2000-е годы стали для ужасов десятилетием перемен. Такие фильмы, как «28 дней спустя», переосмысливали ожидания жанра, а «Звонок» положил начало помешательству на фильмах ужасов с японским влиянием. Даже фильмы ужасов, провалившиеся в прокате, продолжили свое наследие, став культовой классикой, и фанаты заново открывали их для себя спустя годы после выхода.
Аренда и развивающийся стриминговый сервис предоставили поклонникам библиотеку малоизвестных ужасов, а недооцененные жемчужины получили вторую жизнь. От сатирических исследований слэшеров до шедевров найденных кадров, эти провалы 2000-х годов стали культовой классикой ужасов, которую чествуют сегодня. Они не ранжированы в каком-либо определенном порядке, но первое место довольно трудно превзойти.
____________________________
Девятая сессия / 'Session 9' (2001)
Команда, нанятая для очистки асбеста из психиатрической больницы, пожалеет, что не подала заявку на другую работу Хотя мужчины рады быть нанятыми, жуткая обстановка ветхого убежища заставляет их чувствовать себя неуютно, что приводит к паранойе среди команды. По мере того, как каждый член команды по очистке начинает исчезать, будут сделаны открытия о хрупком психическом состоянии одного из мужчин.
Этот малобюджетный фильм ужасов, ставший хитом, создал пугающую атмосферу фильма, снимая его в реальной заброшенной государственной больнице...
Session 9 был выпущен ограниченным тиражом в кинотеатрах, о котором почти никто не знал, но позже он нашел свою аудиторию на DVD и в потоковом режиме. Этот малобюджетный фаворит ужасов создал нервирующий вид фильма, снимая в реальной заброшенной государственной больнице, не требуя декораций, чтобы выглядеть внушительно. Атмосферу дополнял сценарий, который больше фокусировался на психологических страхах, чем на ведрах крови, давая актерам возможность показать тонкие и правдоподобные выступления.
____________________________
Тринадцать привидений / 'Thirteen Ghosts' (2001)
Классический фильм ужасов получает жуткий и манерный ремейк в фильме «Тринадцать привидений». Вдовец Артур Критикос (Тони Шалуб) с удивлением узнает, что унаследовал странный стеклянный особняк от своего покойного дяди Сайруса Критикоса (Ф. Мюррей Абрахам). Заинтригованный, Артур переезжает в дом со своими двумя детьми, но вскоре узнает, что дом на самом деле является тюрьмой, в которой заточена группа опасных духов с жестокими наклонностями. Поскольку жизни его семьи находятся под угрозой, Артур будет вынужден столкнуться с секретами своего дяди, прежде чем для них всех станет слишком поздно.
Было время, когда «Тринадцать привидений» были постоянными шутками, когда речь шла о плохих фильмах ужасов, но зрители в целом смягчают свое мнение о пошлом фильме. Хотя никто не утверждает, что «Тринадцать привидений» были прошедшим шедевром, растет мнение, что нормально наслаждаться веселым фильмом ужасов с сильным актерским составом, проделавшим солидную работу. Дизайн персонажей призраков был продающим аргументом, когда «Тринадцать привидений» были выпущены, и годы спустя мстительные духи все еще выглядят фантастически.
____________________________
Тело Дженнифер / 'Jennifer’s Body' (2009)
В «Теле Дженнифер» неудачное жертвоприношение девственницы группой, поклоняющейся дьяволу, оставляет старшеклассницу Дженнифер (Меган Фокс) проклятой есть человеческую плоть. В состоянии постоянного голода Дженнифер начинает есть ничего не подозревающих мальчиков, которые посещают ее школу, чтобы сохранить свою сверхъестественную силу. Осажденная лучшая подруга Дженнифер, Анита «Ниди» Лесники (Аманда Сейфрид), узнает о трансформации и берет на себя задачу остановить Дженнифер от убийства большего количества людей, даже если это означает поставить ее жизнь под угрозу.
