Публичное унижение от близкого человека — болезненный удар, но ответ может быть еще более сокрушительным. Лучшие истории измен из жизни часто повествуют не о слезах, а о силе духа и остроумии обманутой женщины.
Девчонки, мои дорогие, всем привет! Мальчишкам, которые любят и ценят своих настоящих, а не бывших, тоже моё почтение! А то, знаете ли, иногда мне кажется, что пляж для женщины — это не место для отдыха, а самое настоящее поле боя. Особенно для нас, которым уже, как говорится, не двадцать пять.
Вот слушайте, что я вам расскажу. Как одно-единственное слово мужа, брошенное, как кость собаке, превратило меня из скромной отдыхающей в настоящую фурию. И как я заставила его пожалеть о каждом унизительном сравнении.
1. Призрак бывшей жены
Мы с моим вторым мужем, Вадимом, женаты десять лет. Он мужчина видный, конечно, любит принарядиться, в спортзал три раза в неделю ходит, чтобы, не дай бог, животик не появился. И очень гордится тем, что его часто принимают за старшего брата нашего сына. Вот же наивный, честное слово!
И вот, на юбилей, мы поехали в отпуск в Анапу. Ох, девчонки, как я ждала этой поездки! Я, конечно, уже не девочка, и фигура у меня не как у модели с обложки. После родов остались и растяжки, и шрам от операции. Ну, вы меня понимаете.
Но я готовилась: купила себе новый слитный купальник, красивый, в сине-белую полоску, который удачно скрывал все, что нужно скрыть. Я крутилась перед зеркалом и думала, что выгляжу в нем очень даже достойно. Мне хотелось чувствовать себя красивой.
Но, как говорится, у моего Вадима был свой эталон красоты. И звали этот эталон — Ленка, его бывшая жена. И вот тут-то, мои хорошие, всё и началось. С первого же дня на пляже я поняла, что отдыхать мы будем втроем: я, Вадим и вездесущий призрак его Ленки.
Провожая взглядом очередную фитоняшку, он картинно вздыхал и бросал, якобы в шутку:
— Ох, а вот у Ленки ножки были — как у лани, стройные!
— А вот Ленка на животе любила загорать, у нее ни одной складочки не было, — цедил он сквозь зубы, когда я пыталась устроиться поудобнее на шезлонге.
Я сначала-то тоже пыталась острить, переводить все в шутку. Думала, ну, просто дурная привычка, с кем не бывает. Но его комментарии становились все более ядовитыми. Дальше — больше.
Он как будто специально бил по самым больным местам, целенаправленно растаптывая мою самооценку, которая и без того на пляже среди идеальных тел была, по-честному, не на высоте.
2. «Купальный скафандр»
Кульминация этого тихого террора наступила на третий день. Представьте себе картину: жара, ясное небо, крики чаек. Мы расположились на шезлонгах.
Я, чувствуя себя вполне уверенно в своем новом морском «наряде», намазалась кремом от загара и уже приготовилась с головой уйти в детектив.
Вадим долго смотрел на меня тяжелым, оценивающим взглядом, как мясник на рынке на тушу смотрит. А потом с кривой ухмылкой произнес ту самую фразу, громко, с расстановкой, чтобы слышали соседи по шезлонгам:
— Слушай, я вот смотрю на тебя… А моя бывшая, Ленка, всегда носила раздельные бикини. Тоненькие такие веревочки. А не этот твой… купальный скафандр для пенсионерок.
Ну каково, а?! У меня в этот момент книга просто выпала из рук. Мамочки мои! Щеки вспыхнули так, будто мне влепили две звонкие пощечины. «Скафандр!» Он назвал мой красивый, новый купальник, который я так тщательно выбирала, скафандром! И сделал это на людях. У меня аж сердце в пятки ушло от жгучего, липкого стыда!
Я украдкой посмотрела по сторонам. Женщина на соседнем лежаке сделала вид, что спит, но я видела, как подрагивают ее плечи от сдерживаемого смеха.
Мне захотелось накрыться полотенцем с головой, провалиться сквозь этот горячий песок, убежать, разреветься. Это уже ни в какие ворота не лезет, думаю.
Но вместо слез во мне поднялась другая волна. Холодная, черная, как морская глубина во время шторма, ярость! Ну, думаю, девчонки, хватит, натерпелась! Совести-то нет совсем!
Ты хотел поговорить о Ленке, милый? Хорошо. Мы поговорим о ней. Но только теперь по моим правилам. А что тут скажешь? Сам напросился.
3. Ультиматум
Я медленно опустила книгу. В моих глазах не было ни слез, ни обиды — только холодная, презрительная сталь. Я впилась в него взглядом так, что он аж инстинктивно съежился. Голос мой был тихим, как шипение змеи:
— Послушай меня, Вадим, — я чеканила каждое слово. — Если ты еще хоть раз при мне произнесешь имя своей бывшей... Если ты хоть мяукнешь, какая она была худая, идеальная или хоть что-то хорошее о ней… Я сразу же собираю вещи и уезжаю домой! А ты оставайся здесь. Делай, что хочешь! Это понятно?
