Найти в Дзене

Жизнь - это Сизифов труд?

Сизифов труд — выражение, которое означает тяжёлую, бесконечную и бесплодную работу. Возникло оно на основе древнегреческого мифа о царе Сизифе. По легенде, Сизиф после смерти был приговорён богами к вечной муке в Аиде: он должен был вкатывать на гору тяжёлый камень, который, достигнув вершины, каждый раз скатывался вниз.  Поскольку наказание Сизифа было бессмысленным, "сизифовым трудом" начали называть не только тяжёлую, но и бесполезную работу.  Французский философ Альбер Камю видит жизнь как Сизифов труд, призывает нас найти облегчение от лишних вопросов о смысле земного существования, найдя его в самой жизни как подъеме на горку, при этом он считает неважным то, какой именно груз мы поднимаем на гору. Но если цели нет, если нет смысла в труде, а есть только сам процесс, то мы обречены всегда скатываться вниз и снова нести свой камень на горку по той же проторенной дороге из воплощения в воплощение, не выходя из колеса Сансары. Таким образом, сам собой напрашивается вывод из т

Каждый сам выбирает цели своей жизни, но пройдя половину пути часто отанавливается и задумывается "А туда ли иду?". Это называют кризисом среднего возраста...
Каждый сам выбирает цели своей жизни, но пройдя половину пути часто отанавливается и задумывается "А туда ли иду?". Это называют кризисом среднего возраста...

Сизифов труд — выражение, которое означает тяжёлую, бесконечную и бесплодную работу. Возникло оно на основе древнегреческого мифа о царе Сизифе. По легенде, Сизиф после смерти был приговорён богами к вечной муке в Аиде: он должен был вкатывать на гору тяжёлый камень, который, достигнув вершины, каждый раз скатывался вниз. 

Поскольку наказание Сизифа было бессмысленным, "сизифовым трудом" начали называть не только тяжёлую, но и бесполезную работу. 

Французский философ Альбер Камю видит жизнь как Сизифов труд, призывает нас найти облегчение от лишних вопросов о смысле земного существования, найдя его в самой жизни как подъеме на горку, при этом он считает неважным то, какой именно груз мы поднимаем на гору.

Но если цели нет, если нет смысла в труде, а есть только сам процесс, то мы обречены всегда скатываться вниз и снова нести свой камень на горку по той же проторенной дороге из воплощения в воплощение, не выходя из колеса Сансары.

Таким образом, сам собой напрашивается вывод из такого понимания Сизифова труда, что смысл существования человека на Земле заключается лишь в проживании самой жизни и получении удовольствия от нее через удовлетворение инстинктов плотско-душевного уровня без устремлений человека к целям и без желания изменяться к лучшему путем пребразования себя.

Вот так и получается, что вроде бы движемся, но без развития и без наработок опыта, без извлечения уроков, зная, что впереди только одна и та же монотонная пустая жизнь и нет надежды на лучшее будущее.

С этим можно было бы согласиться, только вопрос в том, почему человек страдает от такой жизни, не находит в ней ни радости, ни удовлетворения от труда, впадая в уныние, а то и в депрессию? И еще непонятнее зачем даются каждому скорби и беды, болезни и несчастья, если при таком раскладе смысла в них нет никакого. Неужели Кто-то свыше просто забавляется, наблюдая за нашими мучительными и по сути бесполезными попытками взобраться на гору и цинично смеется, когда мы скатываемся обратно вниз к тому, с чего начали. Получается какая-то нелогичная, не эстетичная, и даже трагичная по сути история для создателя этой забавы, если таковой есть.

 А Он есть, и Он разумен и никак не для сомнительных удовольствий и не ради смеха сотворил Бог человека из нескольких видов энергии разной плотности ( "праха земного" ) по своему Образу и Подобию, наделил его душой, вдохнув в нее свой дух, как тягу к познанию Истины и еще наградил нас правом свободы выбора.

