Найти в Дзене

История персонажа: Кром

Кром Варвар (Crom the Barbarian): Первый герой меча и магии в американских комиксах Автор: Гаррисон Форд (Norman "Norman" F. Ford, более известный под псевдонимом Гаррисон Форд) Художник: Джон Джордан Первое появление: Out of This World Adventures #1 (июль 1950 года) Издатель: Avon Periodicals Кром Варвар — один из самых ранних персонажей американских комиксов, воплощающий архетип варвара-героя в стиле Роберта Говарда (создателя Конана). Гаррисон Форд создал Крома как реакцию на популярность фэнтези-литературы и желание привнести в комиксы элемент «грубого героизма» с кровью, мечами и магией. Сюжет строился вокруг Крома — сурового, могучего воина из варварского племени, живущего в доисторическом, магическом мире, наполненном демонами, злыми жрецами, богами и магами. Он борется за справедливость, хотя сам по себе дик и свиреп. Истории часто сопровождались насилием, колдовством и моральной амбивалентностью, характерной для жанра меча и магии/sword & sorcery. Хотя Кром не обладал «супе
Оглавление

Кром Варвар (Crom the Barbarian): Первый герой меча и магии в американских комиксах

Автор: Гаррисон Форд (Norman "Norman" F. Ford, более известный под псевдонимом Гаррисон Форд)
Художник: Джон Джордан
Первое появление: Out of This World Adventures #1 (июль 1950 года)
Издатель: Avon Periodicals

История персонажа

Кром Варвар — один из самых ранних персонажей американских комиксов, воплощающий архетип варвара-героя в стиле Роберта Говарда (создателя Конана). Гаррисон Форд создал Крома как реакцию на популярность фэнтези-литературы и желание привнести в комиксы элемент «грубого героизма» с кровью, мечами и магией.

https://www.drivethrurpg.com/en/product/365040/crom-the-gamebook
https://www.drivethrurpg.com/en/product/365040/crom-the-gamebook

Сюжет строился вокруг Крома — сурового, могучего воина из варварского племени, живущего в доисторическом, магическом мире, наполненном демонами, злыми жрецами, богами и магами. Он борется за справедливость, хотя сам по себе дик и свиреп. Истории часто сопровождались насилием, колдовством и моральной амбивалентностью, характерной для жанра меча и магии/sword & sorcery.

https://comicbookrealm.com/series/84035/629813/lucky-comics-crom-the-barbarian-issue-7
https://comicbookrealm.com/series/84035/629813/lucky-comics-crom-the-barbarian-issue-7

Суперсилы и способности

Хотя Кром не обладал «суперсилами» в традиционном понимании, как супергерои типа Супермена или Капитана Марвела, у него были:

  • Невероятная физическая сила — он мог сражаться с целыми армиями и чудовищами.
  • Боевой опыт — мастер меча, топора, копья и рукопашного боя.
  • Выносливость и живучесть — выживал в условиях, где обычный человек давно бы погиб.
  • Харизма дикого лидера — вдохновлял своих союзников, был харизматичным героем.
  • Иммунитет к магии (в отдельных историях) — либо устойчивость к заклинаниям, либо способность бороться с колдунами на равных.

Основные враги

Крому противостояли различные злодеи:

  • Злые волшебники — часто поклоняющиеся демонам или Тёмным богам.
  • Коррумпированные короли и тираны — правители, издевающиеся над народами.
  • Мифические чудовища — драконы, демоны, ожившие статуи и другие фантастические твари.
  • Секты и культы — магические организации, часто вдохновлённые мифологией Лавкрафта.
  • Личные враги — от падших соратников до влюблённых ведьм, вставших на путь зла.
https://grognardia.blogspot.com/2011/11/crom-barbarian.html
https://grognardia.blogspot.com/2011/11/crom-barbarian.html

Влияние на жанр и индустрию

Хотя "Crom the Barbarian" продержался недолго (опубликовано всего несколько историй в 1950 году), его влияние на развитие комиксов в жанре меча и магии сложно переоценить:

Пионер жанра sword & sorcery в комиксах

До Крома жанр меча и магии почти не был представлен в комиксах. Именно Кром стал первым героем sword & sorcery в американской комикс-индустрии, предвосхитив появление Конана Варвара от Marvel Comics почти на два десятилетия.

https://comicbookrealm.com/series/84035/629813/lucky-comics-crom-the-barbarian-issue-7
https://comicbookrealm.com/series/84035/629813/lucky-comics-crom-the-barbarian-issue-7

Предтеча визуального фэнтези

Истории про Крома задалитон и визуальный стиль, который позже стали использовать комиксы 1970-х годов: мускулистые герои, мистические женщины, готические руины, чудовищные боги — всё это стало каноном.

Влияние на Marvel, DC и других

Когда Marvel приобрела права на Конана в 1970 году, художники и сценаристы вдохновлялись не только Говардом, но и ранними работами вроде "Crom the Barbarian". Кроме того, впоследствии такие персонажи как:

  • Warlord (DC Comics)
  • Red Sonja (Marvel/Dynamite)
  • Kull the Conqueror

все находились под влиянием «Крома» и того визуального языка, который начал формироваться в 1950 году.

Наследие

Хотя Crom the Barbarian остался малоизвестным широкой аудитории, среди историков комиксов он считается предтечей фэнтезийного бума 1970-х годов. Эти несколько историй из Avon Comics стали прототипом целого поджанра, открыв двери для целого поколения мечников, магов и монстров в комиксах.

Сегодня его можно рассматривать как забытого прародителя фэнтези-комиксов — персонажа, чьё имя стало отсылкой не к славе, а к истокам. В каком-то смысле, именно Кром и стал тем богом, чьё имя восклицает Конан Варвар: «Кром, даруй мне силу!»

https://comicvine.gamespot.com/crom-the-barbarian-collection-2/4000-618793/
https://comicvine.gamespot.com/crom-the-barbarian-collection-2/4000-618793/