Найти в Дзене
Сатирические очерки

Портвейн, помидоры и авиашоу.

На авиашоу, где небо расцветало фигурами высшего пилотажа, парашютисты местного аэроклуба готовились поразить воображение толпы. Шашлыки дымились, напитки охлаждались, а в небе творились настоящие чудеса. Феропонтыч, главный техник команды, махнув рукой вслед последнему взлетевшему АН-2, ощутил долгожданное облегчение. Словно крадучись, он юркнул в вой любимый сарайчик 2х2 метра на краю поля, где царил хаос из забытых вещей, и где хранил самое ценное (бутылку "солнечного нектара") — нычку с портвейном и помидоры для закуски. Затворив за собой дверь, он извлек заветную бутылку, и вытерев руки о свой кричаще-желтый комбинезон, принялся за скромную закуску – помидоры. Публика с замиранием сердца следила за выполнением сложных номеров. Наибольшее впечатление должен был произвести эпизод под названием «Воздушное спасение». По задумке, из летящего самолета сбрасывался манекен, одетый в специальный костюм, а бесстрашный воздушный акробат должен был продемонстрировать мастерство, догнав его, о

На авиашоу, где небо расцветало фигурами высшего пилотажа, парашютисты местного аэроклуба готовились поразить воображение толпы. Шашлыки дымились, напитки охлаждались, а в небе творились настоящие чудеса.

Феропонтыч, главный техник команды, махнув рукой вслед последнему взлетевшему АН-2, ощутил долгожданное облегчение. Словно крадучись, он юркнул в вой любимый сарайчик 2х2 метра на краю поля, где царил хаос из забытых вещей, и где хранил самое ценное (бутылку "солнечного нектара") — нычку с портвейном и помидоры для закуски. Затворив за собой дверь, он извлек заветную бутылку, и вытерев руки о свой кричаще-желтый комбинезон, принялся за скромную закуску – помидоры.

авиашоу
авиашоу

Публика с замиранием сердца следила за выполнением сложных номеров. Наибольшее впечатление должен был произвести эпизод под названием «Воздушное спасение». По задумке, из летящего самолета сбрасывался манекен, одетый в специальный костюм, а бесстрашный воздушный акробат должен был продемонстрировать мастерство, догнав его, обеспечив безопасность и совершив совместную посадку под ликующие овации.

И вот настал черёд последнего номера. От самолёта отделилась фигура, стремительно устремившаяся к земле. За ней — второй парашютист. Толпа замерла в ожидании подвига.

Акробат, демонстрируя мастерство, догнал "выпавшего", крепко ухватив за одну из конечностей…

Однако, что-то пошло наперекосяк.

Возможно, вмешался порыв ветра, или же сама фортуна решила сыграть злую шутку, но "спаситель" ослабил хватку, попрощался жестом руки с манекеном: "До свиданья, наш Ласковый Мишка", и открыл свой парашют.

Тело «потерпевшего» с нарастающей скоростью неслось к земле. Зрители в ужасе наблюдали за происходящим и не подозревали об обмане.

Сирена скорой помощи "разрезая тишину", помчалась к месту предполагаемой трагедии, но уже без особой надежды на спасение. Люди в панике бежали следом.

На месте падения образовалась внушительная куча обломков. Все замерли в ожидании худшего.

И вдруг...

Доски зашевелились!

И тут, словно "феникс из пепла", из-под рухнувшего сарая восстаёт Феропонтыч. Весь в портвейне, помидорах и опилках. Сначала он начал озираться по сторонам, а затем, увидев улетающий самолёт, разразился русской словесной тирадой:

– Спасатели-недоучки! Не можешь поймать – не позорься! Всё, довольно с меня этого балагана, больше ни дня на вас, кровопийцы, горбатиться не буду! - Это если описывать сказнное без точной формулировки.

Фельдшер "неотложки", услышав сей пламенный монолог, рухнула в беспамятстве, словно подкошенная громом. Видать, крепко за душу взяло!

А Феропонтыч, отряхиваясь, побрёл к остаткам своего сарайчика, бормоча что-то про «шутников недоделанных».

Петрович, к слову, всё-таки остался работать — кто же лучше него знает, где искать запасные парашюты и как правильно строгать помидоры для перекуса.