Добрый день, дорогой читатель!
Ни для кого не секрет, что потребители от АвтоВАЗа ждут "прорыв" в дизайне и технике, особенно на фоне волны импортозамещения и поддержек от государства. И тут внезапно на ПМЭФ-2025 презентуют новый кроссовер от АвтоВАЗа. Давайте попробуем разобраться, что это за автомобиль такой.
Для начала заявленные характеристики:
Технические характеристики:
- Габариты**: 4416×1838×1607 мм
- Колесная база**: 2675 мм
- Клиренс**: 208 мм
- Объем багажника**: 508 л
- Топливный бак**: 55 л
- Масса**: 1428-1535 кг
Мы с вами знаем, что автомобиль будет собран на очень сильно переработанной платформе Весты. Фактически завод заявляет, что от Весты остался только моторный щит и вроде как передняя часть пола, в остальном - новая разработка. Как следствие увеличенные габариты машины, что явно направлено на удобство и конкуренцию с китайцами (они любят много места в салоне в особенности для задних пассажиров)
Силовые агрегаты:
Доступны три варианта:
- 1.6 л** (120 л.с.) с 6-ступенчатой МКП или вариатором WLY
- 1.8 л** (132 л.с.) с 6-ступенчатой МКП или вариатором WLY
- 1.5 л турбо** (150 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом
Тут можно выделить пару моментов, самое интересное, что первые два варианта, это Вестовские моторы, отличается только степень форсирования. Кстати сказать Веста с мотором 1.8 и 6 ступкой едет очень неплохо, когда мы проводили сравнительный тест драйв с простыми людьми (потенциальными клиентами) практически каждый отметил насколько хорошо едет 1.8 в сочетании с 6МКПП как по трассе/в городе, так и на небольшом треке. Так же каждый отметил непробиваемую подвеску и управляемость в сравнении с китайцами Москвич 3, Москвич 6, и Xcite cross 7. Это все к тому, что на азимуте обещают еще более доработанное шасси. Авто с вариатором скорее всего будет очень невнятным по динамике, во всяком случае Веста с вариатором едет хоть и неплохо, но сильно медленнее механики. А вот что касается 1.5 и автомата, то тут можно только гадать. Откуда у АвтоВАЗа доступ к турбине и уж тем более гидротрансформатору - непонятно, можно предположить, что это будет китайская связка, но на каких Китайских авто мы видели 1.5 турбо и автомат? Ничего сходу на ум не приходит.
Особенности дизайна и интерьера:
Экстерьер:
- Удлиненная передняя часть
- LED-оптика
- Двухцветная окраска
- Защитный обвес из неокрашенного пластика
Весь дизайн в целом как отметили многие не похож ни на один автомобиль, заимствований и копирования вроде как нет, может есть что то у французов схожее? Автомобиль получился с выразительной внешностью, много интересных дизайнерских решений и в то же время нет излишних элементов на которых цепляется взгляд и они раздражают. Хороший добротный дизайн под современные формы. Капот у автомобиля действительно длинный и передние стойки крыши по правилам дизайна дорогих моделей, если их продлить, попадают ближе к центру колеса. Диодная оптика, двухцветный окрас и защитный обвес из неокрашенного пластика это уже стандарт автоваза, все это есть в Весте SW Cross например.
Интерьер:
- Цифровой щиток приборов
- Медиасистема с 10-дюймовым HD-дисплеем
- Навигация на базе 2ГИС
- Беспроводная зарядка
- Камера заднего вида
- Опция кругового обзора
Цифровой щиток приборов уже тоже стандарт для Вест в хорошей комплектации, производитель не стал делать вертикальный планшет и сделали стандартную горизонтально расположенную мультимедиа систему. Удивительно, что отказались от Яндекса и поставили 2ГИС. Круговой обзор еще предстоит оценить.
Дополнительные опции:
- Электропривод багажника
- Двухзонный климат-контроль
- Электрический ручник
- Бесключевой доступ
- Выбор режимов вождения
Все удивились наличию электропривода багажника и двуххонному климату на Ладе. По оснащению добротный современный автомобиль.
Цена:
Ожидается, что цена будет заметно ниже китайских аналогов, при этом точные цифры пока не объявлены. Снижение цены достигается вероятно за счёт дотации от государства. Ну и не забываем про госпрограмму и акции от АвтоВАЗа.
Итоги:
Машина имеет все шансы стать бестселлером, особенно учитывая заявления о том, что цена будет очень конкурентная. Прямым конкурентом видится Хавал Джолион, но отзывы по этому автомобилю крайне разные, а цена не сказать, что дешевая. Спокойный, но очень современный дизайн Азимута по сравнению с китайской вычурностью явно выигрывает, плюс вероятно будет сильно проще обслуживать Ладу чем китайца, а учитывая общую ситуацию на рынке автомобилей очень кстати придётся выход в продажу данного автомобиля.
Оставляйте свои мнения в комментариях к данной статье. Так же недавно на нашем канале вышла статья про Ладу Искру.