Найти в Дзене
Хочу и пишу

Поздно

Артёма разбудил какой – то неясный шум. Он прислушался – шум доносился из ванной. Он разлепил веки и посмотрел на подушку Марины: жены на кровати не было. Тогда мужчина откинул одеяло и, опустив ноги с кровати, босиком прошлёпал к ванной комнате. Узкая полоска света проникала в щель приоткрытой двери; Марина была там. Артём распахнул дверь и увидел, что она сидит на краю ванны, закрывая лицо ладонями и плачет. Он опустился перед ней на корточки и отвёл руки от её лица: -Мариша, что случилось? Марина подняла на мужа залитое слезами лицо: -Тёма, я не беременна – она опять горько зарыдала. Артём сел рядом с женой на край ванны и обнял её: -Ну, что ты? Ну, успокойся. Я верю, что всё ещё у нас получится. -Получится? – она резко сбросила его руку со своего плеча – когда получится? Мы уже 10 лет ждём -ждём. Я столько сеансов прошла за эти годы. Дошло до того, что со мной все врачи в центре здороваться стали, как с хорошей знакомой – такой я частый там гость. Да я же каждый месяц с замира

Артёма разбудил какой – то неясный шум. Он прислушался – шум доносился из ванной. Он разлепил веки и посмотрел на подушку Марины: жены на кровати не было. Тогда мужчина откинул одеяло и, опустив ноги с кровати, босиком прошлёпал к ванной комнате. Узкая полоска света проникала в щель приоткрытой двери; Марина была там. Артём распахнул дверь и увидел, что она сидит на краю ванны, закрывая лицо ладонями и плачет. Он опустился перед ней на корточки и отвёл руки от её лица:

-Мариша, что случилось?

Марина подняла на мужа залитое слезами лицо:

-Тёма, я не беременна – она опять горько зарыдала.

Артём сел рядом с женой на край ванны и обнял её:

-Ну, что ты? Ну, успокойся. Я верю, что всё ещё у нас получится.

-Получится? – она резко сбросила его руку со своего плеча – когда получится? Мы уже 10 лет ждём -ждём. Я столько сеансов прошла за эти годы. Дошло до того, что со мной все врачи в центре здороваться стали, как с хорошей знакомой – такой я частый там гость. Да я же каждый месяц с замиранием сердца жду, что, наконец – то сбудется моя мечта; и что? У меня нет больше сил ждать, нет сил выслушивать от врачей, что беременность обязательно наступит. Всё! – она вскочила на ноги и резко провела по глазам рукой, смахивая слёзы – всё, не хочу больше ждать! Будем делать ЭКО -это наш последний шанс!

-Вот и правильно, только не расстраивайся так. Пойдём в постель.

-Да какая постель – усмехнулась Марина – уже шесть утра. На работу пора вставать.

-Тогда пошли пить кофе.

Подготовка к процедуре заняла два месяца, а затем произошло и само зачатие методом ЭКО.

Эмбрион прикрепился удачно с первого же переноса и долгожданная беременность наступила.

Через девять месяцев в фойе перинатального центра в ожидании Марины с дочкой собралась целая толпа родных и друзей. Взволнованный Артём держал в руках огромный букет розовых роз и откровенно нервничал. Наконец, из дверей вышла медицинская сестра с розовым кружевным свёртком на руках, а за ней -счастливая, слегка пополневшая Марина.

-Ну, папаша, принимайте дочку – дородная медсестра в высоком белом колпаке протянула Артёму крошечный свёрток, а он опасливо и неуклюже принял его. Тут же повернулся к жене, чмокнул её в щёку и протянул ей букет:

-Маришка, спасибо тебе, родная! – голос его слегка дрожал.

К медсестре подбежала Женя, сестра Марины, и вручила той большую коробку конфет и букет хризантем:

-Спасибо Вам – быстро проговорила она.

-И вам спасибо! Растите здоровенькими – улыбнулась медсестра и, повернувшись всем своим пышным телом, уплыла в том направлении, откуда вышла совсем недавно.

Артёма окружили встречающие:

-Покажи дочку, папаша – весело требовали они.

