На заре существования Советский Союз остро нуждался в восстановлении экономики. Ключевую роль в этом процессе играла индустриализация, а одним из её символов стал первый советский грузовик – АМО-Ф-15. Этот автомобиль не просто машина, а настоящий символ эпохи, воплощение усилий и надежд нового общества. Его история – это история труда, инноваций и необычных решений. Страна находилась в катастрофическом положении: экономика в разрухе, промышленность практически парализована. Необходимость в грузовом транспорте для восстановления хозяйства была огромной. В таких условиях появилась идея серийного выпуска собственного грузовика. Первый советский грузовик на самом деле был создан за несколько лет до появления самого Союза. Ещё в 1916 году предприниматели Сергей и Степан Рябушинские построили завод и наладили выпуск лёгких грузовичков АМО-Ф-15. Их прототипом послужил итальянский FIAT 15 Ter. Затем, в 1918, производство встало. Завод национализировали.
Автомобильный завод (АМО), позже переим