Найти в Дзене
ЛИЦОМ К ЖИЗНИ

Муж попросил написать речь для начальника, а когда взял микрофон — все поняли правду

Наталья стояла у окна офиса и наблюдала сцену, которая разбила её сердце на мелкие осколки. Её муж Роман нежно обнимал молодую сотрудницу прямо возле входа в кафе. Первым порывом было выбежать и устроить скандал, но она сдержалась. Слишком много лет потратила на то, чтобы научиться контролировать эмоции.

"Не будь истеричкой," — говорила она себе. — "Ты выше всего этого."

Но факты были очевидны. Судя по тому, что они даже не прятались, все вокруг давно знали об их отношениях. Только она оставалась в неведении.

Роман и Наталья работали в одной компании уже много лет. Карьера у обоих складывалась успешно, только в разных направлениях. Все знали, что Рома вскоре получит повышение, и его кабинет будет располагаться рядом с кабинетом руководителя.

Наталья чувствовала себя так, будто её облили ледяной водой. Она бросилась к зеркалу — нужно было привести себя в порядок. Муж ни в коем случае не должен догадаться, что она всё знает.

"Наташка! Где ты там?" — Роман влетел в зал. Наталья как раз занималась организацией корпоративного праздника.

"Я здесь, работаю," — ответила она спокойно.

"Выручай, совсем запарился! Мне нужно срочно забрать подарок для Игоря Валерьевича. А ты будь другом, напиши текст поздравления. У тебя всегда так здорово получается!"

"Ром, ты же утром собирался за подарком. Никак не получилось доехать?"

"Наташ, ну правда запарился!"

Ей хотелось закричать, что она прекрасно знает, чем именно он был занят. Но она снова сдержалась. Столько лет училась владеть собой — не сломается же теперь из-за такого человека.

"Хорошо, милый. Напишу речь, которая тронет душу начальника."

Роман попытался её обнять, но жена увернулась.

"Беги, а то опоздаешь."

Роман недоумённо посмотрел на неё, пожал плечами и вышел. Наташа перевела дух. Что ж, дорогой, речь так речь.

Она медленно подошла к окну. Рома как раз помогал своей спутнице сесть в машину. Конечно, она могла бы сделать это сама, но ему явно хотелось проявить заботу.

Наталья подошла к столу, открыла бутылку минеральной воды, налила себе стакан и выпила залпом.

"Наталья Юрьевна, у вас что-то случилось?"

Она вздрогнула и обернулась. Рядом стоял начальник Игорь Валерьевич. Он был старше Романа лет на пятнадцать, но выглядел значительно лучше. Регулярно ездил на рыбалку, занимался спортом. Наташа никогда не видела у него следов бурных вечеринок, хотя с его доходами он мог позволить себе не вылезать из ресторанов. За это она уважала его ещё больше.

"Извините, просто... немного устала."

"Наталья Юрьевна, если будете плакать, тушь потечёт и размажет весь макияж. Тогда вы действительно расстроитесь."

Наташа удивлённо моргнула — даже забыла, что собиралась плакать.

Начальник улыбнулся: "Мне ещё отец говорил, что женщину нужно сначала рассмешить, а потом уже выяснять, что случилось. Так что объясните, что у вас произошло?"

"Игорь Валерьевич, извините, но я совсем не хотела..."

"Если мой сотрудник, причём далеко не рядовой, глотает слёзы, то здесь что-то серьёзное." Мужчина усадил её на стул. "Наташ, что случилось? Может быть, я смогу помочь?"

Она грустно покачала головой: "Уже никто не поможет."

"Понимаю. Дело в муже?"

"Как вы догадались?" — Наташа смотрела на него удивлёнными глазами.

Руководитель усмехнулся: "Ну почему женщины обычно расстраиваются? В большинстве случаев из-за мужчин."

Наталья вздохнула: "У него есть... другая женщина. Только что узнала. Даже увидела их."

Несколько секунд повисла пауза, а потом Игорь Валерьевич рассмеялся.

"Наташ, да вы что! Этому нужно радоваться! Причём безудержно радоваться!"

"Издеваетесь?"

