Найти в Дзене

«Умная база знаний» — доступная точка входа в ИИ-трансформацию бизнеса

Многие компании давно внедрили у себя корпоративные базы знаний. Но, положа руку на сердце, далеко не всегда эти базы используются активно — а порой не используются вовсе. Структура папок, тегов, вики-ссылок может быть вполне логичной, но сотрудникам не всегда удается найти нужную информацию. Почему? Дело в том, что решения реальных проблем в бизнесе редко лежат на поверхности. Ответ обычно рассыпан по множеству документов — и нельзя сходу сказать, по каким именно. Приходится тратить часы, чтобы вручную найти в массивах документов нужные фрагменты и скомпилировать из них правильный ответ. Обученная нейросеть способна проделать ту же работу за секунды. Но где взять готовый ИИ-продукт, который: О новом облачном решении «Умная база знаний» рассказывает производственный директор компании 1С-КПД Антон Бондарев. — На рынке пока нет готовых ИИ-продуктов для работы с корпоративными базами знаний, которые стали стандартом для широкого круга компаний. Эта ниша только зарождается, — подчеркивает
Оглавление

Многие компании давно внедрили у себя корпоративные базы знаний. Но, положа руку на сердце, далеко не всегда эти базы используются активно — а порой не используются вовсе. Структура папок, тегов, вики-ссылок может быть вполне логичной, но сотрудникам не всегда удается найти нужную информацию. Почему?

Дело в том, что решения реальных проблем в бизнесе редко лежат на поверхности. Ответ обычно рассыпан по множеству документов — и нельзя сходу сказать, по каким именно. Приходится тратить часы, чтобы вручную найти в массивах документов нужные фрагменты и скомпилировать из них правильный ответ.

Обученная нейросеть способна проделать ту же работу за секунды. Но где взять готовый ИИ-продукт, который:

  • заточен именно на работу с базами знаний?
  • не потребует от заказчика больших затрат?
  • не создаст технологических и организационных сложностей при внедрении?

О новом облачном решении «Умная база знаний» рассказывает производственный директор компании 1С-КПД Антон Бондарев.

Простое и доступное решение для всех

— На рынке пока нет готовых ИИ-продуктов для работы с корпоративными базами знаний, которые стали стандартом для широкого круга компаний. Эта ниша только зарождается, — подчеркивает Антон Бондарев. — Наш новый облачный сервис «Умная база знаний» делает эту технологию доступной для малого и среднего бизнеса. Доступной как по деньгам, так и по простоте внедрения и использования.

Чтобы самостоятельно построить у себя аналогичное решение, обычной компании понадобилось бы от нескольких месяцев до года. Пришлось бы разбираться в принципах генеративного ИИ, разрабатывать программу-посредник между нейросетью и базой данных, тестировать продукт, исправлять ошибки, организовывать поддержку…

А подключиться к «Умной базе знаний» можно в течение дня. Еще несколько дней может занять интеграция с корпоративным мессенджером или Телеграмом — если через них вашим сотрудникам работать удобнее, чем через браузер.

Эксперт отмечает: для крупных компаний, которые обычно предъявляют более высокие требования к безопасности данных, решение может быть развернуто внутри корпоративного периметра. Правда, это может потребовать от заказчика дополнительных вложений в оборудование: для эффективной работы нейросетей необходимы компьютеры с мощными графическими процессорами.

— Заказчикам облачной версии об аппаратных ресурсах заботиться не нужно, — говорит производственный директор 1С-КПД Антон Бондарев. — Инфраструктура сервиса обладает достаточными мощностями для быстрой обработки запросов.

Диалоги с «Умной базой знаний»

В отличие от традиционных поисковых систем «Умная база знаний» работает не с ключевыми словами, а со смыслами. Извлекает из вопроса пользователя точный смысл — и собирает в базе знаний подходящий по смыслу ответ, который бы дал квалифицированный специалист.

— Вот один из востребованных сценариев, — рассказывает Антон Бондарев. — Во внутренних регламентах компаний хранится много информации о правилах внутреннего распорядка. Например, как в компании принято работать и ходить в отпуск, где брать шаблоны заявлений, как их оформлять и т.д. Этими рутинными вопросами сотрудники постоянно донимают своих непосредственных руководителей и HR-службу. Умный чат-бот избавит от необходимости отвлекать коллег от работы.

Другой пример. Во многих компаниях приняты стандарты работы подразделений. Например, в стандарте работы отдела продаж может быть прописано, как правильно отвечать на телефонные звонки (условно говоря, после какого гудка снимать трубку), как вносить информацию в CRM-систему, как готовить коммерческие предложения и так далее. Обычно эта информация «размазана» по множеству инструкций. А сотруднику — особенно новичку, проходящему адаптацию — важно получить целостное понимание. Собрать целостную картину ему поможет чат-бот «Умной базы знаний».

Как всё устроено

Первый шаг — загрузка документов, которые будут обрабатываться в сервисе. Поддерживаются форматы *.pdf, *.docx, *.txt.

Второй шаг — настройка сервиса и обучение нейросети на документах заказчика. На этом этапе «Умная база знаний» может быть подключена к корпоративному мессенджеру Битрикс24, Телеграму или другому коммуникативному приложению.

Третий шаг… Начинайте работать! Сотрудники задают вопросы чат-боту — сервис формулирует ответы со ссылками на документы, из которых извлекалась информация.

Как известно, нейросети иногда начинают «галлюцинировать» — выдумывать несуществующие события, факты, цифры, документы и выдавать их за реальные. Поначалу с этим столкнулись и разработчики сервиса. Но затем разработали строгие инструкции, запрещающие нейросети что либо придумывать от себя. Также обучение нейросети было ограничено исключительно документами базы знаний. А ответы сотрудник может проверить по ссылкам на источники. Проблему удалось свести практически на нет.

Еще одно преимущество сервиса — он имеет готовые интеграции с популярными мессенджерами, теми же Битрикс24 или Телеграм.

— Мы также разрабатываем интеграцию сервиса с 1С:Документооборотом, — делится планами производственный директор 1С-КПД Антон Бондарев. — Ведь эта СЭД сама по себе является хранилищем документов. Бесшовная интеграция позволит загружать документы в базу знаний не в ручном, а в автоматическом режиме. И так же автоматически будут обновляться версии документов. Тогда интеллектуальный чат-бот будет всегда опираться на самую актуальную информацию. А если дать ему доступ к документации проектов — это поможет анализировать причины успехов и неудач компании и разрабатывать эффективные стратегии работы.

Хотите заставить знания компании работать и приносить прибыль? Оставьте заявку на нашем сайте!

Больше новостей об 1С:Документообороте и компании 1С-КПД — в нашем телеграм-канале.