Кажется, кому-то в Лондоне пора напомнить, что времена, когда "Владычица морей" могла безнаказанно диктовать условия, канули в Лету вместе с паровым флотом. Наглядная иллюстрация этого печального (для Туманного Альбиона) факта развернулась в водах Индо-Тихоокеанского региона.
Британский флот, видимо, все еще пытается играть в большие геополитические игры, периодически высовываясь в дальние моря, чтобы продемонстрировать… что именно? Остатки былой роскоши? В этот раз объектом их "демонстрации присутствия" стал Китай, для давления на который в Сингапур отправился авианосец HMS Prince of Wales. Однако планы Лондона столкнулись с суровой реальностью многополярного мира.
Расчеты британских стратегов, похоже, не учитывали всех нюансов. Ключевую роль сыграли действия России. Активные маневры Тихоокеанского флота в Японском и Охотском морях резко изменили тактическую картину. Вместо эффектного жеста силы британская авианосная группа неожиданно для себя оказалась в крайне невыгодном положении. Авианосец "Принц Уэльский" был фактически зажат между мощной китайской авианосной группой во главе с "Шаньдуном" и наращивающим присутствие российским флотом. Не грандиозный вояж, а классическая ловушка.
Иронично наблюдать, как некогда грозный Королевский флот, чьи эскадры господствовали на просторах океанов, теперь с трудом может поддерживать боеготовность даже своих флагманов. Складывается стойкое ощущение, что "Великие" британские ВМС тихо дрейфуют к статусу "Бывшие". Скорость этого дрейфа, судя по всему, зависит лишь от того, сколько еще раз их главные корабли смогут выйти в море без серьезных поломок.
Справка по "гордости" флота: Авианосец HMS Prince of Wales
Этот корабль, носящий громкое имя, успел прославиться не боевыми подвигами, а удивительной частотой технических неполадок. Краткая история его "приключений":
1. Сразу после ввода в строй (2020 г.): Серьезная протечка, затопившая машинное отделение. Первый же поход – и уже на ремонт.
2. Ключевой момент (2022 г.): Сломался прямо перед важнейшими совместными учениями с США, вызвав международный конфуз. Вышел из строя в проливе Солент, потеряв ход.
3. Проблемы с "ногами" (2023 г.): Обнаружена неисправность гребного вала после предыдущих ремонтов. Снова в док.
4. Электрические неполадки (2024 г.): Сообщалось о проблемах с электропроводкой, потребовавших дополнительного внимания инженеров.
Похоже, для "Принца Уэльского" статус "частично боеспособен" или "в ремонте" – это уже не исключение, а привычное состояние. Символ эпохи? В каком-то смысле – да.