Бюрократизацию промышленности будут убивать с помощью 1С, российские авто откажутся от Android, а балльная система проникнет не только в производство электронных компонентов, но и другие сферы промышленности. Об этом заявил замглавы Минпромторга Василий Шпак в интервью RG.ru. Приводим ключевые цитаты и факты.
💻 В Государственную информационную систему, созданную для взаимодействиями между бизнесом и региональными властями будут интегрировать 1С. Фишка системы — каталог отечественной продукции и её характеристики. Интеграция с 1С обещает облегчить взаимодействие между контрагентами:
«Это позволит напрямую предприятиям из своих учетных систем без лишней бумажной волокиты в электронном виде формировать отчеты по различным направлениям. Это должно сильно облегчить жизнь и снизить общий уровень забюрократизированности наших с ними взаимоотношений», — заявил Шпак.
🛩 Про беспилотники: по самым ходовым моделям доля собственных комплектующих дошла до 85%. Наружку, вроде винтов и рам освоили быстро, по электродвигателям выпускаем уже «практически полную линейку». Есть свои решения по поводу полетных контроллеров — есть уже решения на наших чипах. Начинают работу в гражданском направлении.
«Очень серьезно сейчас работаем над использованием БАС в сельском хозяйстве — и для внесения удобрений, и для внесения химикатов для борьбы с сорняками и с вредителями. Там достаточно серьезный потенциал, пусть и не всегда экономика работает, что называется, в лоб, — заявил Шпак. — Когда ты все это раскладываешь и проводишь экономические расчеты, получается, что использование беспилотников в этом смысле более эффективно и полезно».
🎈Про балльную систему — у правительства задача «все перевести на балльную систему». Причем, в случае особо выдающихся успехов по локализации, планочку по баллам будут подтягивать выше — для стимулирования других производителей.
🚘 Автомобили будут пересаживать на отечественные ОС, потому что они «все больше и больше становятся не средствами передвижениями, а компьютерами и даже серверами на колесах».
«Мы должны идти к тому, чтобы операционная система, которая будет там работать, информационные сервисы автомобилей и сам автомобиль должны быть российскими. И со временем нам надо будет принимать решение по признанию ряда систем автомобилей значимых объектами критической информационной инфраструктуры и внедрению требований, которые применяются в критической информационной инфраструктуре», — отметил замглавы.