Найти в Дзене
Злой Директолог

Маркетинговый дилетантизм убивает бизнес

Предприниматели без достаточных знаний в продвижении бизнеса, нанимают некомпетентных управленцев, которые, в свою очередь, находят маркетологов с поверхностным или нулевым уровнем знаний в маркетинге. Все дружненько проводят двухчасовой высокопродуктивный конфколл. В результате которого, выбирают подрядчика, с самыми красочными кейсами и гарантией выхода в Топ 1 по всему. Собственнику нужна прибыль, управленцу заявки, маркетологу лиды, подрядчику заполненный бриф на десять листов и оплата счета. Мотивирующими фразами и умными терминами обменялись, договора подписали, оплату произвели, к взрыву отдела продаж готовы. Спустя полгода поняли, что четкой стратегии продвижения нет, целевую аудиторию определили неправильно, маркетинговые инструменты использовали неэффективно, а отзывы клиентов даже не читали. Маркетологов уволили, подрядчиков разогнали. Никаких выводов не сделали. Решили расширяться. Клиент: частный английский детский сад, с высоким чеком, от 80К/мес. Дано: открытие филиала

Предприниматели без достаточных знаний в продвижении бизнеса, нанимают некомпетентных управленцев, которые, в свою очередь, находят маркетологов с поверхностным или нулевым уровнем знаний в маркетинге. Все дружненько проводят двухчасовой высокопродуктивный конфколл. В результате которого, выбирают подрядчика, с самыми красочными кейсами и гарантией выхода в Топ 1 по всему.

Собственнику нужна прибыль, управленцу заявки, маркетологу лиды, подрядчику заполненный бриф на десять листов и оплата счета.

Мотивирующими фразами и умными терминами обменялись, договора подписали, оплату произвели, к взрыву отдела продаж готовы.

Спустя полгода поняли, что четкой стратегии продвижения нет, целевую аудиторию определили неправильно, маркетинговые инструменты использовали неэффективно, а отзывы клиентов даже не читали.

Маркетологов уволили, подрядчиков разогнали. Никаких выводов не сделали. Решили расширяться.

Клиент:

частный английский детский сад, с высоким чеком, от 80К/мес.

Дано:

открытие филиала на новой локации - июль 2025г.

поиск каналов продвижения, для этого филиала - апрель 2025г.

Не дано:

отдела продаж, отдела маркетинга, маркетинговой стратегии, понимания интернет-продвижения

Договор:

SEO-продвижение + Контекстная реклама, середина апреля 2025г.

Выделено и потрачено бюджета на рекламу:

65К за 2 месяца

Фантазии клиента:

полный набор групп, к моменту открытия филиала, только за счет SEO и Директа

Претензия клиента в середине июня:

"Мы не ощущаем никаких изменений. Если мы не запустим сад с июля, то эту локацию мы никогда не окупим. Как вы можете это прокомментировать?".

Мой единственный комментарий:

-2

Когда-то руководителей учили правильно делегировать свои обязанности, с целью оптимизации рабочих процессов и решения стратегических задач. Но они поняли это так: найди того, кто будет выполнять за тебя всю работу, а сам можешь отдыхать (сокращенно: "бизнес мутится, лавэха крутится").

Последние три года, наблюдается тенденция стремительной деградации клиента. Нет понимания собственного продукта, аудитории, целей бизнеса, желания развиваться. Есть только одна задача - срубить бабла, здесь и сейчас.

Безграмотные маркетологи выполняют функцию передаста - копируют вопрос руководителя, отправляют в чат подрядчика и ждут правильного ответа, который должен понравиться боссу.

Никто не занимается маркетингом в офлайне и пиаром. Все расчитывают потратить 30К в директе и захлебнуться заявками. А если не захлебнуться, то обвинят вас в плохой работе, разбитых надеждах и зря потраченных лучших годах жизни.