Найти в Дзене

Используемый драйвер устарел и снят с поддержки

Все чаще клиенты обращаются с "ошибкой" при открытии/закрытии смены с формулировкой: "Используемый драйвер устарел и снят с поддержки" — скрин ниже. К сожалению, нет волшебной таблетки, так как всё зависит от конфигурации, прошивки на кассовом оборудовании и версии драйвера. Попробую описать несколько проблем, с которыми сталкивался — вдруг кому-то будет полезно. Во-первых, нужно пройти по пути, который указан в предупреждении: Администрирование (Настройки) → Поддержка оборудования → Подключаемое оборудование Там вы увидите вашу текущую настройку и драйвер. Я рассматриваю только на примере АТОЛ. Был драйвер: АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД 10.Х (ФФД 1.2) Новый драйвер называется так: АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД 10.x (ФФД 1.2) УСН НДС К сожалению поменять каким то легким путем нельзя либо мне не известен этот метод поэтому нужно создать новое подключение оборудования, перед этим открыв текущую настройку и запомнить какая организация и склад у Вас там выбраны После этого нужно сд
Оглавление

Все чаще клиенты обращаются с "ошибкой" при открытии/закрытии смены с формулировкой:

"Используемый драйвер устарел и снят с поддержки" — скрин ниже.

Что делать?

К сожалению, нет волшебной таблетки, так как всё зависит от конфигурации, прошивки на кассовом оборудовании и версии драйвера. Попробую описать несколько проблем, с которыми сталкивался — вдруг кому-то будет полезно.

Во-первых, нужно пройти по пути, который указан в предупреждении:

Администрирование (Настройки) → Поддержка оборудования → Подключаемое оборудование

Там вы увидите вашу текущую настройку и драйвер. Я рассматриваю только на примере АТОЛ.

Был драйвер:

АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД 10.Х (ФФД 1.2)

Новый драйвер называется так:

АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД 10.x (ФФД 1.2) УСН НДС

-2

К сожалению поменять каким то легким путем нельзя либо мне не известен этот метод поэтому нужно создать новое подключение оборудования, перед этим открыв текущую настройку и запомнить какая организация и склад у Вас там выбраны

-3

После этого нужно сделать тест связи:

Заходим в "Параметры подключения", нажимаем "Тест". Если всё прошло — хорошо. Если нет — можно зайти в настройку предыдущей кассы и указать такой же тип подключения (скорее всего, это будет COM-порт). На этом шаге у обычного пользователя уже может возникнуть масса вопросов.

скрин "Параметры подключения"
скрин "Параметры подключения"

Возможные ошибки

"Произошла ошибка проверки средствами ККТ по причине: настройки адреса сервера не заданы"
-5

В таком случае настройки ИСМ и ОИСМ могли слететь с драйвера ККТ.

-6

И вроде как первая мысль — "укажу и забуду", но нет. Они всё равно будут сбрасываться, так как новый драйвер в 1с стирает эти параметры.

Решение:

Идём в "Параметры подключения" (как на скрине выше). Если тест пройден, заходим в "Запись настроек в ККТ" и там указываем данные, соответствующие вашему ОФД (можно найти в интернете, например, "настройки ОФД.ру для ККТ").

Обязательно указываем "Канал обмена с ОФД", который выбран в ККТ-драйвере.

-7

Также, если вы работаете в программах, где есть РМК (например, УНФ, Розница, УТ), необходимо указать новое подключение в "Кассы ККМ".

-8

Так сказать, проблем для пользователей в этом году будет немало...

Я уж молчу про 1 сентября 2025 года, когда потребуется обновить кассы и драйверы для работы с новыми тегами. Немного лишней информации ниже, но по ней можно понять, о чём речь:

"Приказ ФНС от 26.03.2025 №ЕД-7-20/236@, вступающий в силу с 1 сентября 2025 года, расширил перечень дополнительных реквизитов кассовых чеков, подлежащих обязательному использованию организациями и ИП. С указанного момента в действие вводятся следующие реквизиты чеков (новая редакция таблицы 4 приложения №2 к приказу ФНС от 14.09.2020 №ЕД-7-20/662@)"

А ещё грядёт переход на "новое РМК" для всех, так как старое перестанет работать в четвёртом квартале. Но это уже другая история — для следующих статей, если будет интересно.

Рад если опять же кому-то буду полезен — пишите комменты, постараюсь ответить.

Пока что запал на ведение блога немного пропал, возможно, нет мотивации — канал-то маленький :)

Всем удачи и доброго дня!