Найти в Дзене
AVTomotoSIB

Китайский космолёт, почему Haval Jolion одновременно влюбляет и раздражает владельцев

«Китайский космолёт за миллион: почему Haval Jolion одновременно влюбляет и раздражает владельцев» Очередной «убийца кроссоверов»? Именно так маркетологи Haval позиционируют Jolion, компактный SUV, который с продаж стартовал всего год назад, а уже занял верхние строки статистики. Разберёмся без эмоций: что скрывается за броским дизайном, сколько стоит обслуживание, каков салон на морозе и что будет с «роботом» после пробега в 100 000 км. Экстерьер: «Мерседес» из Поднебесной? Передняя решётка в стиле «звёздное небо», скульптурные боковины и двухъярусная оптика делают Jolion заметным в потоке. Лакокрасочное покрытие тонковато — сколы на кромке капота появляются уже к 10 000 км. Однако даже базовая версия дарит диодные фары, 17-е литые диски и рейлинги. Клиренс 190 мм спасает от парковочных бордюров, но длинный свес бампера всё же цепляет глубокие грунтовые колеи. Интерьер: как в гаджете за пол-зарплаты Главный вау-эффект – 12,3″ мультимедиа, цифровая приборка и проекционный диспле

«Китайский космолёт за миллион: почему Haval Jolion одновременно влюбляет и раздражает владельцев»

Очередной «убийца кроссоверов»? Именно так маркетологи Haval позиционируют Jolion, компактный SUV, который с продаж стартовал всего год назад, а уже занял верхние строки статистики. Разберёмся без эмоций: что скрывается за броским дизайном, сколько стоит обслуживание, каков салон на морозе и что будет с «роботом» после пробега в 100 000 км.

Фото взято с сайта https://alfaleasing.ru/catalog/haval/jolion/e
Фото взято с сайта https://alfaleasing.ru/catalog/haval/jolion/e

Экстерьер: «Мерседес» из Поднебесной?

Передняя решётка в стиле «звёздное небо», скульптурные боковины и двухъярусная оптика делают Jolion заметным в потоке. Лакокрасочное покрытие тонковато — сколы на кромке капота появляются уже к 10 000 км. Однако даже базовая версия дарит диодные фары, 17-е литые диски и рейлинги. Клиренс 190 мм спасает от парковочных бордюров, но длинный свес бампера всё же цепляет глубокие грунтовые колеи.

Интерьер: как в гаджете за пол-зарплаты

Главный вау-эффект – 12,3″ мультимедиа, цифровая приборка и проекционный дисплей в топе. Эрго-кресла с подогревом и вентиляцией удивляют в сегменте до 2 миллионов. Задний ряд неожиданно просторен: вдвоём сзади сидишь «сам за собой» и не упираешься коленями. Минус — шумоизоляция арок.

Фото взято с сайта bips.ru
Фото взято с сайта bips.ru

Силовая установка: турбо-шмель на «роботе»

Под капотом один мотор: 1,5-литровый турбо GDIT (143 или 150 л. с. в свежих партиях) и 210 Н·м. В связке – 7-ступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями. Плюсы: бодрый разгон 9,8 с до «сотни» и запас тяги на обгонах. Минусы: лёгкие подтыкивания в пробках и чувствительность к качеству топлива – заливать АИ-95 лучше без экспериментов. Средний расход по факту – 9–10 л/100 км против заявленных 7,5.

Ходовая и управляемость

Спереди МакФерсон, сзади полузависимая балка (у полноприводной версии – «многорычажка»). Небольшие крены лечатся жёсткими пружинами, зато на волнах кузов не подпрыгивает. Рулевое «by-wire» с тремя режимами «Eco/Normal/Sport»: искусственность чувствуется, но привыкнуть можно.

Обслуживание и гарантия

Регламент ТО каждые 10 000 км или раз в год. Средний чек дилера:

• ТО-1 – 11 000 ₽ (масла, фильтры);

• ТО-2 – 15 000 ₽ (+свечи, салонный фильтр);

• Свечи зажигания – строго иридий.

• Масло в «роботе» – первый раз к 60 000 км (≈ 9000 ₽).

Гарантия 5 лет или 150 000 км. Запчасти уже на складах: передний бампер – 18 000 ₽, фара – 27 000 ₽, оригинальные колодки – 3800 ₽.

Плюсы Haval Jolion

+ Самый богатый набор ассистентов в классе: адаптивный круиз, удержание в полосе, автопарковщик.

+ Огромный салон и багажник 430 л с полом без ступеньки.

+ Дешёвые ТО и 5-летняя гарантия.

+ Яркий дизайн и богатые опции «в базе».

Минусы

– Тонкий металл и мягкий лак: сколы, вмятины.

– Роботизированная коробка не любит пробок и дешёвое масло.

– Жёсткая подвеска, шум от арок.

– Перепрошивка мультимедиа требуется почти каждому – «глючит» CarPlay.

Фото взято с сайта auto.ru
Фото взято с сайта auto.ru

Вердикт

Jolion – убедительная альтернатива корейским и японским «компактам». Он поражает оснащением, но требует бережного отношения и качественного топлива. Если готовы мириться с жёсткой подвеской и не забывать про регламент «робота», китайский космолёт подарит космический же набор опций за земные деньги.