История мира игры
О, живые и даже радостные лица? Не часто такое в Морнии, если быть честным, то вообще не увидишь. Но раз уж ты тут, то дай я открою свой «Ужасный паноптикум» и расскажу тебе историю.
На некогда процветавшую рыбацкую деревушку Солью напала странная хворь, превратив это место в пустынные развалины. Некогда величественная «столица» рыбаков пала при странных обстоятельствах. Воды у берегов опустели, а некогда гордые жители превратились в безмозглых морских чудовищ.
Трагическая судьба настигла Солью и её жителей примерно в то время, когда в Морнии появились злобные гахары. Многие считают что эти жестокие божества и виноваты в ужасной судьбе гавани. Теперь все жители некогда процветавшего рыбного порта влекут жалкое существование, не различая где друг, а где враг и нападая на всё и всех, что считают опасным для себя. Стоит быть предельно осторожным, если решишь наведаться сюда, место отнюдь не курортное, да и вид монстров — приведёт тебя в ужас.
Когда пришли гахары, жители Морнии были совсем не рады внезапно появившимся незваным божествам. Морнийцы сотни лет служили Великому Голосу Магратея, и их это устраивало. Несмотря на первоначальное непринятие, тирания гахаров взяла верх, и их царство террора разделило людей на группы. Кто-то с радостью принял служение новым богам, кто-то втайне продолжал поклоняться Магратею. Были и те, чей разум не смог преодолеть трудности нового страшного мира, — они начали топить своё безумие в бутылке. Откуда только деньги у этих прохиндеев берутся.
Деревня Аэр'Абух — одна из последних в Морнии, где враждебность и страх ещё не полностью захватили сердца жителей. Моменты безмятежности у Стремящегося коротки и редки, но в Аэр'Абухе можно отдохнуть и поговорить с местными жителями. Они многое могут рассказать тебе, Стремящийся, однако не стоит слишком сильно расслабляться, ведь фанатики новых богов могут перерезать тебе горло в ночи и выбросить где-то у дороги, так и было мол.
Знаешь, ты кажешься крепким, но лучше не ходи в Рощу Гринвальда, древний заколдованный лес, — самый большой и опасный в Морнии. Поговаривают, что если осмелиться и пересечь её, можно утратить разум. Многие храбрые путники пытались пересечь лес, но в итоге сошли с ума или пропали без вести, а тех немногих, кто сумел дойти до конца и вернуться, было не узнать. Мне кажется я уже говорил эти слова тысячи раз, но всё равно не смог никого остеречь.
В этом лесу легко заблудиться, можно наткнуться на самых разных ужасных мутировавших животных, и там живёт печально известное семейство Моэр — безумный людоедский культ, во главе которого стоит опасная ведьма Яга Моэр со своим калекой-сыном Харалом. Роща Гримвальда считается настолько опасной, что её называют «Лесом самоубийц»: чтобы отправиться туда намеренно, нужно очень сильно желать собственной смерти. Но я не вижу в твоих глазах желания умереть, напротив, они горят. Неужели эти страшные рассказы не пугают тебя, Стремящийся?
Все мы чего-то хотим и к чему-то идём на протяжении нашей чертовски короткой жизни. Жители Морнии всю свою жизнь стремятся попасть в град обетованный — Некрополь. Достигнув Возвышения, они стремятся к Запредельности — медленно поднимаясь по этой лестнице и приближаясь к награде за пожизненное подчинение.
Священники описывают некрополь как прекрасное место, где всегда тепло, где в изобилии горячая пища и сладкое вино, и больше не нужно ни трудиться в поте лица, ни страдать. Там могущественные гахары наконец вознаграждают своих смиренных слуг за верность и дарят им вечное блаженство. Только не верю я в это всё, нет там ничего. Умер человек и поминай, как его звали. Всё, нет там никакого вечного блаженства, много ли запуганным дуракам надо, чтобы поверить в хорошую историю о счастливом конце? Большинство простых людей достигают Запредельности лишь после смерти, и поэтому отправляются в град обетованный в гробу. По словам священников, которые говорят от имени гахаров, это не имеет значения, ведь достигнув роскошного Некрополя, мёртвые возродятся. Ну и бредятина же....