Если смысл можно обрести лишь в самом труде, то мы должны были бы использовать данную нам Источником жизни  — Богом энергию жизни только на собственное существование и воспроизводство себе подобных особей. Да, было такое напутствие человечеству на заре его юности, но время шло, а значит и человечество зрело, взрослело, требования к нему у Бога менялись от четкого соблюдений Ветхозаветного Закона к Новозаветным заповедям блаженства, говорящим о путях движения к истинному счастью через преобразование себя в процессе богоуподобления, то есть обОжения.

Если мы не развиваем в себе богоподобные качества, не учимся на опыте собственных ошибок, не расширяем свой кругозор знаний об устройстве мироздания, не познаем ни себя, ни свои способности, ни мир, то не растем духовно и не совершенствуем свою греховную природу, не преобразуем свои энергии в высокочастотные энергии добродетелей, а значит не вдохновляемся на творчество и свершения, а просто существуем, то просто коптим небо своими отходами жизнедеятельности, как паразиты, не приносящие пользы ни своей душе, ни миру, ни Творцу.

И тут подойдут слова психолога Эриха Фромма:

" Мы есть то, что о себе внушили сами и что о нас нам внушили другие"

Тогда наша жизнь подтверждает высказывания Альбера Камю и многих других философов, не признающих руки Творца в создании человека и этим, оправдывающих такую никчемную и беспросветную человеческую жизнь, как раба своих страстей и желаний. Такие теории призывают ловить момент и прожигать время, отпущенное нам в удовольствиях  — все равно все умрем.

На самом же деле человек призван постоянно меняться, приобретая жизненный опыт, а если еще и анализирует свои реакции и ошибки, то учится делать выводы, критически мыслить, стремясь стать лучшей версией себя, как сейчас принято говорить. Тогда он  живет сознательно двигаясь к цели богопознания и изменения себя через стремление к богоподобию, чтобы накопить и уплотнить в матрице души высокочастотные энергии добродетелей, приближающие его к своему Создателю, и в этом процессе кроется смысл человеческой жизни и потому сам Бог нам помогает.

А вот для человека, который ни к чему не стремится никогда не бывает попутного ветра. Если мы умеем мыслить и осознанно относимся к своей собственной жизни, тогда нам становится все равно, что внушают или думают о нас другие — мы себя сами лепим по тому образу к которому стремимся всей душой и с помощью усилий воли и человеческого духа, идем к своим целям, И такой труд над собой уже нельзя назвать Сизифовым, так как невозможно осознанную работу над собой назвать бессмысленным процессом лишь ради участия в нем. Это уже не движение в никуда, а путь, устремленный в высоту, к высоким частотам Бога ради цели соответствия не только  образу Божиему, но и подобию Его.

Духовное развитие требует от нас приложения нелегких и нами же самостоятельно и осознанно выбранных инструментов и усилий для признания своих промахов и работы над ошибками-грехами через процесс покаяния, а не просто бесполезного повторения пройденного пути из воплощения в воплощение.

 Когда мы мыслим категориями христианства, то поднимаемся на горку ради высокой цели. Да, возможны откаты в виде низкочастотных падений, но мы встаем и снова движемся к цели, становясь только крепче духом в преодолении своих слабостей. Просить в молитве у Бога мы можем самое большое из добродетелей, а продвигаться по этому пути полезнее малыми шагами, чтобы сделанный шаг навстречу Богу укрепился на этой ступеньке. Если не поскользнешься, не упадешь - попробуй еще шажок, а упадешь — не беда. Все падают, встают и снова в путь. Вот этот духовный труд и придает цель и смысл нашей по-христински настроенной жизни.

Весь мир, все имеющиеся духовные законы, правила созданы Богом для нас и ради нас, за что мы беспрестанно благодарим Создателя и выражаем Ему свою любовь и благоговение перед Его доброй волей в отношении нас, как Его детей.

