Собрались однажды Сигурни Уивер, Аня Тейлор-Джой и Майлз Теллер и снялись в… фантастическо-романтическом триллере от Apple TV+. Причем, годном.
Но обо всем по порядку!
14 февраля 2025 года на стриминговом сервисе состоялась премьера. Я немного опоздала с просмотром, но хотела увидеть эту ленту с момента трейлеров, уж очень мне понравилась идея и визуал. Почти впервые мои ожидания оправдались!
P.S. Спасибо, что читаете! Если вам интересно — подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, и ставьте лайки 🐾. Это помогает каналу расти и вдохновляет продолжать.
СЮЖЕТ:
Американец Ливай — страдающий от панических атак бывший военный снайпер.
Литовка Драса — снайпер, который спалился и вынужден залечь на дно.
Они оба оказываются на противоположных сторонах загадочного и засекреченного ущелья. Снайперы не знают, что это такое. Единственная их задача — охранять мир от тварей, которые периодически пытаются вырваться наружу, и обслуживать технику и оружие по периметру.
Общаться друг с другом нельзя. Провизию добывать самостоятельно. Проверка связи раз в месяц.
Но несмотря на расстояние и опасную работу… между Ливаем и Драсой постепенно зарождаются чувства. И из-за этого они узнают страшную тайну ущелья.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
- Саундтрек создали Трент Резнор и Аттикус Росс. И я редко когда упоминаю полный состав команды, но этот раз — исключение, давайте просто запомним этих ребят.
- Имя героини Драса с литовского переводится как «храбрость».
- В фильме герои играют в шахматы и на барабанах — это пасхалки, отсылающие к другим известным работам Ани Тейлор-Джой («Ход королевы») и Майлза Теллера («Одержимость»).
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Если честно, я была сама удивлена, насколько мне понравился фильм, с учетом того, что там есть парочка странных моментов, нелогичных, и даже кринжовых!
- Но несмотря на это, первое, на что обращаешь внимание — это визуал. Не могу сказать, что он какой-то супер необычный или сложный, но я заскринила половину фильма, потому что подобранные цвета и свет выглядит настолько «вкусно» и «киношно», что хочется смотреть и рассматривать всю эту игру теней.
При этом, обратите внимание, тут вполне себе стандартный набор — желтый свет, темно-зеленые тени, но как выглядит… Лишь под конец к этим цветам добавится ядовито-желтый (намекая, да) и красный (как элемент опасности).
- Во-вторых, музыка! Вспоминаем ребят из фактов. И речь идет не о выбранных саундреках знаменитых песен, которые тоже хороши!
Например, в сцене с началом общения звучат Ramones — Blitzkrieg Bop. (В «Человеке-Пауке: Возвращение домой» она же, и много где еще).
А также Twisted Sisters — Oh come all ye Faithful. В общем, классику собрали.
Но я все-таки именно про оригинальную музыку, которая звучит на протяжении всего фильма и задает ему потрясающий ритм. Как в целом, так и в отдельных сценах. Музыка настолько органично вплетается в происходящее, что почти сливается со звуками окружения, но при этом задает атмосферу, тон и ритм, делая происходящее на экране более живым и динамичным.
В общем, я осталась в восторге, насколько хорошо музыка работает на фильм, и фильм на музыку.
- В-третьих, актеры и их личные арки.
Обычно я сильно придираюсь, потому что: «А где мотивация, а где развитие, а где конфликт!» Здесь же мне как-то всего оказалось достаточно и в меру.
Ливай страдает от панических атак. Он не прошел мед. комиссию и поэтому был без работы. Также было показано, что ночами он пытается как-то отрефлексировать свое состояние и жизнь и пишет стихи (но то, что это стихи, мы узнаем только в конце). Поэтому он соглашается на эту работу. Вдали, в одиночестве, к которому он привык, но при этом при деле, еще и за деньги.
Несколько раз мы видим сам приступ, когда герой просыпается от кошмара. Сначала на гражданке, потом в башне, и это несет свои последствия.
У Драсы своя история. Она снайпер, который сожалеет о своих заказах. Отец в курсе ее деятельности, но неизлечимо болен. Из-за того, что девушку обнаружили, правительство ссылает ее в ущелье, и она даже не сможет похоронить отца. Что накладывает свой отпечаток боли на девушку и толкает к знакомству с коллегой по ту сторону.
Их объединяет общее чувство — одиночество. Причем тотальное. Оба без родителей, друзей, возлюбленных.
Желание поговорить хоть с кем-то появляется не сразу, а с течением времени. Проходят месяцы, прежде чем завязывается первый диалог по переписке. И наблюдать за этим было очень увлекательно — снято и смонтировано динамично.
Конечно, есть вопросы ко всей этой деятельности, потому что, окей, американская сторона вела опыты и проводила испытания, но при этом все их оборудование по защите мира от зомби — старое, хоть они и знали, что там находится. И единственный охранник, отделяющий мир от апокалипсиса, вынужден добывать себе еду самостоятельно, то есть даже пайками не обеспечен. Вплоть до алкоголя — всё сам.
В то время как с другой стороны (Литва, Россия) не ведут опыты, вообще никак не взаимодействуют с тем, что происходит в ущелье, но оборудование и условия жизни у них в сто крат лучше и комфортнее. В чем их выгода сливать деньги на это предприятие, когда можно все уничтожить?..
Ну и троп, когда злодей приходит лично на место событий и погибает… В общем, да. Честно скажу, тут есть какие-то «проколы» и нелогичности.
В том числе удивляет реакция снайперов на первую встречу с «полыми людьми». Это насколько надо иметь крепкие нервы, чтобы отреагировать на это: «А, ну ок, понятно, ладно». И спокойно спать при этом, не вздрагивая от каждого шороха!
Но, повторюсь, мне понравилось. Еще плюсом в общую копилочку можно назвать многожанровость и то, как плавно одно переходит в другое.
Начинаешь смотреть драму. Потрепанный жизнью Ливай с бессоницей и паничками, страдающая от своей работы Драса, понимающая, что скоро потеряет не только мать, но и отца.
Потом это плавно переходит в триллер, когда загадочное ущелье таит в себе опасность, и ты ждешь, что же там будет? Чем обернется такая отшельническая жизнь? К чему это все?
После добавляется фантастика — мы впервые видим зомби (в фильме их так никто не называет, но что это, если не зомби?). И сверху присыпают романтикой вот в таких условиях. Странных.
А в конце еще и хэппи-энд.
И все это работает! Удивительным образом. Убери один из элементов, и уже будет не то.
- Режиссер, кстати, Скотт Дерриксон, снявший «Синистер» и «Доктора Стрэнджа» (еще много фильмов, и в основном он мастер ужасов).
- А сценарий написал Зак Дин, попавший в «Черный список».
Насколько я поняла, отзывы смешанные. Вроде бы «Ущелье» и хвалят, а вроде бы и рейтинги не особо высокие. Это дело вкуса, безусловно.
Но это были мои первые впечатления! Делитесь своими в комментариях!