Вы развиваетесь в профессии, набираетесь опыта, оплачиваете курсы и в какой-то момент хотите уйти от самого простого, но не самого выгодного для вас конкурентного преимущества – низкой стоимости маникюра или педикюра. Как не услышать: «Я не вижу разницы по сравнению с маникюром за 5 копеек. Зачем мне платить больше?».
Учитесь себя презентовать!
Как хороший мастер маникюра вы много знаете о ногтях и технике их обработки, понимаете разницу в качестве материалов. Но клиент – не профессионал, даже если делает гель-лак с момента выхода «Шеллака» на рынок, а потому, скорее всего, не понимает всех нюансов проделанной вами работы. Например, клиентку может даже раздражать, если вы решили довести кутикулу до идеала, потому что с её точки зрения это выглядит как: «Что-то этот мастер 3 часа копается».
Услышать «Я не вижу разницы» обидно. Но чаще всего – это не попытка вас обидеть, а реальное непонимание. Что делать? Объяснять, причем не дожидаясь, что вас спросят, ведь чаще всего вопрос даже не будет озвучен!
Поясняйте свои действия. «У вас очень пересушены кутикулы, мне придется сделать это и это, чтобы всё исправить». «У вас сложная форма ногтя, я сделаю вам идеальную архитектуру». «Я покрою ногти на ногах жидкой базой Onni Pedicure, мы сделаем очень тонкое покрытие. Это поможет избежать травм ногтевой пластины, когда вы будете носить закрытую обувь». Поясняйте, почему то, что вы делаете – хорошо.
Соблюдайте правило «До – во время – после»
Все мы любим поболтать о жизни, детях, погоде и любимых мужчинах, но, чтобы выстроить свою ценность в глазах клиентки, не забывайте, что вы оказываете услугу, и заказчик должен включаться в процесс на трех этапах коммуникации.
1. До начала работы обсудите пожелания и расскажите, что именно планируете сделать – в деталях. «Мы чуть уберем длину, я отремонтирую этот ноготь, тут придется хорошенько выровнять…».
2. Во время работы не забывайте комментировать свои действия, особенно, если делаете что-то допом. «Для основы я использую базу Onni Hard, специально для длинных ногтей, чтобы не ломались». «Ну, а теперь сделаю вам легкий массаж рук с чудесным кремиком, такой классный запах».
3. После окончания работы давайте рекомендации – быть осторожной с покрытием первые 24 часа, не перенашивать его, регулярно использовать масло для кутикулы. Ну и, конечно, предлагайте сразу записаться на следующую встречу.
Не бойтесь говорить на тему маникюра или педикюра. Вы – профессионал, и клиентка готова слышать от вас советы, чтобы потом делиться ими с подругами: «Мне моя мастер маникюра говорила…». Кстати, это работает как сарафанное радио – к вам придут новые клиентки.
Спросите об ожиданиях
Вы – профессионал, а значит, можете подстроиться под запрос клиентки. Например, если у неё мало времени, она опаздывает на свидание или в сад за ребенком, ваша готовность потратить на неё больше времени, чем обычно занимает сеанс маникюра, её только расстроит. Уточните, каким временем она располагает, и предложите тот дизайн, который успеете выполнить за этот срок.
Не скрывайте достижений
Вы прошли курс по наращиванию акригелем? Рисованию на ногтях? Повесьте сертификаты на месте, которое хорошо видно клиенту! Пусть изучает, пока вы работаете! Во-первых, документы расскажут о вашем профессионализме. Во-вторых, прорекламируют весь спектр ваших возможностей. Возможно, клиентка заинтересуется услугой, которую до этого у вас не заказывала.
Нет сертификатов, но осваиваете новое самостоятельно? Покажите новые работы – маникюр с сухоцветами, педикюр с пленкой – у себя в соцсетях или хотя бы на телефоне!
Оформляйте рабочее место
Рабочее место мастера-профессионала – его лицо. Уберите всё лишнее. Оставьте то, что поможет вам продавать себя. Выбирайте красивые материалы для маникюра, эргономичную маникюрную подставку. Подчеркните в разговоре, что используете качественные и безопасные материалы - такие как Onni Premium.
Поддерживайте чистоту, какую хотели бы видеть в больнице: профессионализм и стерильность в маникюрных и педикюрных услугах тесно связаны. Многие девушки очень переживают за гигиену, поэтому лишний раз сказать, что все инструменты простерилизованы, а пилочка – одноразовая, будет нелишним. Как и демонстративно выбросить пилочку после использования. Некоторые мастера предлагают клиенткам забрать её с собой.
Подавайте себя
Ваш внешний вид важен! Превратитесь в леди совершенство в стильном и безупречно отглаженном рабочем костюме, со сдержанным макияжем (профессионалы не ассоциируются с боевым раскрасом) и аккуратной прической. Никаких драных перчаток, пожалуйста! Не забывайте и о своей презентации на просторах интернета: ведите страничку ВК и выкладывайте туда не только новые работы, но и новинки материалов для маникюра, достижения в обучении.
Станьте блогером
Если вы активно ведете страничку в соцсетях, начните сотрудничать с брендами – делать обзоры продуктов для маникюра или педикюра. Такое сотрудничество не только повышает вашу значимость в глазах клиента, но и, как правило, оказывается выгодным обеим сторонам. Наш бренд регулярно сотрудничает как с известными, так и начинающими нейл-блогерами. Вы можете написать нам в комментариях к статье, на почту в профиле или на нашей странице ВК, и мы обсудить возможность сотрудничества. Не стесняйтесь!
Помогите клиентке понять, что вы профи, и тогда у неё не возникнет вопросов, почему ваши услуги стоят дороже.