Найти в Дзене

Принцип работы генератора переменного тока

Ротор генератора переменного тока (иногда на-зываемого альтернатором) приводится во вращение двигателем через ременную передачу. За счет электро-магнитной индукции магнитное поле ротора возбуждает ток в обмотках статора. Генераторы переменного тока рассчитаны, как правило, на то, чтобы при частоте вращения двигателя 2000 оборотов в минуту генерировать электроэнергию напряжением в пределах от 13,5 В до 15 В. Обязательно сверьтесь с паспортными техническими характеристиками генератора, указанными производителем. Например, генераторы в большинстве автомобилей компании General Motors, по данным изготовителя обеспечивают зарядное напряжение 14,7±0,5 В (т.е. в диапазоне от 14,2 В до 15,2 В). Измерение напряжения, генерируемого системой электроснабжения, должно производиться при аккумуляторной батарее, заряженной не менее чем на 75%. При разряженности (или неисправности) аккумуляторной батареи напряжение зарядки аккумулятора может оказаться ниже установленного паспортного значения. Измерени

Ротор генератора переменного тока (иногда на-зываемого альтернатором) приводится во вращение двигателем через ременную передачу. За счет электро-магнитной индукции магнитное поле ротора возбуждает ток в обмотках статора.

Генераторы переменного тока рассчитаны, как правило, на то, чтобы при частоте вращения двигателя 2000 оборотов в минуту генерировать электроэнергию напряжением в пределах от 13,5 В до 15 В. Обязательно сверьтесь с паспортными техническими характеристиками генератора, указанными производителем. Например, генераторы в большинстве автомобилей компании General Motors, по данным изготовителя обеспечивают зарядное напряжение 14,7±0,5 В (т.е. в диапазоне от 14,2 В до 15,2 В).

Измерение напряжения, генерируемого системой электроснабжения, должно производиться при аккумуляторной батарее, заряженной не менее чем на 75%. При разряженности (или неисправности) аккумуляторной батареи напряжение зарядки аккумулятора может оказаться ниже установленного паспортного значения. Измерение напряжения зарядки аккумуляторной батареи производится по следующей методике.

1. Каккумуляторной батарее подключают, с соблюдением полярности, вольтметр.

2. Устанавливают вольтметр в режим измерения напряжения постоянного тока.

3. Заводят двигатель и доводят скорость его вращения до повышенных оборотов холостого хода (примерно 2000 оборотов в минуту).

4. Фиксируют показание вольтметра и сравнивают его с паспортным значением . Если измеренное напряжение оказывается ниже паспортного, прежде чем заменять генератор, заряжают аккумуляторную батарею и снова проверяют напряжение в зарядной цепи.

СОВЕТ

Если показания вольтметра сначала нарастают, а затем, по мере повышения частоты оборотов двигателя, снижаются, причиной этого является ослабление натяжения или про скальзывание приводного ремня генератора.

-2

СОВЕТ

Проверьте исправность предохранителя с помощью индикаторной лампочки-пробника

У большинства генераторов предусмотрен разъемный соединитель с предохранителем в кабеле, соединяющем клемму на задней, ближней к контактным кольцам токо-съемника, крышке генератора с плюсовой клеммой ак кумуляторной батареи. При неисправности этого соеди нения (перегорании предохранителя) система зарядки аккумулятора становится неработоспособной. Не один раз случалось так, что генератор снимали, а затем снова ставили на свое место, только потому, что своевременно не обратили внимания не этот перегоревший предохра нитель. Быстрый и простой способ проверки исправности предохранителя коснитесь щупом индикаторной лампочки пробника, второй конец которого соединен на массу, выходной клеммы генератора. Если лампочка светится, то предохранитель цел. Эта проверка позволяет убедиться в том, что цепь между генератором и аккумуляторной батареей не разорвана.