Найти в Дзене
CarExpert.ru

Стоит ли покупать полноприводный кроссовер Jetour Dashing с классической АКПП?

Классический "автомат" плюс полный привод. Эта несложная формула значительно повышает шансы на успех кроссовера в России. Китайцы ее давно разгадали, так что АКП в сочетании с 4х4 примеряют всё новые и новые модели. Вот и Jetour Dashing пошел тем же путем. Поможет? Среднеразмерный Dashing - близкий родственник Chery Tiggo 7 Pro, у которого он позаимствовал платформу T1X, а заодно массу узлов и деталей. Однако по дизайну эти кроссоверы вообще не похожи. Внешность у Jetour более дерзкая, как и подобает модели, рассчитанной на молодую целевую аудиторию. В очертаниях "китайца" есть что-то от Porsche. Это неудивительно, поскольку его тоже создавал Хакан Саракоглу. Ранее турецкий кутюрье работал на немцев, а потом его переманили в Китай. Похоже, в Dashing он решил не просто вместить все модные веяния, а приумножить их. Что там в тренде? Два "этажа" головной оптики? У нас будет три! Дверные ручки, конечно, выдвижные. Я не против, но лучше бы они выезжали целиком, а не только задним краешком.

Классический "автомат" плюс полный привод. Эта несложная формула значительно повышает шансы на успех кроссовера в России. Китайцы ее давно разгадали, так что АКП в сочетании с 4х4 примеряют всё новые и новые модели. Вот и Jetour Dashing пошел тем же путем. Поможет?

Среднеразмерный Dashing - близкий родственник Chery Tiggo 7 Pro, у которого он позаимствовал платформу T1X, а заодно массу узлов и деталей. Однако по дизайну эти кроссоверы вообще не похожи. Внешность у Jetour более дерзкая, как и подобает модели, рассчитанной на молодую целевую аудиторию.

-2

В очертаниях "китайца" есть что-то от Porsche. Это неудивительно, поскольку его тоже создавал Хакан Саракоглу. Ранее турецкий кутюрье работал на немцев, а потом его переманили в Китай. Похоже, в Dashing он решил не просто вместить все модные веяния, а приумножить их. Что там в тренде? Два "этажа" головной оптики? У нас будет три!

-3

Дверные ручки, конечно, выдвижные. Я не против, но лучше бы они выезжали целиком, а не только задним краешком. Будет ли удобно хвататься за этот "огрызок", если он обледенеет зимой? А еще, при довольно богатом оснащении, кнопка бесключевого доступа у Dashing есть только с водительской стороны. Экономия на спичках?

Интерьер отделан и собран на совесть. Слабое место - эргономика. Все опции зашиты в огромный планшет мультимедиа. Даже зеркала заднего вида нужно настраивать из меню. Среди аналоговых - кнопка аварийки и шайба выбора ездовых режимов. Шайба, кстати, является приметой AWD-версии. Ради нее пришлось пожертвовать одним из двух подстаканников.

-5

Бойница виртуальной приборки - маленькая и узкая. Надписи мелкие, читаются плохо, а центральную часть занимает бесполезное изображение машинки.

-6

Селектор АКП находится справа под рулем. Это значит, что включение поворотников, дворников, омывателя и прочие функции достались левому рычажку. Явный перегруз.

-7

Водительское сиденье по-китайски короткое, бедра повисают в воздухе. Баранке не хватает диапазона регулировок по вылету. Обогрев есть, эта опция, как и прежде, включается из меню мультимедиа. И если у переднеприводного Dashing она была "зашита" в настройках автомобиля, то в AWD-версии нужно идти в раздел климат-контроля, что более логично.

-8

Полноприводный Dashing делает упор на дорогие комплектации, то есть "нафарширован" он на совесть. Здесь есть отличный панорамный верх, встроенный видеорегистратор, аудиосистема Sony, расширенный набор электронных помощников и очень удобная беспроводная зарядка для смартфонов.

Интересно, что наличие полного привода вообще не сказалось на объеме багажника. У версии AWD те же 486 литров, что и у переднеприводного кроссовера, потому что производители не меняли схему задней подвески. Здесь тоже стоит многорычажка. Сам отсек вполне удобен. Есть электропривод двери с бесконтактным датчиком. Высота открывания настраивается с экрана мультимедиа.