Артём приподнял уголок конверта и десятки глаз устремились на спящую малышку.

-Какая красавица! – послышалось со всех сторон.

-Вся в маму – Женя заглянула в крошечное личико.

-Да нет, на Артёма похожа – заявила новоявленная бабушка – мама Артёма.

-Всё, хватит, насмотрелись – Артём опустил уголок конверта.

-Правильно, а – то ещё сглазите – улыбнулась бабушка.

Дочку назвали Василиной. Артём с Мариной до самых родов всё никак не могли подобрать имя для своей желанной доченьки. Хотелось, чтобы оно было и необычное, и красивое, и редкое. В общем, самое красивое. Вот и подобрали «Василина», что означает царственная. Молодые родители нарадоваться не могли на своё золотоволосое чудо. Даже ночью, стоило малышке закряхтеть, тут же вскакивали оба и подбегали к кроватке. Пока Марина кормила девочку, Артём сидел рядом, держа Василинку за бархатную пяточку или подставляя ей свой палец, чтобы дочка обхватила его своими крохотными пальчиками. Сам же Артём не сводил восторженных глаз с очаровательного личика малышки, которая казалась ему самой прекрасной на свете. Так и росла Василинка, обожаемая и своими родителями, и бабушками, и тётями, купаясь в безграничной любви. У неё всегда были самые красивые кофточки, курточки, платьица и туфельки. Когда подросла, ей покупались самые красивые куклы: от крошечных пупсов до огромных, ростом с саму Василину. Вся детская была забита игрушками. Стоило девочке в магазине показать пальчиком на то, что ей понравилось, это покупалось в ту же минуту. Отказа не было ни в чём. Она росла, и единственной её обязанностью было сначала ходить в садик, а потом -учиться в школе. В остальное же время девочка занималась только тем, что ей нравилось. Марина оставила работу, как только родилась Василина и всё своё время посвящала любимой дочке, даже Артёму доставалось меньше внимания, но он не обижался, считая, что любимой девочке нужно больше заботы. А мама даже не помышляла о том, чтобы попросить девочку о какой – либо, пусть и незначительной помощи. Даже игрушки и книжки за Василиной убирала по местам сама Марина; не замечая, что рядом с ними растёт эгоистичная и ленивая девочка.

Однажды, когда Василине было ещё 6 лет, Марина с дочкой прогуливались по парку. У одной из парковых статуй стоял скрипач и перед ним на земле лежал раскрытый футляр от скрипки. Играл он очень красивую мелодию и Марина с дочкой остановились послушать. Когда скрипач опустил смычок, Марина достала из сумочки деньги и положила в футляр сто рублей. Скрипач поклонился.

-Мамочка, зачем ты деньги положила?- Василина вопросительно посмотрела на мать.

-Понимаешь, все люди работают: кто на заводе, кто в магазине продавцом, как наша соседка тётя Лида, кто водителем автобуса. И все таким образом зарабатывают деньги. А музыканты зарабатывают деньги игрой на каком – нибудь инструменте. Вот этот – игрой на скрипке. Он дарит нам музыку, а мы благодарим его за эту музыку деньгами. Тебе понравилось, как он играет?

-Даже очень понравилось. Мамочка, я тоже хочу играть на скрипке.

-Василина, чтобы играть на скрипке, нужно учиться.

-Я хочу учиться. А где учат так играть?

-В музыкальной школе.

-Отведи меня в школу – закричала девочка.

-Не кричи, дочка. Мы попросим папу сходить в школу и всё узнать. Но ты же осенью пойдёшь в первый класс, может быть, тебе трудно будет учиться сразу в двух школах одновременно?

-Нет не будет. Я хочу учиться на скрипке.

И осенью Василина пошла и в первый класс, и в музыкальную школу. Скрипку ей купили, но самую маленькую, хотя дочка и требовала самую большую, как у того скрипача. Но папа настоял:

-Василиночка, твоя преподавательница сказала купить именно такую. Когда научишься на ней играть, купим другую – большую.

Из магазина музыкальных инструментов Василина возвращалась, надув губы. Но проучилась девочка в музыкальной школе совсем недолго. Она – то думала, что её сразу научат играть, как тот дяденька – скрипач, а оказалось, что сначала нотную грамоту выучить нужно.

