Найти в Дзене
Мысли о вере и жизни

Чарльз Сперджен: нельзя любить Бога, не возненавидев то, что Он ненавидит

ПРАВИЛЬНЫЕ МЫСЛИ Сегодня «в гостях» рубрики известный христианский подвижник XIX века Чарльз Сперджен. Блестящий оратор, он был известен прежде всего своими проповедями, которые, как вспоминают современники, отличались глубиной мысли и точностью изложения - так, что Сперджена до сих пор называют «королём проповедников». В изречении, представленном на картинке, есть, на мой взгляд, два момента для обсуждения. Первый можно выразить вопросом: неужели Бог, который, как говорит Евангелие, есть Любовь, способен ненавидеть? Вопрос этот не прост. Во-первых, мы пытаемся объять разумом Того, кто непостижимо выше нашего понимания, и приписывать ему те же чувства, что испытывает человек. Что в корне неверно. Во-вторых, говоря о чувстве «ненависти», мы исходим из перевода текста Писания, который не всегда отражает тонкости языка оригинала. Например, нельзя, читая, что Бог «…Иакова возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим.9:13), воспринимать это дословно. Здесь Господь благоволил к Иакову (государству И

ПРАВИЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Сегодня «в гостях» рубрики известный христианский подвижник XIX века Чарльз Сперджен. Блестящий оратор, он был известен прежде всего своими проповедями, которые, как вспоминают современники, отличались глубиной мысли и точностью изложения - так, что Сперджена до сих пор называют «королём проповедников».

В изречении, представленном на картинке, есть, на мой взгляд, два момента для обсуждения.

Первый можно выразить вопросом: неужели Бог, который, как говорит Евангелие, есть Любовь, способен ненавидеть?

Вопрос этот не прост. Во-первых, мы пытаемся объять разумом Того, кто непостижимо выше нашего понимания, и приписывать ему те же чувства, что испытывает человек. Что в корне неверно. Во-вторых, говоря о чувстве «ненависти», мы исходим из перевода текста Писания, который не всегда отражает тонкости языка оригинала. Например, нельзя, читая, что Бог «…Иакова возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим.9:13), воспринимать это дословно. Здесь Господь благоволил к Иакову (государству Израиль) и отверг Исава (Эдом). В целом же отношение Всевышнего к человеку и его делам таково: Бог любит человека и ненавидит грех, который чужд Его природе.

Второй вопрос, который возникает по содержанию высказывания следующий: неужели нельзя любить Бога, сохранив при этом своё, отличное от Его взгляда, мнение?

Здесь всё гораздо проще. Если человек всем сердцем, искренне принимает то, что сделал для него Всевышний, отдавший Сына Своего Иисуса Христа на крестную смерть для прощения грехов всех и каждого, он непременно становится «новым творением». Или, иначе говоря, рождается свыше. О чем говорилось в позапрошлом посте. А это значит, что такой человек начинает смотреть на мир образно говоря глазами Христа. И да, конечно, в принципе он вправе иметь иное мнение. Но этот вопрос для него не стоит, т.к. он полностью доверяет Творцу. А если человек всё же имеет своё, отличное от Бога мнение, то он попросту не рожден свыше, не христианин.