Он, опешив от такого напора, попытался сдать назад, превратив все в балаган:
— Да ладно тебе, Ань, я же пошутил! Что ты, шуток не понимаешь, что ли?
Но я даже не улыбнулась. Я просто смотрела на него так, что все его шуточки застряли в горле. Молча встала, надела парео со шляпой и пошла в сторону набережной, оставив его в неприятной, вязкой тишине.
А сама пошла не просто бродить, а с одной-единственной мыслью: «Ага, сейчас! Фигу с маслом он от меня получит, а не прощение! Этому не бывать!»
И тут, девчонки не поверите, происходит то, что иначе как чудом и не назовешь. Говорят же, что Бог шельму метит! Навстречу мне, переваливаясь с ноги на ногу, шел не кто-нибудь, а Петя!
Тот самый наш общий знакомый, известный на весь город сплетник, честное слово, его язык лучше любой газеты. Это был не просто шанс. Это был подарок судьбы, поданный мне на блюдечке с голубой каемочкой.
4. Шутка в зеркале
Он тоже сначала опешил, увидев меня за сотни километров от дома, а потом расплылся в широченной улыбке.
— Аня! Привет! Какими судьбами? Ты тоже здесь отдыхаешь? — радостно воскликнул он.
Я тут же изобразила на лице величайшее удивление и бросилась к нему навстречу. Мы разговорились о том о сем, о погоде, о море. И вот, выждав идеальный момент, когда он уже расслабился, я с самым сочувствующим видом, понизив голос до заговорщицкого шепота, сказала:
— Петя, я так расстроена… Вадим сейчас такое рассказал, я в шоке. Прямо сидит и говорит, представляешь, что его бывшая, Ленка, совсем себя запустила. Говорит, что ее разнесло ее килограммов на двадцать, жирная стала, с работы выгнали... Зачем он мне это рассказывает? Мне так неудобно стало…
Я вернулась к нашему шезлонгу. Вадим лежал с недовольным, надутым лицом.
— Где тебя так долго носит? Я уже сгореть успел!
— Петю встретила, — невинно улыбнулась я. — Помнишь, нашего общего знакомого? Такой приятный мужчина.
И тут я увидела, что Петя, уже сделав круг почета, идет мимо наших шезлонгов и радостно машет рукой Вадиму. Вадим тоже обрадовался, заулыбался. Петя подошел, они обнялись. И тут Петя, с самым искренним сочувствием в голосе, говорит моему мужу:
— Вадик, слушай, — начал простодушный Петя, — твоя сейчас рассказала, что ты ей поведал… Я в шоке, конечно! Как же Ленку-то твою разбарабанило, а? Такая ведь девка была!
Вадим поднял глаза. Увидел сочувствующее лицо Пети. И увидел мое.
Я стояла, сложив руки на груди, и буквально буравила его своим взглядом. Не просто смотрела — я прожигала его насквозь холодным, стальным, злым взглядом, который не обещал ничего хорошего. Вся моя поза, каждая черточка на лице безмолвно кричала: «Ну давай, попробуй отпереться. Только попробуй!»
Прижатый к стене, под моим несгибаемым взглядом, он сломался.
— Ну… да, есть такое… — пробормотал он, отводя глаза. — Бывает…
Петя помолчал, словно переваривая услышанное, и выдал с кривой усмешкой:
— М-да... Помню-помню Ленку. Была — выставочный экземпляр, как с картинки сошла. А теперь что же получается... с ярмарки едет тушкой на мясокомбинат?!Годы берут своё...
Он ушел, оставив Вадима бледным. Муж развернулся ко мне, готовый взорваться:
— Ты что устроила?! Нафига ты это сказала?!
А я посмотрела на него с ледяной, презрительной усмешкой. И ответила ему его же собственными словами:
— Да ладно тебе, Вадим, я же пошутила! Что ты, шуток не понимаешь, что ли?
Я села на шезлонг и открыла книгу. Разговор был окончен. Навсегда.
Остаток дня он не проронил ни слова. Просто лежал, глядя в одну точку, и, мне кажется, постарел лет на десять. Имя Ленки больше не слетало с его губ. Как бабка отшептала.
Вот лежу я теперь и думаю… Вроде палку не перегнула. Или?
Героиня доказала, что слово может ранить сильнее любого оружия, заставив мужа сгорать от стыда. Именно такие яркие истории измен из жизни показывают, как важно сохранять достоинство и уметь постоять за себя.
Поделитесь своим мнением в комментариях, это очень важно. Если история нашла отклик в вашей душе — поставьте, пожалуйста, «лайк».