"Конечно нет! Вот послушайте меня. Как только вы обо всём узнали, появилось столько плюсов! Во-первых, вы больше не выглядите нелепо в глазах окружающих, тех, кто знал об этом раньше. Во-вторых, вас больше не обманывают, потому что это теперь невозможно. В-третьих, вы освободились от любых обязательств перед человеком, который так к вам отнёсся. Ну и самое главное — теперь у вас есть возможность что-либо изменить в своей жизни. И что бы вы ни сделали, это не будет выглядеть предательством, потому что... ну так можно продолжать бесконечно."

Наталья наконец улыбнулась: "Вам бы книги по психологии писать, а не руководить такой огромной компанией."

Игорь Валерьевич улыбнулся: "Одно другому не мешает. Наталья, я очень надеюсь, что вы соберёте всё своё мужество, не станете переживать и хорошенько отдохнёте на торжестве. Первый медленный танец — мой."

Начальник исчез так же внезапно, как и появился. А Наталья сидела какое-то время с открытым ртом, потом улыбнулась. Прав. Во всём прав.

Что ей нужно было сделать? Написать речь.

Наталья с предвкушением выводила буквы, рассказывая в поздравлении о том, как её муж обманывает доверие. Она не знала точных подробностей, но того, что знала, было вполне достаточно. Рома не только не подозревал, что она всё знает, но ещё и часто обращался к ней за помощью в подготовке выступлений. Наталья точно знала — читать заранее он не станет.

После слов поздравления шли слова благодарности в том, что начальник и его команда настолько доверчивы, что Роман смог так легко всех обмануть. И дальше всё в такой же манере.

Наталья только закончила, как начали приходить гости. Она увидела ту самую девушку, которая была с её мужем. Заметила, как та резко отвела взгляд, увидев, что Наталья на неё смотрит.

Тут же появился Роман: "Наташ, написала? Там такие пробки в городе!"

Она усмехнулась и протянула ему листок: "Скоро начало. Ты, кажется, первый поздравляешь?"

"Ну естественно! Всё-таки отсюда я выйду уже в новой должности."

Наталья улыбнулась: "Иди, уже начинается."

Роман покрепче перехватил подарок и двинулся к столам, обернулся: "А ты?"

"Я позже подойду."

Наталья присела за крайний столик вместе с теми, кто работал под её руководством. Люди сначала смутились, а потом ничего, потянулись к ней с бокалами.

Вдруг она почувствовала чей-то взгляд. Повернулась — на неё с улыбкой смотрел Игорь Валерьевич. Незаметно показал большой палец и отвёл взгляд.

Наташа немного поговорила с соседями по столу, и тут ведущий пригласил на сцену Романа. Наталья взяла бокал и откинулась на спинку стула, чтобы лучше видеть и слышать.

Рома бодро, с улыбкой заговорил. Сначала всё шло прекрасно. Но когда он начал понимать, что говорит что-то не то, замолчал. Растерянно посмотрел на листок, потом нашёл глазами жену. Она с улыбкой подняла ему бокал, а потом повернулась к его подруге и ей тоже.

"Роман Сергеевич, думаю, что ваше поздравление сегодня будет самым... ярким," — сказал в микрофон Игорь Валерьевич.

Все засмеялись, но смех был какой-то нервный. Роман понял, что его подставили. Взгляд потух, и он обречённо пошёл вслед за начальником.

Наташа встала, видела, как та девушка быстро покинула зал. Усмехнулась и вышла на балкончик, примыкающий к залу.

Внизу начиналась настоящая драма. Рома выскочил вслед за девушкой, которая ловила такси, хватал её за руки, пытался остановить.

Наташа не слышала, о чём говорит муж, но было видно — он умоляет. Наконец какая-то машина остановилась, и девушка скользнула в неё. На прощание дала Роману звонкую подзатыльник.

Наташа чувствовала, что в ней до сих пор звучат слова Игоря Валерьевича, и всё больше понимала, насколько он был прав. Ей даже стало легче от того, что всё открылось. Будто не надо больше притворяться, что всё хорошо.

"Наташа! Наташа! Что всё это значит?"

Она обернулась. На балкончик буквально ворвался Роман.

