Найти в Дзене
VK Play

Идеальный сиквел неидеальной игры: впечатления от Death Stranding 2

Многократно улучшенный оригинал с щепоткой Metal Gear Solid Кодзима снова это сделал! После спорной Death Stranding, которая со временем все же стала в узких кругах культовой и собрала приличную аудиторию в 20 млн человек, сиквел правда хочется назвать поистине выдающейся игрой. Сразу оговоримся: это не полноценный обзор. Death Stranding 2: On the Beach поистине огромна, а торопиться в ней совсем не хочется. Текст ниже написан по итогам прохождения первых эпизодов и больше 20 часов игрового времени. Запрягает Death Stranding 2 быстро — управление Сэмом вам вручают буквально через пару минут после того, как вы нажали «Новая игра». В этом смысле сиквел сходу воспринимается иначе, поскольку авторы надеются, что об оригинале вы знаете — хотя бы чуть-чуть. В Death Stranding 2 в целом как будто бы больше, что называется, игры. Кино тоже никуда не делось — катсцены восхитительны, а некоторые из них легко пробивают на смех или слезы. В первой части такое было реже, поскольку вам без конца ска
Оглавление

Многократно улучшенный оригинал с щепоткой Metal Gear Solid

Идеальный сиквел неидеальной игры: впечатления от Death Stranding 2
Идеальный сиквел неидеальной игры: впечатления от Death Stranding 2

Кодзима снова это сделал! После спорной Death Stranding, которая со временем все же стала в узких кругах культовой и собрала приличную аудиторию в 20 млн человек, сиквел правда хочется назвать поистине выдающейся игрой.

Сразу оговоримся: это не полноценный обзор. Death Stranding 2: On the Beach поистине огромна, а торопиться в ней совсем не хочется. Текст ниже написан по итогам прохождения первых эпизодов и больше 20 часов игрового времени.

Меньше кринжа в сюжете

Фрэджайл теперь всегда с сигаретой, а для роли Леа Сейду даже специально начала курить
Фрэджайл теперь всегда с сигаретой, а для роли Леа Сейду даже специально начала курить

Запрягает Death Stranding 2 быстро — управление Сэмом вам вручают буквально через пару минут после того, как вы нажали «Новая игра». В этом смысле сиквел сходу воспринимается иначе, поскольку авторы надеются, что об оригинале вы знаете — хотя бы чуть-чуть.

В Death Stranding 2 в целом как будто бы больше, что называется, игры. Кино тоже никуда не делось — катсцены восхитительны, а некоторые из них легко пробивают на смех или слезы. В первой части такое было реже, поскольку вам без конца скармливали экспозицию и местный лор — через ролики или кодек.

По сюжету Сэм с подросшей приемной дочуркой Лу прячется от UCA в Мексике, выполняя небольшие поручения местных. Все меняется, как только на пороге протагониста появляется Фрэджайл, которая просит подключить к хиральной сети регион. После поворотного момента, о котором мы рассказывать не будем, Сэм отправляется «прокладывать интернет» уже в Австралию.

На транспорт теперь можно ставить турели и другие гаджеты, а Сэм научился стрелять на ходу
На транспорт теперь можно ставить турели и другие гаджеты, а Сэм научился стрелять на ходу

После 20+ часов сюжет Death Stranding 2 оставляет приятное впечатление. Вероятно, все дело не только в том, что Кодзима научился писать более вменяемые сценарии. Помогает еще и знание оригинала — происходящее уже не воспринимаешь как цирк с серьезными лицами.

Персонажи реже вызывают кринж, к ним сразу проникаешься симпатией. Сэм не ведет себя как забитый социопат, а старается походить на нормального общительного человека, который попутно пытается быть хорошим отцом.

Героям в этот раз Кодзима уделил гораздо больше внимания — красиво простился со старыми, а также умело ввел новых. Например, появился Тармэн, капитан корабля «Магеллан», а также Тучка, которая обращает вспять действие темпорального дождя.

У каждого из них своя трагедия, и Кодзима это очень здорово демонстрирует. Мы видим, что у Тармэна нет руки, но как он ее потерял — загадка. Позднее Сэм случайно узнает, что у командира есть сын — и вот вам показывают трогательную катсцену из прошлого, где как раз поясняют и про парнишку, и про конечность.