-Мама, мне там не нравится. Петь заставляют по нотам. Какие – то диктанты писать и на скрипке одно и тоже пиликать. Не хочу.

И скрипка осталась пылиться на полке.

А однажды из школы девочка принесла рисунок, на котором она изобразила себя и родителей на пляже в Анапе.

-Мамочка, посмотри: я нарисовала, как мы на море отдыхали.

Марина взяла рисунок и похвалила дочку:

-Василинка, да у тебя талант художника. Ты так здорово рисуешь!

-Я хочу быть художником – тут же заявила Василина.

Её записали в кружок по рисованию. Но и там ей быстро стало скучно. Потом был гимнастический кружок – та же история: больно, трудно. Василина хваталась то за одно, то за другое, но ни одно дело не доводила до конца – она быстро загоралась, и так же быстро теряла интерес. В школе она тоже звёзд с неба не хватала, училась посредственно, но родители её не ругали, считая, что требования в школе завышенные и, если гнаться за пятёрками, то можно всю нервную систему нарушить:

-Пусть уж так учится, зато здоровье сохранит. А в высшее учебное сейчас без проблем и с тройками поступить можно – были бы деньги.

Василина слушала разговоры родителей и на «ус мотала», что напрягаться не стоит – мама с папой ей всё на блюдечке принесут. Так она и росла – изнеженная и красивая белоручка.

Наконец, школа позади и впереди – учёба в Университете. Василина поступила на факультет «Экономическая безопасность» на платной основе и началась студенческая жизнь: лекции, семинары, новые друзья и интересное окружение. Жизнь её совершила вираж на втором курсе. На первую пару по эконометрике в аудиторию вошёл преподаватель. Василина в эту минуту шепталась с соседкой по столу Наташей.

-Васька – толкнула её локтем Наташа и Василина взглянула на вошедшего.

Взглянула и замерла, не в силах отвести взгляда.

Возле преподавательского стола стоял высокий, загорелый, спортивного вида красавец лет 50 с густыми смоляными волосами и сединой на висках. Он с первой минуты покорил её сердце. Когда же он представился и стал знакомиться со студентами, то заметив восхищённый взгляд Василины, незаметно так улыбнулся уголками губ. Никому он так не улыбался. У девушки гулко забилось сердечко. Она поняла, что понравилась Кириллу Владимировичу. Все последующие дни, входя в аудиторию, он первым делом искал взглядом Василину, а потом, едва улыбнувшись ей, начинал лекцию. Она же почти не вникала в то, о чём он говорит, следя за каждым движением Кирилла Владимировича и замирая каждый раз от его мимолётных взглядов. Переглядки их длились полгода, пока Василина не решилась. После слов Кирилла Владимировича:

-Кому что – то не понятно, можете остаться – парни и девушки стали выходить из аудитории. Василина задержалась и Наташа тоже остановилась:

-Васька, ты чего?

-Иди, не жди меня – отмахнулась девушка и Наташа, пожав плечами, вышла. Осталась одна Василина.

-Слушаю Вас. Вы чего – то не поняли? – спросил Кирилл Владимирович.

-Да, я не поняла: нравлюсь я Вам или нет?

От такого прямолинейного вопроса преподаватель на секунду опешил, но потом очень серьёзно ответил:

-Вы мне нравитесь, Василина. Но между нами быть ничего не может: Вы мне годитесь в дочки. Разве Вас это не смущает?

-Меня это не смущает и я хочу, чтобы мы встречались.

-Даже так? А что скажут Ваши родители? Думаю, они не будут в восторге от Вашего выбора.

-Я не собираюсь посвящать их в свою личную жизнь.

-Есть ещё одно препятствие – я Ваш преподаватель, и если об этом станет известно…

-Не станет. Своих подруг я тоже не буду посвящать.

-Ну что ж. Тогда я приглашаю Вас в ресторан. Так сказать – для более близкого знакомства.

-Я согласна! – в душе Василины пели соловьи.

