Обратился ко мне мой постоянный клиент с жалобой на посторонний шум со стороны генератора. Сильнее всего шум (лязг, скрежет, посвистывание) был на непрогретой машине. По мере прогрева и снижения оборотов до холостого хода оставались только лязг и посвистывание. Решил начать с проверки натяжителя ремня. Ролик в нормальном рабочем состоянии. Нет люфтов и посторонних шумов при прокручивании рукой. У меня в запасе был б/у оригинальный и полностью исправный натяжитель. Установил его. Шумы никуда не делись. Приступил к диагностике обгонной муфты. Стопорим отверткой крыльчатку охлаждения генератора. Скидываем ремень. И пробуем прокрутить шкив генератора. Он должен крутиться в одну сторону. В нашем случаем он прокручивался в обе стороны, периодически клинил и переставал крутиться куда-либо. Было принято решение менять обгонную муфту генератора. Заодно сменим обводной ремень. На сегодняшний день во всех странах производят 2 типа муфт: 1) Механизм на основе технологий ОАР (Overruning Alternat