Найти в Дзене
ЭраАвто

Корейская ставка не сыграла: почему KGM вынужден распродавать автомобили в России со скидками до 600 тысяч рублей

Оглавление

Осенью 2024 года корейская автомобильная марка KGM с помпой заявила о выходе на российский рынок. Четыре кроссовера — Torres, Tivoli, Korando и флагманский Rexton — должны были закрепить позиции бренда и навязать конкуренцию китайским производителям, которые за последние три года прочно обосновались в России.

Однако реальность быстро скорректировала амбициозные планы. Уже через несколько месяцев после старта продаж KGM был вынужден вводить дополнительные скидки, которые на отдельных моделях сегодня доходят до 600 тысяч рублей. Что пошло не так и есть ли у марки шансы закрепиться в России — разбираемся.

Ставка на корейский имидж не сработала

KGM Rexton (Фото: KGM)
KGM Rexton (Фото: KGM)

Как рассказал глава агентства «Автостат» Сергей Целиков, при планировании выхода на российский рынок руководство KGM допустило стратегическую ошибку, переоценив восприятие бренда среди местных потребителей. «Когда KGM готовил выход, это была осень прошлого года. Тогда многим казалось, что можно завезти в Россию любую машину — всё продастся. Вероятно, KGM решили, что их корейское происхождение автоматически поднимет их на ступень выше китайских брендов. Поэтому стартовые цены были завышены», — пояснил эксперт.

Однако реальность оказалась куда прозаичнее. За аббревиатурой KGM скрывается хорошо известный в прошлом SsangYong — марка с довольно спорной репутацией, которая никогда не пользовалась в России массовым спросом. Несмотря на корейское происхождение, SsangYong не смог конкурировать с более популярными брендами, а после ребрендинга и вовсе оказался для большинства россиян «новичком» без узнаваемого имени.

Завышенные цены и переполненные склады

Одновременно с завышенной ценовой политикой KGM допустил ещё одну стратегическую оплошность — компания сразу ввезла в Россию крупную партию автомобилей. По данным «Автостата», на склады дилеров поступило около 3 тысяч машин, что по нынешним меркам является весьма внушительным объемом для неизвестного бренда.

Но покупателей на эти автомобили практически не нашлось. Конкуренция с китайскими производителями, которые предлагают доступные кроссоверы с богатым оснащением, оказалась для KGM непосильной. «Если смотреть на вещи трезво, удержаться KGM на нашем рынке будет очень сложно», — считает Целиков.

Массовые скидки — попытка спасти ситуацию

Чтобы хоть как-то оживить продажи, KGM начал агрессивную ценовую политику, последовательно увеличивая размер скидок. Сегодня дисконт на автомобили марки варьируется от 350 до 600 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации.

Фактически речь идёт о вынужденной распродаже складских запасов, которая направлена не столько на завоевание доли рынка, сколько на минимизацию убытков. Особенно это актуально на фоне усиления конкуренции среди китайских брендов, которые продолжают активно продвигать свои модели в РФ, предлагая гибкие программы лояльности, кредитования и обмена по системе trade-in.

Что дальше ждет KGM в России

Прогнозы экспертов по поводу будущего KGM в России остаются сдержанными. Основных причин несколько:

  • Низкая узнаваемость бренда. Многие покупатели не связывают KGM с бывшим SsangYong, а имя новой марки пока не на слуху.
  • Высокая конкуренция. Китайские кроссоверы давно заняли свободные ниши, предлагая оптимальное соотношение цены и оснащения.
  • Ошибочная стратегия выхода. Завышенные стартовые цены и крупные поставки без понимания реального спроса сильно осложнили позиционирование марки.

Если компания не изменит подход, не начнет активную рекламную кампанию и пересмотр ценовой политики в долгосрочной перспективе, присутствие KGM на российском рынке может закончиться столь же быстро, как и началось.

Сегодняшние скидки — лишь попытка оперативно избавиться от нераспроданных автомобилей. А вот вопрос, сможет ли бренд после этого построить устойчивый бизнес в России, остаётся открытым. В условиях, когда российский потребитель всё чаще ориентируется на выгодное предложение, одних «корейских корней» явно недостаточно.