Найти в Дзене
AVTomotoSIB

Новости Kia

Kia может внезапно ворваться на рынок РФ уже в 2025–2026-м – раскрываем закулисные условия и «секретный» список моделей! Любители корейских машин до сих пор вспоминают 2022-й как холодный душ: один из самых популярных брендов в стране – Kia – неожиданно «поставил игру на паузу». Однако пауза и финальная остановка — вещи разные. За кулисами автопрома уже несколько месяцев активно циркулируют документы о подготовке «плана-Б» корейского концерна, и если пазл сложится, то отечественные дилерские сети могут снова увидеть логотип овал с буквами уже через два-три года. Раскладываем по полочкам, что должно совпасть, какие машины готовятся и к чему готовиться владельцам нынешних Kia и Hyundai. Главный стоп-фактор — санкционный режим. Корейцы напрямую зависят от разрешений на поставку электронных компонентов, меди и софта американского и европейского происхождения. Формула возвращения звучит как «2+1»: • снятие или смягчение вторичных санкций на комплектующие; • устойчивая логистика через «
Оглавление

Kia может внезапно ворваться на рынок РФ уже в 2025–2026-м – раскрываем закулисные условия и «секретный» список моделей!

Фото взято с сайта Pinterest
Фото взято с сайта Pinterest

Любители корейских машин до сих пор вспоминают 2022-й как холодный душ: один из самых популярных брендов в стране – Kia – неожиданно «поставил игру на паузу». Однако пауза и финальная остановка — вещи разные. За кулисами автопрома уже несколько месяцев активно циркулируют документы о подготовке «плана-Б» корейского концерна, и если пазл сложится, то отечественные дилерские сети могут снова увидеть логотип овал с буквами уже через два-три года. Раскладываем по полочкам, что должно совпасть, какие машины готовятся и к чему готовиться владельцам нынешних Kia и Hyundai.

1. Политико-экономический фильтр.

Главный стоп-фактор — санкционный режим. Корейцы напрямую зависят от разрешений на поставку электронных компонентов, меди и софта американского и европейского происхождения. Формула возвращения звучит как «2+1»:

• снятие или смягчение вторичных санкций на комплектующие;

• устойчивая логистика через «дружественные» хабы (Казахстан, ОАЭ, Турция);

• плюс локализация минимум 50 % на площадках РФ, чтобы нивелировать валютные риски и пошлины.

Если два из трёх пунктов будут выполнены, Kia готова запускать «рентгеновскую» партию – 10–15 тыс. авто – уже в 2025-м, чтобы «просветить» спрос и курс рубля. Массовая же сборка возможна к середине 2026-го.

2. Где будут «штамповать» корейцев?

Собственный завод Hyundai в Санкт-Петербурге теперь принадлежит сторонней структуре, но в договоре прописана опция выкупа через пять лет. Корейцы рассматривают два сценария:

• возврат площадки в 2027-м (если политический климат позволит) – при этом 2025-26-е закрываются контрактной сборкой у «Автотора» в Калининграде;

• либо сразу долгосрочный СП с «Соллерсом» в Елабуге: линии простаивают, а у Kia уже есть опыт SKD-сборки кроссоверов Mohave там в 2010-х. Первый путь даёт больший контроль, второй – экономит время.

Фото взято с сайта kun.uz
Фото взято с сайта kun.uz

3. Какие модели прописаны в черновике прайс-листа?

В коридорах штаб-квартиры в Янгдэпхо ходит шорт-лист «RUS-reentry»:

• кроссоверы: обновлённый Seltos, Sportage NQ5, Sorento Hybrid;

• седаны: глобальный Kia K3 (он же новая Cerato) и полу-лифтбек K4 как альтернатива Camry;

• электролиния: EV6 и «флагман-пауэрбанк» EV9 – но только по предзаказу и через квотируемые дилерские «электросалоны».

Почти все модели осенью 2024-го проходят адаптацию под зимнее ПО и русскоязычный интерфейс. В прайсах заложен «коридор безопасности»: на 10–15 % выше китайских одноклассников, но на 20 % ниже серых привозов «корейцев» через Казахстан.

4. Hyundai и «сестра» Kia: за кадром, но не в тени

Многие забывают, что Kia входит в Hyundai Motor Group. Поэтому возвращение брендов логически тандемное. Слухи о «Creta III по-русски» на базе Джак-модулей близки к правде: на заводе в Ульяновске уже тестируется кузовная оснастка от китайского партнёра-ODM. Для потребителя это означает, что сервисные сети Hyundai-Kia снова объединят склады и обучат механиков по единым стандартам.

5. А что с текущими владельцами?

• Гарантия: корейцы готовы «реанимировать» официальные гарантии 2021–22-го годов со «стоп-сроком» – их продлят на недополученное время.

• Запчасти: параллельный импорт никуда не денется, но при возвращении бренда цена «оригинала» просядет на 25–30 %. Уже в этом году Kia отгружает через Казахстан контракты на кузовщину и оптику.

• Перепродажа: когда слухи о камбэке достигли рынка, вторичка «корейцев» уже выросла на 5–7 %. При официальном анонсе вероятна ещё одна волна подорожания: машины с «родной» историей опять станут ликвидными.

6. Возможные «минные поля»

• Если в 2025-м США ужесточат экспорт микрочипов, Kia может резко сократить перечень опций – скажем, оставить одну мультимедиа без онлайн-сервисов;

• резкие колебания курса рубля способны отложить старт продаж ещё на сезон;

• китайские партнёры, занимавшие освободившиеся мощности, вряд ли добровольно уступят сборочные линии, будет «жёсткий торг» за конвейерные часы.

7.Итог: стоит ли ждать?

Шансы на возвращение оцениваются отраслевыми аналитиками в 60 %. Корейцы не скрывают, что доля 13 % российского рынка, утраченная после 2022-го, по-прежнему выглядит «сладкой»: спрос есть, дилерская сеть выжила, а конкуренция перешла к китайцам, с которыми у Kia традиционно получалось бодаться «цена-качество». Поэтому, если вы планировали пересесть на новый Sportage – отложите решение до весны 2026-го. Но если нужна машина «здесь и сейчас», рассчитывайте на подорожание сразу после объявлений о камбэке. В любом случае, 2025-й обещает стать горячим: либо увидим первые корейские автовоза на российской таможне, либо окончательно поймём, что бренд ушёл надолго. Пока же – пристёгиваем ремни и следим за новостями: битва за российский рынок только начинается.