Найти в Дзене
Ольга Нессонова

Про хамство менеджеров при продаже товаров и услуг

Оглавление

В предыдущей статье намекнула, что грубость-хамство - это не просто ошибки менеджеров. Это уже за гранью добра и зла.

Однако стоит учитывать: часто люди не понимают, что чудят.

Вот это: "А что тут такого?" - очень частый, увы, ответ.

Для упрощения назову 2 формата НЕАДЕКВАТНОГО общения:

А) активно - прямолинейно агрессивно

Б) Пассивно-агрессивно

С первым сразу всё понятно.

Большинство не будет посылать нас НА...небо за звёздочкой, материть и уничижать, коль нам надо у них что-то купить. Поэтому больше внимания будет к варианту Б.

И тут целый разгуляй вариантов!

Возьмем РЕАЛЬНЫЙ пример.

Человек хочет записаться на занятия, а ему в ответ:

"Я же вам сказала, что записываться надо по телефону".

Даже если без первой части - тоже не Алё.

Или если человеку скинули ссылкой расписание, а он всё равно, дигодяй такой, спрашивает в сообщениях нюансы!

Ишь чего себе позволяет!

Тогда ему отвечают (опять реальный пример):

"Всё есть по ссылке".

Может быть и на фото написано. Сути не меняет.

Что происходит?

Человек обращается за реальной консультацией. Неважна причина ПОЧЕМУ он не понял.

Что делает менеджер\сам специалист отвечает?

Его отфутболивает.

Грубит, хамит, резко общается и по факту НЕ выполняет свои прямые обязанности.

Если человек переведёт ответ с добавлением:

"Девушка, вы что - тупая? Я же вам сказала..."

- то тут будет очевидно прямое нападение.

Но если это уход от общения с вот этим "вы неправильно всё делаете" - пожалуйста, пассивная агрессия.

Сейчас я не буду вдаваться в психологию поведения почему менеджеры так поступают.

Важнее, что такое "общение" приведёт к проблемам. 👻

В лучшем случае - человек ничего не купит.

В худшем - будет скандал-драма-разборки.

Самое печальное, когда эту дичь творит менеджер, а специалист, к которому записываются на услугу, более чем адекватный. Потому что тогда всё держится на доверии к этому специалисту.

Но безусловно это портит имидж его предприятия...

🔑 Что делать в подобной ситуации?

И тут можно выдать тонну советов для всех сторон.

Многое зависит от самой ситуации.

Но однозначно стоит учитывать: если пассивно-агрессивно общается сам специалист, то вероятность проблем при сотрудничестве очень велика.

Поэтому стоит изучить иные предложения на рынке.

А специалисту совет прост: может пора на отдых?)

Потому что если вы устали, заботиться о других намного сложнее.

Или порой вовсе нереально.