Впрочем, Кодзима не был бы собой, если бы не добавил в Death Stranding 2 щепотку фирменной чудаковатости. Здесь в этой роли выступает говорящая кукла Доллмэн. У героя когда-то было человеческое тело, но теперь душа оказалась запертой в кукле. Персонаж сопровождает Сэма в путешествии по Австралии, дает советы, а также делится обширными знаниями о мире.

Яркой чертой сюжета Death Stranding 2 стало ощущение оптимизма и надежды. Первая часть была беспросветным мраком с Тварями и некрозом. Сиквел немного убирает это в сторону, сдвигая фокус в сторону людей, которые смирились с обстановкой в мире и принялись налаживать жизнь здесь и сейчас.

Metal Gear Stranding

Виды в Death Stranding 2 порой завораживают
Виды в Death Stranding 2 порой завораживают

Пожалуй, главное достижение Death Stranding 2 не в сюжете и катсценах, а в геймплее. На базовом уровне новая игра Kojima Productions — тот же симулятор курьера, в котором вы доставляете грузы, боретесь с Тварями и строите мосты.

При этом в каждом аспекте Death Stranding 2 по сравнению с оригиналом была улучшена, а раздражающие элементы либо сократили, либо убрали вовсе. Скачок по сравнению с первой частью напоминает переход от Assassin«s Creed к Assassin»s Creed 2 или от Metal Gear Solid к Metal Gear Solid 2.

Kojima Productions, помимо прочего, значительно прокачала карту, сделав ее трехмерной — таким образом вы лучше понимаете предстоящий маршрут и ожидающий вас ландшафт. Еще докрутили механику управления грузами. Теперь Сэм на ходу может скинуть рюкзак или выложить часть предметов. У игрока появился быстрый доступ к кнопке «Авторазмещение грузов» — в первой части для этого приходилось лезть в отдельное меню.

Также разработчики внесли разнообразие в механику заказов. В игре остались традиционные основные и стандартные (побочные) миссии, но теперь вы можете повстречать так называемые «Запросы о помощи» — их не нужно принимать или сдавать. Вас могут попросить вернуть груз, что-то построить или зачистить лагерь бандитов.

Картинка в Death Stranding 2 близка к фотореализму
Картинка в Death Stranding 2 близка к фотореализму

Путешествие по миру стало в разы увлекательнее. Во-первых, это связано со сменой обстановки. Вместо мрачной и горной Исландии игроков встречает пустынная Мексика и безумно разнообразная Австралия, в которой нашлось место как песчаным барханам, так и снежным горным пикам.

Кроме того, в DS2 реализовали систему природных катаклизмов. Планам Сэма может помешать наводнение, землетрясение или лесной пожар. Последние оказались крайне неприятными — вы оказываетесь в ловушке, из которой невероятно трудно выбраться. Здесь на помощь приходит смоляная пушка, позволяющая тушить огонь.

В первой Death Stranding многим запомнились отрезки, во время которых включается лицензированный трек и игрок путешествует под приятную мелодию. В сиквеле Кодзима позволил слушать музыку в любой момент — для этого в меню добавили проигрыватель, в котором можно настроить плейлист из избранных композиций. Если Сэм натыкается на опасность, музыка автоматически выключится.

По теме:

«Настоящий некстген»: что пишут игроки о Death Stranding 2
Ультимативный гайд Death Stranding 2: On the Beach — прохождение, секреты

Еще в Death Stranding 2 появился удобный справочник, в котором можно вспомнить происходящее в сюжете, изучить информацию о сторонних персонажах, арсенале и элементах вселенной. Причем меню обновляется динамически — как только в катсцене появляется новое заумное слово, игра сразу оповещает о возможности почитать о нем более подробно.

Не забыли авторы и про Тварей. Бестиарий чудищ разнообразили — например, появились Смотруны. Они могут увидеть героя, но при этом видимы сами. Также появились новые вариации Ловцов — некоторые будто пришли прямиком из «Евангелиона». Боссов новых тоже подкинули, включая гигантские головы и роботов с несколькими щупальцами.

Остались в Death Stranding 2 и схватки с простыми людьми. На пути Сэму будут противостоять бандиты и рейдеры. Обычно взаимодействие с ними реализовано через аванпосты — в эти моменты игра очень сильно напоминает Metal Gear Solid 5.

