Летним вечером, когда сад устал после жары, дыхание остывает, цветники становятся похожи на палитру натюрмортов, проявляется главное правило успешного оформления, играть на контрастах. Но не теми, что бросаются в глаза, а подобно художнику-импрессионисту, где важны полутона, неожиданные переливы, сочетание не сочетаемого. В мире растений царят невообразимые соревнования: колких и бархатистых, свинцово-сизых и лимонно-жёлтых, плоских как блюдце и закрученных словно языки пламени. Рассматривать их поодиночке одно удовольствие, но собрать рядом уже высокое искусство. Кто бы мог подумать, что тускло-серые листья стахиса вдруг вспыхнут цветом, оказавшись рядом с пурпурными кудрями гейхеры. Или то, что безликость белой анемоны обретает значимость лишь в обрамлении сочной тьмы барвинка. Самое интересное начинается там, где привычное смешивается с парадоксальным. Каждый год коллекционеры и селекционеры устраивают представление: гейхеры становятся шоколадными, хосты — полосатыми, бруннеры — сер