«Тело Дженнифер» было достаточно умным фильмом, чтобы в конечном итоге найти свою аудиторию, но сначала ему пришлось избавиться от маркетинга, который рисовал его в чрезмерно сексуализированном тоне, искажающем историю. Если бы «Тело Дженнифер» было снято сейчас, оно бы сразу вписалось в область ужасов, которая ценит социальный комментарий наряду со своими страхами. Хотя у фильма было тяжелое начало, теперь его можно признать остро передающим ярость, испытываемую от пережитой унизительной сексуальной эксплуатации, и в то же время забавным и приятным рассказом.
____________________________
Планета страха / 'Planet Terror' (2007)
Дань уважения фильмам категории Б, которые когда-то были основными в ночных кинотеатрах, «Планета страха» дает зрителям возможность ощутить вкус бульварного ужаса. Фильм повествует о жителях небольшого техасского городка, которые борются за выживание после биохимической аварии, которая превращает тех, кто подвергся воздействию, в зомбированных существ. Единственная надежда для оставшихся людей — выбраться за пределы города, но им придется сражаться с продажными солдатами и волнами мутантов, прежде чем они смогут надеяться на восстановление общества.
Хотя двойной фильм «Грайндхаус» не смог заинтересовать среднестатистического кинозрителя, преданные поклонники Квентина Тарантино и Роберта Родригеса в целом положительно отнеслись к презентации, особенно к «Планете страха». Родригес взялся за фильм категории Б, представив в лучшем виде посредственный боевик о зомби, с превосходными актерскими работами и остроумными попытками устарели с помощью моментов «пропущенных катушек». Звездный актерский состав выглядит так, будто ему нравится жевать декорации и жертв, и этот дух заразителен и для зрителей.
____________________________
Уиллард / 'Willard' (2003)
Одиночка использует свою уникальную связь с крысами, чтобы отомстить людям, которые обидели его, в ремейке ужасов Willard. Криспин Гловер играет титульного Willard, человека, которому не хватает социальных навыков и уверенности, чтобы защитить себя от словесных тирад от людей, таких как его деспотичный босс Фрэнк (Р. Ли Эрми). Однако, когда Willard подружился и вскоре обучил большую стаю крыс выполнять его приказы, он чувствует себя уполномоченным взять под контроль свою жизнь любыми необходимыми средствами.
«Уилларду», вероятно, никогда не суждено было стать блокбастером, независимо от обстоятельств, при которых он был выпущен, но его целлулоидная ДНК — это ДНК культовой классики. Уиллард полностью полагается на игру Гловера , который полностью контролирует внимание зрителя на протяжении всего фильма. Гловер делает Уилларда одновременно и симпатичным, и страшным, часто в одной и той же сцене, и это одно из самых недооцененных исполнений ужасов, которое наконец-то признают за его величие.
____________________________
Корпоративка / 'Severance' (2006)
Командный ретрит для группы руководителей оружейного производства принимает кровавый оборот в хоррор-хите Severance. Прибыв в не слишком впечатляющую хижину посреди леса, группа обнаруживает, что на них систематически охотятся и убивают нападавшие в масках. Хотя они зарабатывали на жизнь продажей оружия, у команды «белых воротничков» меньше опыта в его использовании, и им нужно будет быстро освоить навыки выживания, если они надеются спасти свои жизни.
Фильмы ужасов часто критикуют за недостаток интеллекта, поэтому жаль, что когда появляется умный фильм, он не получает заслуженного признания. Поклонники комедий ужасов, несомненно, распространяли евангелие о «Выходе» с тех пор, как он впервые вышел, но потребовалось некоторое время, чтобы фильм стал культовым. «Выход» жонглирует многими жанрами одновременно, и будь то комедия, боевик, ужасы или комбинация нескольких из них, все они работают в кровавой гармонии, не нарушая уникального тона фильма.
____________________________
Под маской: Восхождение Лесли Вернона / 'Behind the Mask: The Rise of Leslie Vernon' (2006)
Начинающая легенда ужасов делится секретами своего ремесла, прежде чем начать ночь ужасов в псевдодокументальном фильме ужасов «Под маской: Восхождение Лесли Вернона. Документальная группа во главе с Тейлор (Анджела Геталс) следит за приготовлениями Лесли Вернона (Натан Бейзел), серийного убийцы, который планирует свой дебют в качестве злодея в грандиозном слэшере. Хотя съемочная группа остается беспристрастной на протяжении всего процесса, их воля подвергается испытанию, когда наступает большая ночь, и их участие может быть более практическим, чем они рассчитывали.
