Найти в Дзене

Настольная карточная игра "Сдвиг"

Представьте: вы стоите перед людьми, держа коробку с настольной игрой в руках. Внутри — буклет правил, карточки, тайлики, а может быть, жетоны или кубики… но нет ни намёка на какую-либо тему или историю. Никаких эльфов, космических войн, загадочных убийств или древних цивилизаций. Только механика. Чистая, как математика, абстрактная, как шахматы. И вот вы пытаетесь объяснить, почему же эта игра — потрясающая. Но как рассказать о том, в чём нет «сюжета»? Как передать дрожь азарта в жилах, когда ты тянешься за определённой карточкой не потому, что «так поступил бы твой герой», а потому, что это — единственный логичный ход? Как описать красоту системы, которая живёт не образами, а цифрами, не нарративом, но чистой игровой элегантностью? Абстрактные игры — как музыка без слов. Их нельзя пересказать, их надо чувствовать. Но мы попробуем! Продолжительность партии: 15 минут, 2-6 игроков, 7+ Оригинальный издатель: Gigamic. Издатель в РФ: Фабрика игр. В настольной игре "Сдвиг" игроки будут стр

Представьте: вы стоите перед людьми, держа коробку с настольной игрой в руках. Внутри — буклет правил, карточки, тайлики, а может быть, жетоны или кубики… но нет ни намёка на какую-либо тему или историю. Никаких эльфов, космических войн, загадочных убийств или древних цивилизаций. Только механика. Чистая, как математика, абстрактная, как шахматы. И вот вы пытаетесь объяснить, почему же эта игра — потрясающая.

Но как рассказать о том, в чём нет «сюжета»? Как передать дрожь азарта в жилах, когда ты тянешься за определённой карточкой не потому, что «так поступил бы твой герой», а потому, что это — единственный логичный ход? Как описать красоту системы, которая живёт не образами, а цифрами, не нарративом, но чистой игровой элегантностью?

Абстрактные игры — как музыка без слов. Их нельзя пересказать, их надо чувствовать. Но мы попробуем!

Продолжительность партии: 15 минут, 2-6 игроков, 7+

Оригинальный издатель: Gigamic.

Издатель в РФ: Фабрика игр.

В настольной игре "Сдвиг" игроки будут стремиться разложить пронумерованные карточки в личной сетке 4х4, стремясь набрать как можно меньше очков. Но им придётся быть на чеку: нужно будет не только продумывать каждый свой шаг, но и следить за своими противниками, чтобы всегда быть на шаг впереди!

-2

Внутри карманной коробочки с игрой вы найдёте:

1. Карты со значениями от 1 до 10 - 100шт. (по 10 карт с каждым значением).

2. Жетон Первого игрока.

3. Правила игры.

-3

Подготовка к партии.

Хорошо перетасуйте колоду карт и раздайте каждому игроку по 16 шт рубашкой вверх. Остальные карты (если такие есть) отложите в коробку.

Выберите первого игрока и вручите ему соответствующий жетон.

Все игроки раскладывают свои карты в сетку 4х4 в личной игровой зоне перед собой.

После этого вы готовы начинать игру!

-4

Игровой процесс.

Партия в Сдвиг проходит в течение шестнадцати напряжённых раундов, каждый из которых приближает игроков к финальной развязке – полному раскрытию всех карт.

В начале игры перед каждым участником располагается сетка 4х4, заполненная картами с неизвестными значениями. В каждом раунде игроки сперва действуют одновременно: выбирают одну из карт, лежащих рубашкой вверх в своей сетке и переворачивают её, помещая в общую игровую зону в центре стола, где образуется общий запас. Затем начинается процесс стратегического выбора и размещения карт. Все по очереди, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, выбирают одну карту из общего запаса и пытаются интегрировать её в свою собственную сетку 4х4.

-5

Однако, это не так просто, как кажется. Размещение карты подчиняется строгим правилам. Выбранную карту нельзя просто так вставить в опустевший слот. Игроку необходимо «сдвинуть» существующие карты, чтобы освободить место для новой. При этом перемещение по диагонали категорически запрещено. Всё это требует от игроков тщательного планирования и некоего предвидения, ведь неудачный ход может привести к серьёзному затруднению дальнейшего размещения.

После того, как все игроки совершили свои ходы в раунде, право первого хода переходит к сидящему слева, и начинается новый раунд. Эта динамика создает непрерывное напряжение и необходимость быстро адаптироваться к меняющейся ситуации на столе. Процесс продолжается до тех пор, пока все 16 карт в сетках игроков не будут открыты и размещены, образуя завершенную композицию. Только тогда наступает финальный этап – подсчёт очков, определяющий победителя.

-6

Подсчёт очков.

Карты с одинаковыми номерами, расположенные ортогонально (т.е. перпендикулярно друг другу – например, одна сверху, другая снизу, или одна слева, другая справа), взаимно уничтожаются и выбывают из игры. После этого каждый игрок суммирует значения на оставшихся в его сетке картах.

Побеждает игрок, набравший наименьшее количество очков.

-7

Также правила предлагают режим турнира, где игра продолжается до тех пор, пока хотя бы один игрок не наберет 100 очков. То есть игра не завершается как только все 16 карт у игроков будут повёрнуты значением вверх, а очки посчитаны. Вам придётся играть до тех пор, пока кто-либо не пересечёт отметку в 100 очков. В этом случае, как говорят и базовые правила, побеждает игрок с НАИМЕНЬШИМ счётом.

-8

Мысли и впечатления.

Настольная игра "Сдвиг" представляет собой увлекательное сочетание стратегии, планирования и быстрой реакции, требуя от игроков не только удачи, но и глубокого понимания механики игры, а также умения предвидеть последствия своих действий. Каждое решение влияет на дальнейшее развитие событий, делая каждый раунд уникальным и захватывающим.

-9

Пытаясь оценить "Сдвиг", я обнаружила, что игровой процесс проявил себя гораздо более сложным, чем казался изначально. Тем не менее, в игре отсутствует какая-либо действительно глубокая или значимая стратегия, что делает её весьма привлекательным вариантом для казуальных игровых сессий или непринуждённого отдыха после тяжёлого рабочего дня. Подготовка к партии не требует усилий, а доступность правил и продолжительность игры позволит ей не задерживаться на полке даже у тех людей, что не столь плотно внедрили настольный гейминг в свою жизнь или вовсе не знакомы с настольными играми. В виду вышесказанного, думаю, у игры есть отличный потенциал стать желанной в коллекции филлеров заядлого настольщика или же отличным выбором для бюджетного подарка даже тем, кто далёк от нашего с вами обожаемого хобби!

Always here for you, MaraKramar.

*Комментарий автора статьи: мы будем крайне признательны любой вашей реакции на данную публикацию! Именно ваша обратная связь, будь то лайки, комментарии, донаты или же жёсткая критика, помогает нам становиться лучше и развивать проект с опорой на качество и разнообразие контента. А ваша подписка для нас - прямое доказательство того, что наши труды не напрасны!