Сегодня мебельная розница несет на себе всё: аренду, кассы, зарплаты, налоги. При этом многие продавцы на маркетплейсах оказываются вне этой системы.
В итоге проигрывает тот, кто играет по правилам — крупные мебельные производители, которые даже с большими скидками не могут конкурировать с продавцами, которые не платят налоги.
Давайте рассмотрим, какие инициативы для изменения ситуации есть сегодня:
🔹Обязательная регистрация продавцов как ИП или юрлиц
Предлагается обязать всех продавцов пройти проверку и подтвердить статус, как минимум самозанятого.
🔹Налоговая отчётность и НДС
Минфин и ФНС обсуждают схему, при которой маркетплейсы будут операторами фискальных данных, то есть автоматически передавать данные о продажах в налоговую.
🔹Ответственность маркетплейсов за фальсификат и нарушения
Предлагается признать маркетплейс полноценным участником сделки. Это означает ответственность за подделки, недостоверную информацию и даже ценовую политику.
🔹Поддержка отечественных производителей и ритейлеров
В Госдуме звучали идеи ввести приоритетное продвижение российских товаров, или дать сетевым магазинам налоговые льготы, чтобы уравнять их шансы в конкуренции.
🔹Федеральный закон о маркетплейсах
Разрабатывается комплексный закон, который должен определить правовой статус платформ, продавцов и покупателей.
Как думаете, что из этого действительно будет работать?
#маркетплейсы
«Деловая пилорама» — всё о мебели и деревообработке