Территории, где обитают Твари, теперь озаряются зловещим красным цветом
Территории, где обитают Твари, теперь озаряются зловещим красным цветом

Разработчики постарались сделать из Death Stranding 2 чуть ли не песочницу. У Сэма значительно расширился арсенал оружия и вспомогательных гаджетов, а если запариваться с доставкой стандартных грузов и прокчивать отношения с NPC, то они подарят вам еще больше предметов. Например, герой может использовать гранаты-обманки, электродубинку, усыпляющую снайперскую винтовку, пистолет с глушителем и многое другое.

Еще Сэм может разведывать обстановку не только при помощи Одрадека, но и задействуя Доллмэна — куклу можно бросать в воздух и использовать в качестве дрона для выставления меток врагам. С полученной информацией можно по-тихому зайти на территорию врага и скрытно завалить всех при помощи веревки.

И это только верхушка айсберга. Разнообразие контента и присопособлений в Death Stranding 2 просто зашкаливает. Я уж не говорю о шахтах, где можно добывать ресурсы, монорельсе для перевозки большого числа грузов, портативном гробе для поездок по смоле, бумеранге с кровью Сэма, ловле животных — продолжать можно долго!

Геймплейно Death Stranding 2 не привносит каких-то революционных изменений в механику, а делает точечные улучшения. Но этого более чем достаточно для того, чтобы крепко удерживать у экрана. Признаюсь, порой было очень трудно отлипнуть от игры — в голове постоянно возникала мысль «еще один груз и спать».

Сетевой аспект убил всю сложность

Один раз Сэму приходится доставлять груз по запросу попугаев
Один раз Сэму приходится доставлять груз по запросу попугаев

В Death Stranding 2: On the Beach один большой минус, который вряд ли удастся исправить — это взаимодействие игроков через сетевой режим. Как известно, в игре Kojima Productions все пользователи связаны: построил мост у себя, он появился в мире другого человека — и наоборот.

По первым 20 часам есть ощущение, что у Death Stranding 2 слишком активная аудитория или просто кривой баланс. Даже с учетом раннего доступа большая часть заказов вообще не доставляет хлопот — повсюду уже стоят мосты и генераторы, а за углом почти наверняка окажется убежище от темпорального дождя, где можно перевести дух.

Понятно, что строительство и взаимодействие пользователей — ключевая сторона Death Stranding 2, а уже готовую инфраструктуру вы все равно не увидите, пока не подключите региональную базу. Кто-то наверняка даже скажет, что и с массой построек ему было довольно трудно, но лично у меня большую часть времени вообще нет проблем с перевозкой.

Возможно, Kojima Productions стоит как-то сбалансировать систему общих построек. Потому что такого засилья мостов, почтовых ящиков, генераторов и сторожевых вышек не было даже в первой части спустя годы после релиза.

По-прежнему игра не для всех

Лу — краеугольный камень сюжета Death Stranding 2
Лу — краеугольный камень сюжета Death Stranding 2

Несмотря на все восторги, Death Stranding 2: On the Beach — все еще симулятор курьера от японских разработчиков с красивыми катсценами и причудливым сюжетом. Кодзима, как бы он не оправдывался, действительно сделал игру чуть ближе к рядовому игроку.

Но Death Stranding 2, как и первую часть, по-прежнему крайне трудно «продать» или посоветовать человеку со стороны. Потому что на стриме это и правда очень странное зрелище — на экране бегает какой-то мужик с горой коробок за спиной и бросается в летающих монстров гранатами со своей кровью.

Но я все же советую вам ознакомиться с первой (даже через видео-разбор сюжета) и дать шанс второй — это правда уникальный опыт, которого нет нигде. Оригинал я начинал раза три — зацепило только на Director's Cut для PS5 в конце прошлого года. Сознательно созрел, видимо, или игра просто попала в настроение.

Death Stranding 2: On the Beach похожа идеальный сиквел неидеальной игры. Гармоничное сочетание геймплея, визуала, музыки, подхода к дизайну, а также безупречное чувство стиля доказывают, что японский мастер все еще умеет удивлять — даже тогда, когда кажется, что он уже сказал все. Пожалуй, это лучшая работа Хидео Кодзимы за последние два десятилетия.

Предварительная оценка: 9/10