Я ненавидела одиночные игры — до Black Myth: WuKong
Мой игровой опыт годами крутился вокруг соревновательного адреналина: Dota 2, Rainbow Six Siege, Valorant, Counter-Strike. Но сердце всегда лежало к «Доте», где каждый матч уникальный, а ты получаешь удовольствие от бесконечных сражений, дневного и ночного поднятия рейтинга, разбора своих ошибок, просмотра киберспортивных матчей и чувства собственного превосходства после очередной победы. Мое мнение не менялось: «Одиночные игры? Нет, спасибо. Зачем тратить время на ботов, когда можно побеждать других людей?».
Трейлер Black Myth: WuKong, в котором авторы сообщили дату релиза ролевого экшена
В декабре 2023 года на трансляции The Game Awards я впервые увидела трейлер Black Myth: WuKong. Ролевой экшен, похожий на «соулслайк»? Спасибо, меня это не интересует. Но как же я ошибалась.
Уже через полгода, в июне 2024-го, на очередной трансляции летней игровой выставки посмотрела следующий трейлер, и поняла: я хочу в это сыграть. Мотивации добавило и то, что Царь обезьян также присутствует среди героев любимой «Доты».
Первый опыт
Трейлер Black Myth: WuKong, который покоряет видами и детализацией
Ожидание релиза Black Myth: WuKong казалось вечным, но в этом был свой плюс: я успела обновить ПК, чтобы полностью насладиться игрой. И день «Х» настал — первая загрузка, первая кат-сцена и первый бой. Black Myth: WuKong оказалась целым миром, затягивающим с головой на десятки часов. Все локации, враги и боссы поражали и удивляли.
В Dota 2 я привыкла к классической тактике: лайнинг, командные сражения, разрушение объектов. В Black Myth: WuKong пришлось адаптироваться. Ведь бой с каждым боссом — чистое испытание реакции и терпения. Союзников, которые тебе помогут, рядом нет.
Но сколько радости у меня было, когда в самой первой игровой сессии я все же смогла одолеть Сюцая в белых одеждах, потратив на него больше четырех часов. Этот босс действительно стал проверкой на прочность: две абсолютно разные фазы, малейшие окна для атак и хил, которого вечно не хватает…
Чем меня покорила WuKong
Лично для меня главный плюс Black Myth: WuKong — во многом линейный мир, но с ответвлениями и второстепенными задачами (в том числе скрытыми), и сюжет, разделенный на главы. Игру не хотелось просто «пробежать», наоборот — хотелось изучать, слушать диалоги персонажей, открывать тайные места и боссов, получать лучшее снаряжение.
По теме:
Причем в исследовании нужно быть по-настоящему внимательным — в Black Myth: WuKong нет карты. Совсем. Необходимо самостоятельно запоминать, куда стоит вернуться, кому что принести.
О боевой системе Black Myth: WuKong можно долго рассуждать. Для меня основным ее плюсом стало отсутствие парирования — уж слишком не люблю эту механику. Но так как главный герой — не обычная обезьяна, а магическая, он может не только уворачиваться от атак противников, но и уходить в невидимость или превращаться в камень. Способности вносят разнообразие в бои и заметно упрощают прохождение, но не делают его легким — все же мана не бесконечная.
Локация за локацией, босс за боссом. Игра не переставала меня поражать. Это история, рассказанная не с помощью нудных длинных диалогов и бесконечных катсцен, а через визуал, боссов и окружение. За детализацию каждого кадра, удара посоха или превращения разработчикам отдельный низкий поклон.
Это было только начало
И вот Black Myth: WuKong пройдена — 64 часа были потрачены с огромным удовольствием, где около 13—15 из них — уже в режиме NG+. Экшен позволил мне осознать, что одиночные игры — уникальный опыт, который ты не сможешь получить ни в одном многопользовательском тайтле. Так мой игровой кругозор расширился: на время забыв о Dota 2, я взялась за другие популярные новинки.
Прошла следом Silent Hill 2 Remake — классический хоррор с обновленной графикой, напряженной атмосферой и интересной подачей истории. Потом я начала играть в Lies of P — безумный и жестокий, но крайне красивый и захватывающий «соулслайк». И так одну игру за другой. Black Myth: WuKong сломала мои стереотипы и открыла дорогу в мир одиночных тайтлов.
Мне кажется, у каждого есть своя Black Myth: WuKong — игра, открывшая новые горизонты и заставившая полюбить непривычный жанр. Кто-то впервые заходит в The Elder Scrolls V: Skyrim или «Ведьмака 3» и понимает, что ему близок жанр RPG, другой открывает для себя все «соулслайки» мира после Elden Ring.
А есть ли игра, которая стала для вас открытием? Может, есть тайтл, заставивший вас полюбить целый жанр? Расскажите свои истории в комментариях!