Они стали встречаться. Частенько Кирилл оплачивал номера в гостинице, где они предавались своей любви. Именно любви; потому что Василина по уши влюбилась в Кирилла и с нетерпением ждала, когда наступит та минута, когда они останутся вдвоём и мужчина будет говорить ей такие прекрасные слова, от которых она забудет обо всё на свете. Далеко уходили и родители, и учёба, и вообще весь мир, оставляя только блаженство, наслаждение и полную эйфорию. В Университете они вели себя осторожно. Так, что даже близкая подруга Василины Наташа ничего не замечала. Дома тоже всё было спокойно. В те дни, когда она не ночевала дома, она объясняла родителям, что останется у Наташи готовиться к лекциям. Они верили и даже мысли не возникало проверить – так ли это? А Кирилл в их часы и минуты удовольствия, лаская Василину, жаловался ей на вечно нудящую жену и сравнивал красавицу Василину с неряшливой своей половиной.

-Кирилл, почему ты её не бросишь? – однажды спросила девушка, ласкаясь к мужчине.

Он помолчал, а потом ответил:

-Понимаешь, мы 30 лет вместе, наверное, привычка держит. И потом – у нас взрослый сын. Как он отнесётся к тому, что я оставлю его мать на старости лет?

-Но как же можно жить с нелюбимым человеком? Я бы так не смогла.

-Ты права, крошка. Если бы ты знала, как мне трудно каждый раз расставаться с тобой и возвращаться к этой вечно взлохмаченной и ненавистной жене. Но что делать?

-Как что? Бросить её и жениться на мне.

-Ты делаешь мне предложение? – засмеялся Кирилл.

-Понимай, как хочешь, но я люблю тебя и не хочу делить с твоей старухой.

-Ты серьёзно хочешь выйти за меня?

-Я бы вышла с огромным удовольствием – она прижалась к Кириллу, нежно целуя его в шею.

Их любовь длилась уже год.

Она заканчивала третий курс, когда Кирилл при очередной встрече сообщил:

Любимая, я решил уйти от жены. Даже квартиру для нас подыскал. Поживём там, пока не разменяю с женой нашу. Так что решай – переедешь ли ты ко мне?

Василина бросилась ему на шею.

Из Университета она вернулась домой и сообщила родителям:

-Мам, пап, я выхожу замуж.

-За кого? – охнула Марина.

-За своего преподавателя.

-Преподавателя? Сколько ж ему лет?

-Ну, он старше меня.

-Так сколько? – настаивал отец.

-Он на три года младше тебя.

-Что?- взревел Артём – ему 53?

-Папа, но он очень молодо выглядит- заторопилась Василина.

-Да ты с ума сошла! Тебе только 21 год, да он же тебе в отцы годится!

-Ну и пусть. Зато с ним интересно. Он такой замечательный, если б ты его знал.

-Да не хочу я его знать. Ты думаешь, что будет лет через 10?

-Не собираюсь думать. Никто не знает, что с ним будет даже через год – резонно возразила дочь.

-Нет, нет и нет! -закричал Артём так, что Марина подпрыгнула на диване – не будет этого, чтобы моя дочь за какого – то старикашку выскочила. Я внуков хочу, зятя нормального. Хочу быть уверенным, что он станет опорой и защитой моей любимой дочке. И никогда даже в мыслях не хочу представлять, что тебе придётся когда – нибудь выносить за дряхлым дедом судно и менять памперсы.

-Папа, да что ты такое говоришь? Кирилл полон сил и я не думаю, что даже в 60 лет он будет немощным. Если хочешь знать, то он и сейчас выглядит намного моложе тебя и я всё – равно выйду за него замуж! – топнула она ногой.

-Нет не выйдешь! Пока я жив, я не допущу этого! – Артём уже кипел. Он стоял перед Василиной со сжатыми от злости кулаками – НЕ позволю!

-А мне плевать: позволишь ты или нет. Я уйду к нему, даже если ты, как говоришь «пока жив».

-Ах, так? Скатертью дорога и забудь, что у тебя есть папа Артём и мама Марина – он указал ей на дверь.

-Да пожалуйста – вскинула Василина голову и пошла собирать вещи.

Продолжение следует