"Что за глупые сюрпризы ты мне устраиваешь? Ты вообще думаешь своей головой?"

Она поморщилась: "Ром, не кричи. Ты же знаешь, что я терпеть не могу, когда ты повышаешь голос."

"Повышаю голос? Да тебя... Что вообще всё это значит?"

"Мне кажется, если бы тебя это действительно так сильно интересовало, ты сначала бы всё выяснил. Но ты же пошёл выяснять со своей новой подругой."

Рома побледнел: "Откуда ты..."

Несколько минут повисла тишина. Наташа смотрела на мужа и понимала — сейчас он просчитывает все возможные варианты развития событий. Уж слишком хорошо она изучила его за эти годы.

Наконец взгляд Ромы прояснился. Он подошёл ближе: "Наташ, знаешь, права. Запутался немного. Бывает такое у мужчин. Не бери в голову. Я даже могу понять, что ты в горячке натворила такое. О чём точно теперь жалеешь. Давай поговорим как взрослые люди. Я готов тебя простить, если ты поговоришь с начальником. У вас ведь нормальные отношения. Поплачешь, скажешь... ну не знаю, что не специально, что ты тоже виновата. Ну как вы там, женщины, умеете."

Наталья не верила своим ушам. Неужели он сейчас и её выставит виноватой?

"Рома, перестань. Я ни о чём не жалею. Даже думаю — мало сказала. И говорить ни с кем я, естественно, не буду."

Муж нахмурился: "Не понимаю, чего ты добиваешься. Всё же с ней порвано. Разве не этого ты хотела?"

"Нет, не этого."

Муж удивлённо посмотрел на неё: "А чего тогда?"

"Я хочу развод. И счастливой жизни без тебя."

"Наташ, не надо таких крайностей."

Наташа хотела обойти его, но Рома схватил её за руку: "Перестань дурить! Поехали домой. Не хочешь говорить с Игорем Валерьевичем сегодня — поговоришь завтра."

Она вырвала руку: "Не поеду я с тобой никуда!"

Роман снова схватил её, но тут между ними встал начальник: "Роман Сергеевич, я просил вас покинуть мой праздник."

"Покину, только вот жену домой заберу."

"А разве она ваш ребёнок? Жена не имеет права сама принимать решения?"

"Игорь Валерьевич, не заставляйте меня вызывать охрану."

Рома посмотрел на Наташу, как бы призывая её одуматься. Но она отвернулась. Муж ушёл.

Игорь Валерьевич легонько тронул её за руку: "А вы как? Нормально?"

"Нормально. Много думала над вашими словами и поняла — вы во всём правы."

"А что теперь будете делать? Домой вернётесь?"

"Заеду потом, нужно же вещи собрать. А так..." Она посмотрела на начальника. "Вы простите меня, что сразу не рассказала. Не знала, как правильно поступить. Рома всё-таки мой муж."

"Закроем эту тему. Дело прошлое. Кстати, вы всё ещё должны мне первый танец."

Весь вечер Наташа больше не вспоминала о том, что произошло. Она танцевала, принимала участие в конкурсах, веселилась от души.

В конце вечера Игорь Валерьевич объявил о серьёзных изменениях в компании. Тот самый руководящий пост, на который рассчитывал Роман, был отдан ей.

Прошёл год. Наташа вошла в комнату и остановилась. С улыбкой смотрела на Игоря — её мужа, который сидел на диване и внимательно разглядывал их месячную дочь.

"Игорь, ты так много времени здесь проводишь!"

Он удивлённо посмотрел на неё: "А как же иначе? Вот были просто мы — ты и я. И тут это чудо появилось. Я уже всё-таки не мальчик, а тут она... Ты даже не представляешь, что я чувствую. Мне кажется, я слышу все её мысли."

Наташа рассмеялась. Дочка стала чудом и для неё. Рома не хотел детей, и она почти с этим смирилась. А потом тест, две полоски и полные радости глаза Игоря, которому из-за работы тоже некогда было о детях думать.

Он встал и обнял её: "Я понимаю, что намного старше, но даю вам обещание — буду жить долго и хорошо, чтобы вы, мои девочки, ни в чём не нуждались."