Есть вероятность, что тон фильма «Под маской: Восхождение Лесли Вернона» может сбить с толку тех, кто не является поклонником фильмов ужасов, но для преданных фанатов слэшеров этот фильм — возмутительно умная сатира на тропы жанра. То, как Лесли спокойно объясняет свои планы убить невинных людей, и отстраненное, беспристрастное поведение Тейлор, когда она задает наводящие вопросы, завораживают. Любой поклонник слэшеров, который не смотрел «Под маской: Восхождение Лесли Вернона», должен немедленно это исправить.
____________________________
Слизняк / 'Slither' (2006)
Упавший метеорит приносит с собой инопланетную атаку, которая не щадит никого в отвратительной комедии ужасов «Слизняк». Когда искушение отклониться от своего брака приводит Гранта (Майкл Рукер) в лес посреди ночи, он оказывается зараженным червеобразным инопланетянином, намеревающимся распространить свою колонию среди остальных жителей близлежащего города. Хотя начальник полиции Билл Парди (Натан Филлион) не готов защищать город от скользких инопланетян, он сделает все возможное, чтобы защитить немногих граждан, не тронутых смертоносными существами.
Slither — ужасное веселье от начала до конца, понимание того, где проходит граница манерности, и не пересечение ее слишком часто, чтобы выживание персонажей все еще имело значение. Режиссерский дебют Джеймса Ганна несет в себе весь его фирменный юмор с актерским составом, который в значительной степени будет появляться в его более поздних фильмах. Продолжающийся подъем карьеры Ганна с такими блокбастерами, как «Стражи Галактики», привлек больше внимания к его первому фильму, но позитивная молва уже распространялась, как скользкие черви, до этого.
____________________________
Озеро Мунго / 'Lake Mungo' (2008)
В фильме ужасов «Найденные кадры» «Озеро Мунго» съемочная группа берет интервью у семьи Палмер об их реакции на потерю дочери Элис (Талия Цукер) при загадочных обстоятельствах. От призрачных мистификаций до скрытых секретов, которые заставляют родителей сомневаться в том, что они знали об Элис, семья справляется с приступами горя и ложной надежды. Пока Палмеры цепляются за память об Элис, ее дух может быть ближе к ним, чем они думают.
«Озеро Мунго» — один из величайших фильмов ужасов, который посмотрело не так много людей. Игра актеров практически никогда не звучит фальшиво, сохраняя иллюзию документального фильма о реальном деле пропавшего человека нетронутой на протяжении всего времени показа. «Озеро Мунго» постоянно ведет зрителя по пути, только чтобы выбить у него почву из-под ног и оспорить то, что ранее было раскрыто как неоспоримые факты. «Леденящий душу» и душераздирающий в равной степени, «Озеро Мунго» — один из лучших фильмов ужасов 2000-х годов.
____________________________
Кошелек или жизнь / 'Trick ‘r Treat' (2007)
Ночь Хэллоуина — это время, когда самые опасные духи выходят на волю, и это вдвойне верно для маленького городка Уоррен-Вэлли в фильме-антологии «Кошелек или жизнь», который можно пересматривать снова и снова. Фильм содержит четыре, казалось бы, не связанных между собой истории, которые начинают пересекаться неожиданным образом, приводя к смертельным сюрпризам и мрачно-комичным развязкам. Во всех них присутствует Сэм, злобный любитель сладостей, который следит за тем, чтобы правила Хэллоуина соблюдались.
Это останется одним из самых сложных решений в истории ужасов для Warner Bros. — посмотреть на готовый продукт Trick 'r Treat и решить, что выпуск сразу на DVD был лучшим вариантом действий. Антологические фильмы ужасов живут или умирают в зависимости от успешности включенных в них историй, и Trick 'r Treat — редкий фильм, в коллекции которого нет ни одной плохой истории. Крови достаточно, чтобы порадовать гончих по крови, но истории наполнены умными совпадениями, которые намекают на другие истории таким образом, который редко пытаются и еще реже успешно выполняют. Trick 'r Treat — это буквальное определение классики Хэллоуина.