Найти в Дзене
Кирилл Коннов

Заменить ГРМ?Легко.

Итак всем привет! Сегодня речь пойдет о том как одному человеку без помощи других заменить ремень ГРМ Лично я на это убил 3-3,5 часа при условии что делал это все сам и первый раз! Сразу скажу что часть текста и фоток будут не мои, фоткать перестал так как руки были очень грязные. Для замены нам потребуется следующее: 1) ключ на 10 (п.1, п.3, п.6) 2) ключ на 17 (п.2) 3) ключ или головка на 13 (п.3) 4) домкрат (п.4) 5) балонник (п.4) 6) отвертка крестовая (п.5) 7) набор головок чтоб был вороток!(желательно иметь этот набор) 8) ключ для ролика(с ним намного легче, советую купить) Итак: 1) Для начала нужно снять защитный кожух. Там всего 3 болта, два с боку и один по центру, и снимаем защитный кожух. 2) Необходимо ослабить натяжной ролик. (ключ на 17) 3) Необходимо снять ремень привода генератора, открутив два болта(не до конца) и толкнуть/тянуть генератор в сторону двигателя. (болты на фото в красных кругах) (ключ на 10 и 13). 4) Снимаем переднее правое колесо, выкручиваем руль полнос

Итак всем привет!

Сегодня речь пойдет о том как одному человеку без помощи других заменить ремень ГРМ

Лично я на это убил 3-3,5 часа при условии что делал это все сам и первый раз!

Сразу скажу что часть текста и фоток будут не мои, фоткать перестал так как руки были очень грязные.

Для замены нам потребуется следующее:

1) ключ на 10 (п.1, п.3, п.6)

2) ключ на 17 (п.2)

3) ключ или головка на 13 (п.3)

4) домкрат (п.4)

5) балонник (п.4)

6) отвертка крестовая (п.5)

7) набор головок чтоб был вороток!(желательно иметь этот набор)

8) ключ для ролика(с ним намного легче, советую купить)

Итак:

Устройство
Устройство

1) Для начала нужно снять защитный кожух. Там всего 3 болта, два с боку и один по центру, и снимаем защитный кожух.

-2

-3

2) Необходимо ослабить натяжной ролик. (ключ на 17)

-4

3) Необходимо снять ремень привода генератора, открутив два болта(не до конца) и толкнуть/тянуть генератор в сторону двигателя. (болты на фото в красных кругах) (ключ на 10 и 13).

-5

4) Снимаем переднее правое колесо, выкручиваем руль полностью вправо.

5) Снимаем локер, без него удобней.

6) За локером стоит еще одна защита которая закрывает привод коленвала, откручиваем два болта с этой защиты(я уже их снял).

-6

7) Теперь самое сложное, это открутить болт привода коленвала. (откручивается как обычно, против часовой)

для этого есть 3 способа:

а) вставить отвертку в привод ремня ГРМ и начать откручивать

б) вставить отвертку в сам моховик, чтоб застопорить именно его и начать откручивать

в) одеть колесо обратно, закрутить его и снять машину с домкрата и поставить на 4 или 5 передачу(при этом руль вывернуть вправо на максимум) Я ТАК И ПОСТУПИЛ.

Существует еще варварский способ

г) вставить вороток и головку и упереть во что нибудь и дернуть стартером, говорят помогает но я НЕ СОВЕТУЮ.

Вариант А
Вариант А

Вариант Б
Вариант Б

Способ А и Б я не использовал, т.к. отвертка постоянно вылетала.

В общем я открутил так, ставлю машину на передачу (4 или 5), одеваю колесо, снимаю с домкрата и начинаю откручивать, получается что машину мы не можем сдвинуть и тем самым коленвал мы провернуть не можем и спустя какое то время болт нам должен поддаться и выкрутится.

-9

8) Теперь нужно выставить все метки (БЕЗ РЕМНЯ!)

-10

9) Теперь одеваем сам ремень на коленвал, затем на на распредвал, так чтоб была максимальная натяжка ремня от коленвала до распредвала, но не надо тянуть так чтоб провернулся коленвал, затем на помпу и на ролик.

10) вставляем спец ключ в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень, и обновременно затягиваем болт ролика ключом на 17. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а так же подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Ключ
Ключ

передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).
передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).

-13

ВРОДЕ ВСЕ! далее собираем все в обратной последовательности.

Всем спасибо за просмотр, если что то кому то не понятно, спрашиваем, с радостью отвечу!

Ремень ГРМ — 255рублёв БОШовский какой-то

Ключ для ролика 60 рублёв

Удачи на дорогах!

-14