Однако общество зачастую пытается внушить нам неправильное, а то и ложное представление о себе как о Человеке, используя неадекватную времени перемен систему воспитания, образования, неверные родительские установки, подачу негативной по своей сути информации в СМИ и др., пытаясь навязать принятые в обществе стереотипы поведения и цели, дабы убедить нас в том, каким человеком нужно стать, чтобы быть принятым в обществе. И с этими установками, влияющими особенно сильно на молодое, неокрепшее еще духовно поколение, мы идём по жизни. Но с годами, взрослея человек осознает, что это навязанное ему мировоззрение с приоритетом земных целей и материального благополучия является ложным, не приносящим удовлетворения от жизни и связывает нас, не даёт того высшего наслаждения от жизни, что жаждет душа в истинном своем стремлении стать такими, какими нас задумал Бог.

Эту ложь каждый в свое время жизни распознает и чем раньше придет такое осознание, тем меньше болезненных уроков от неверно выбранных целей и ориентиров и последующих за ними разочарований придется пройти человеку. Так, путем проб и шибок, а то и страданий мы постепенно идем каждый своим образом к правдивой картине мира, чтобы понять, что Истина есть и она кроется в учении Христа. Тогда пазл сложится и начнется квест по решению задач земного предназначения человека и выполнению данной ему на Небесах программы воплощения. А это означает развиваться — прокладывать новые нейронные связи в своей голове, направляя блудливый ум в направлении развития духоразумения, расширять фильтры восприятия, смотреть на себя наддуально, а не с чьей-то стороней оценкой, чтобы ей угодить, учиться брать на себя ответственность за прохождение жизненных испытаний, никого не обвиняя и вырабатывать навык самоподдержки, создавать себя во Христе.

При этом учиться не поддаваться влиянию Темных через внушение беспокойства, тревоги и страхов, что ничего не получится из борьбы со своими грехами и страстями. Надо осознать, что все страхи у нас в голове, мы их сами в себя впустили и тем самым создали себе препоны для духовного развития излишней своей многозаботливостью и недоверием к Промыслу Божию о нас. 

 У осознанного человека стоит надежная защита от страхов и неуверенности в себе в виде доверия Богу, и потому он не будет поддаваться бесам и не откроет им щель в свою душу, различив их коварные низкочастотные внушения еще на подлете. Он тщательно следит за состоянием внутреннего покоя, а значит за балансом энергетики души, оберегая свой выбор энергий от влияния Темной иерархии, и тем самым не нарушая чистоту души негативом.

Одним из видов поддержания энергообмена с Богом является благодарность — это очень простая практика, и она должна быть ежедневной и естественной для православного христианина. Поэтому обязательно в своих молитвах благодарим Бога, Вселенную и другие души за передачу нам  поистине бесценной информации о духовных законах.

Помним, что полученная нами информация должна приниматься, распаковываться, преобразовываться и снова передаваться, ведь знания, информация, опыт, деньги, даже реакции в виде "лайков"  — это всё ресурсы. Если мы потребляем чужие ресурсы, но своими не делимся, то возникает в душе энергетический перекос, теряется баланс "брать - отдавать" и, конечно, начинаются потери в каких-то других сферах.

 Бог абсолютно свободен в своих проявлениях, поэтому и нам подарил свободу выбора как неотъемленное наше право распоряжаться своей жизнью, как и то какой иерархии служить  — Света или Тьмы.

Свобода  — это один из видов энергии и надо уметь ею разумно распоряжаться. Чем меньше у человека земных низкочастотных привязок, и чем больше человек созвучен чистым энергиям Бога, тем больше он свободен.

Рука Бога, протянутая нам для спасения души в вечности  — это Энергия в чистом виде. Она состит из волн и высокочастотных вибраций, которые мы можем впустить в себя, если постараемся очистить душу через покаяние от низкочастотного загрязнения тяжелыми энергиями, убрав заслонку из грехов и страстей, привязывающих нас к земному. Тогда по мере выработки смирения перед волей Божией и с энергией благоговейного чувства благодарности за промысл Бога о спасении нашей души мы сможем наладить энергообмен с Богом как с Личностью - Состоянием во время общения с Ним через молитву и попросить о помощи поддержать наши усилия на нелегком духовном пути. 

