Они дополняют комплексную систему защиты водителя и пассажиров, которая была заложена в эти машины уже на этапе конструирования
С июня 2025 года ряд модификаций автомобилей семейства NN («Газель NN» и «Соболь NN») уже в базовой комплектации оснащают двумя фронтальными подушками безопасности: для водителя и переднего пассажира. Для «Газель NEXT» подушка водителя тоже в базе, а пассажирская доступна в качестве опции.
Комплектация обновилась на машинах с бортовой платформой, цельнометаллических фургонах и комби, а также на некоторых вариантах микроавтобусов с дизельными двигателями. В дальнейшем подушки безопасности будут внедрены и на остальных модификациях.
Это важное дополнение комплексной системы защиты водителя и пассажиров, которая была заложена в автомобили уже на этапе их конструирования.
Перечислим основные элементы этой системы:
- повышенная жесткость кузова;
- программируемые зоны деформации с функцией поглощения энергии фронтального удара;
- телескопический механизм складывания рулевой колонки;
- двухрычажная независимая передняя подвеска, интегрированная в единый модуль с рулевым управлением.
Интеграция подушек безопасности в стандартную комплектацию на этих моделях означает не просто соответствие актуальным стандартам, но и переход на новый уровень оснащения в базовом исполнении. Это делает продукцию более привлекательной как для бизнеса, так и для государственных клиентов, включая медицину, перевозки и аварийные службы.
Вторая важная новость — это установка системы курсовой устойчивости ESC (electronic stability control) на автомобили линеек NN и NEXT с задними ведущими колесами. В настоящее время она уже внедрена на цельнометаллических фургонах, комби и автобусах, а в августе станет доступна и для бортовых грузовиков.
Система помогает сохранить управляемость на скользком покрытии, автоматически корректируя поведение машины при заносах и критических маневрах. Для транспорта, который нередко используется с полной загрузкой или на маршрутах с переменными дорожными условиями, наличие ESC снижает риски аварий и увеличивает устойчивость на дороге. Оснащение ESC особенно важно для коммерческого транспорта, где резкие изменения траектории могут привести к потере управления и угрозе для большого числа пассажиров и перевозимого груза.
В состав системы курсовой устойчивости ESC входит целый комплекс подсистем активной безопасности, который включает в себя:
- ABS (антиблокировочная система),
- ASR (антипробуксовочная система),
- BAS (ассистент экстренного торможения),
- EBD (электронная система распределения тормозных усилий),
- HSA (система помощи при трогании на подъем).
Кроме того, при езде по скользким дорогам и диагональных вывешиваниях ведущих колес ESC выполняет функцию имитации механизма блокировки дифференциала, подтормаживая пробуксовывающее колесо.
Внедрение новых компонентов активной и пассивной безопасности в стандартную комплектацию – это очередная ступень в повышении базового уровня безопасности в сегменте LCV.
Недавно на автомобилях Горьковского автозавода также обновились системы телематики.
Ставьте лайки! Подписывайтесь на канал! У нас много интересного!