Бензиновый двигатель 1.6 снят с топовых переднеприводных версий. При переезде он потерял пять "лошадок", так что его мощность теперь составляет 185 сил. Крутящий момент не пострадал. Правда, максимальные 275 Нм - это почти впритык к тем 300 Нм, которые способна "переварить" новая АКП с восемью диапазонами...

О коробке стоит рассказать отдельно. Она пришла на смену семискоростному "роботу", которым оснащаются Dashing с передним приводом. Причем, здесь китайцы не обращались к сторонним производителям. Автомат Fuzhen с индексом FA830 производит сама Chery, которая является материнской компанией Jetour.

-12

Коробка выпускается около года, поэтому статистику поломок пока не накопила. Но учитывая, что "потолок" крутящего момента невысок, сильно перегружать ее не стоит. Да и к регламенту ТО придется подходить со всей ответственностью. В частности, производитель рекомендует менять трансмиссионное масло раз в 50 тысяч километров.

-13

Динамика версии с "автоматом" предсказуемо хуже, чем у роботизированной. Но вы вряд ли это почувствуете. Переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 никогда не был гонщиком. Его паспортный разгон с нуля до сотни занимает 10,5 секунды. У полноприводной эта же операция займет на четыре десятые больше.

-14

Зато работает АКП хорошо. Плавно перебирает передачи при ускорениях, не дергается в пробках. И на выбор ездовых режимов реагирует адекватно. Выбираете Sport, и паузы между переключениями становятся короче, а движок дольше держится "в тонусе".

-15

Кстати, всего ездовых режимов шесть. К экономичному, нормальному и спортивному прибавлены целых три внедорожных. Например, есть отдельные пресеты для снега и грязи. Электроника умеет имитировать блокировку дифференциала. А еще муфта, подключающая заднюю ось у Dashing не электромагнитная, а более выносливая и надежная - многодисковая, с гидравликой.

-16

Жаль, кузовная геометрия не позволит раскрыть весь потенциал техники на бездорожье. Клиренс AWD-версии сохранен на тех же "легковых" 160 миллиметрах, что у Jetour с передним приводом. На ухабах нужно помнить о длинном переднем свесе. Хорошо хоть, нижняя часть обвеса оставлена неокрашенной...

-17

По асфальту кроссовер идет приятно. Это машина для спокойной, размеренной езды. Прямую держит, из поворотов не вываливается. Не дает драйва, но и не напрягает. Да и шумоизоляция здесь хороша, если сравнивать со многими китайскими одноклассниками. На высоких скоростях вы можете общаться со своими пассажирами, не повышая голос.

-18

Средний расход топлива у Dashing AWD производители заявили на 8,7 литрах на сто километров пробега. В реальности получилось около 10,5. Для сравнения, переднеприводный Jetour с роботизированной трансмиссией кушал 10,1 литра при обещанных 8,4. В бак я лил бензин АИ-95. Все-таки движок турбированный, с непосредственным впрыском.

-19

Что порой раздражало, так это электронные помощники. Если в пробке или на светофоре к вам сзади слишком плотно подъедет попутка, машина отключит аудиосистему и начнет пищать парктрониками. Где смысл? Я не еду назад, и вообще не еду! Что я могу изменить? Странная логика... Хотя если подумать, на VW Touareg была такая же фишка. Недаром он сейчас "заточен" на китайскую аудиторию... но это уже другая история.

-20

Резюмируем. Для Dashing связка "автомата" и полного привода стала удачным приобретением. Такой реверанс в сторону российского рынка наш покупатель наверняка оценит. Вопрос лишь в том, как этот набор согласуется с молодежной целевой аудиторией Jetour? Драйва у модели не прибавилось, скорее наоборот. Похоже, потенциальным владельцам кроссовера предлагается повзрослеть, как это сделал сам Dashing...

-21

Текст: Сергей Волков

Фото CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

Также читайте на нашем Канале тест-драйвы Omoda C7, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Atlas и Changan CS75 Plus. В комментариях пишите о вашем отношении к китайским кроссоверам и опыте их эксплуатации.