Для примера того, как человек переживает процесс воцерковления, приведу эмоционалый и чудесный монолог одной своей знакомой из чата канала "Путь к осознанной вере":

До моего воцерковления я была другим человеком. Каким - скажу позже. Не думаю, что мои физические походы в храм обновили во мне ветхого человека. Несомненно, я начала регулярную духовную работу над собой и стала смотреть на себя с позиции исполнения заповедей Божиих. Но с той поры я стала ощущать мощную силу, которая проникала в меня, растворяя залежи глубинных пластов невежества и духовной слепоты. Эта сила ощущалась постоянно, словно я была уже не Я, но МЫ. Трудно было понять поначалу, кто же ваяет меня, чьи руки - мои собственные или Божии? Постепенно пришло осознание, что МЫ вместе. Внешние обстоятельства и перемены в жизни не являлись единственной подсказкой. Сердце и душа стали наполняться светом и любовью в таком объёме, что предположение о своей потенциальной "искре", из которой разгорается пламя, было бы слишком иллюзорным и горделивым. Меня однозначно наполняли тем, что я сама произвести не смогла бы, как не может произвести ни один человек ввиду своей духовной "миниатюрности".

Нет, я не выходила из храма после каждого причастия, " булькая" снизошедшим на меня светом и благодатью. Я ощущала это потом, в неожиданных добрых и спокойных реакциях на происходящее вокруг, в несвойственных для меня "прежней" незлобия и глубинного понимания и прощения других людей. Это было совсем не моё, но ОНО постепенно врастало и становилось частью меня. Я бы даже не назвала свою связь с Богом взаимодействием, ибо данное слово больше подойдёт для общения с себе подобными. Думаю, происходящее внутри меня и называется благодатью, когда Господь по милости Своей ДАЁТ БЛАГО. "Без меня не можете ничесоже'... Тем не менее, " Без нас нас ни спасти, не погубить нельзя". Двери души нашей открываются нашими руками, а кто в них войдёт - зависит от нас. Кого позовём, тот и придёт. И если Господь ждёт нашего приглашения, то другая сила в этом не нуждается. Она с ноги сбивает замки в душное жилище, если там смердит от затхлости и плесени. Господь - званный гость, и остаётся с нами до тех пор, пока желанен. Он озаряет Собой каждый уголок нашей души, сжигает весь мусор, который мы сами бы своими хиленькими ручонками выносили бы десять жизней. Так день за днём наше душевное жилище становится духовным. Лукавый же подсматривает снизу, в щель под дверью: просачивается ли изнутри свет? Чем ярче он пробивается, тем соблазнительнее мы для него становимся, но тем страшнее для него обжечься. Он не будет вламываться в жаркое и горячее, но обязательно поставит стражу у дверей: как замерцает или погаснет внутри - готовься! А не ровен час, двери закрыть забудем, жар сами выпустим - принимаем солдата с отравленным штыком. Вот и получается, что хозяин дома несёт ответственность за своё спасение! 

Что касается наших положительных наработок в матрице от предыдущих воплощений. Вот какие они достались мне, такой я и была до воцерковления. Общительность, ум и доброта на душевно-бытовом уровне, на уровне земной морали. Без Бога это всего лишь мерцающие свечки в доме, где нет электричества. Батарейки есть, а вставить некуда. И батарейки эти мы приобретали также по благодати Божией, ведь Господь не после нас, людей, появился, а до. И Творец ведёт нас с момента создания нашей души, которая без Его помощи ни одну грамульку любви, добра и света в свою ячейку не положит! Как бы мы не тужились, свечка догорит или потухнет раньше от первого ветерка.Без Бога мы решето: доброе из матрицы души выливается, а каменья грязи застревают. Их можно размельчить в песок только энергией Причастия и покаяния, и это - моя твёрдая убеждённость, опыт последних пятнадцати лет. Слава и благодарение Господу за всё!