Бывший вице-президент Microsoft по вопросам игр Майк Ибарра, проработавший в компании 20 лет и покинувший её в 2019 году, поделился своим видением будущего Xbox. В своём посте в социальной сети он заявил, что игровому направлению Microsoft необходимо пересмотреть стратегию и отказаться от разработки собственных консолей, сместив фокус на создание и распространение цифрового контента.
По его мнению, Xbox стоит переосмыслить как бренд, который предлагает развлечения, а не конкретное устройство. Вместо того чтобы выпускать новые аппаратные платформы, компания должна стремиться стать крупнейшим в мире издателем игрового контента. Такой подход позволил бы Microsoft закрепиться на разных устройствах, включая ПК, мобильные гаджеты и даже телевизоры.
Однако такое развитие вызвало критику у владельцев текущих консолей — Series X и Series S. Многие пользователи считают, что Microsoft всё меньше внимания уделяет аппаратной части, выпуская свои проекты на других платформах. Также стало меньше эксклюзивов, которые раньше мотивировали игроков покупать именно Xbox.
Компания активно продвигает кампанию This is an Xbox, которая объединяет игры, облачный доступ и подписку Game Pass через разные устройства. Но для большинства геймеров Xbox по-прежнему ассоциируется с контроллером и домашними играми, а не с VR или телевизорами.
Хотя Microsoft не отказалась от планов на новые аппаратные решения — например, ожидается сотрудничество с AMD и возможное появление новой консоли, — цели этого шага остаются неясными. При этом уже сейчас Asus готовит портативный геймпад ROG Xbox Ally, работающий на Windows и предлагающий интерфейс, схожий с Xbox.
Ещё одним преимуществом Xbox остаётся обратная совместимость — возможность запуска старых игр. Однако Microsoft также работает над тем, чтобы эти проекты стали доступны на других платформах через облачные технологии и эмуляцию. Это делает само понятие «консоли» менее актуальным.