Вижу после моих рассказов желания показать гахарам и их послушникам, что это не их земля, у тебя не пропало. Отправляйся в путь, Стремящийся и помни:
«Даже если вся радость уйдёт, если всех нас надежда покинет,
Из пылающих недр земли, из морской беспредельной пучины,
Явится миру Стремящийся,
Наш единственный свет угасающий.»
Игра и её механики
«Morbid: The Seven Acolytes» представляет динамичную игру в жанре хоррорпанк-РПГ, вдохновленную ужасами Лавкрафта и фильмами Кроненберга. Разработчики заявляют, что это самая шокирующая изометрическая игра в жанре Souls-like!
В Morbid: The Seven Acolytes мы играем за последнюю надежду человечества, известного как Стремящийся. Эти воины входили в орден, чьей целью было уничтожить семь Послушников — некогда влиятельных и известных людей, чьи тела и разум подчинили себе гахары, ужасные божества этого мира и превратили в чудовищ, которые даже не могут контролировать себя и лишь несут смерть всему, что попадётся им на глаза. С их помощью гахары захватили Морнию, где и разворачиваются события игры.
Однако орден был уничтожен, а его члены либо погибли, либо перешли на сторону зла — гахары, как и небесные из «Завтра не наступит без жертв», умеют шептать такие соблазнительные предложения, от которых невозможно отказаться. Казалось, надежда на спасение Морнии исчезла, и мир погружался во тьму и безумие. Но вот появляемся мы — последний выживший Стремящийся, и теперь на нас возложена последняя надежда на спасение.
Исследуя мир и находя новые предметы, такие как мечи, булавы, топоры, огнестрельное оружие, грибы для добавления особых характеристик к оружию, личные вещи жителей Морнии и многие другие, нам нужно в первую очередь избавиться от жестокой тирании гахаров и их послушников. Всего в мире семь послушников, каждый из которых является интересным боссом с точки зрения механик и истории, внешнего вида и разнообразности атак. Кроме основных боссов — Послушников, мы также встречаем огромное количество мини-боссов, чьи истории также цепляют душу или вызывают бескрайнюю ненависть. Всю эту информацию можно найти после победы над монстром в «Ужасном паноптикуме», который постоянно пополняется подробной и хорошо написанной информацией о наших врагах, их историях и прошлом. Там можно встретить очень интересные и, естественно, печальные истории.
Очень интересной механикой в стиле Лавкрафта является «Здравомыслие», которое очень влияет на игру. Первое время я относился к этой характеристике на отмашь и часто пренебрегал ей, хотя всё же старался поддерживать стабильные показатели. Мой вам совет — не стоит пренебрегать здравомыслием, уверен, что вам не очень хочется убивать одного противника дважды. Сначала в его истинной форме, а потом в виде духа, который собирается отомстить за свою смерть. Плюсом снижение здравомыслия также ведёт к общему ухудшению навыков нашего персонажа и появлению на экране фиолетовых полос. Однако реализовать ухудшение здравомыслия можно было и лучше, например, как это сделали в LOVECRAFT'S UNTOLD STORIES (один из следующих претендентов на обзор), где персонаж теряет здравомыслие при виде самых разных ужасов при попытке их детального рассмотрения, а винцом потери здравомыслия является самоубийство. Я, как человек которому всё интересно, изучал каждую страшную вещь, которую находил, и это привело меня к смерти.
Боевая часть игры представлена относительно стандартными, но хорошо проработанными уклонениями посредством кувырков, парированием атак (удачное усиливает наш следующий удар) и быстрым бегом, чтобы удрать от кого-то при снижении полоски здоровья. Наша героиня ведёт бой оружием ближнего боя, но всё это можно разнообразить выстрелами из огнестрельного, однако не стоит слишком сильно увлекаться этим в начале игры — там всего 5 патронов, из-за этого приходится искать улучшение для увеличения их количества. Лично я перепробовал почти всё оружие в игре хоть чуть-чуть и под конец мне очень зашли перчатки. У них быстрая скорость удара, равная 110%, хороший урон, если правильно использовать руны и они тратят мало выносливости за удар. Однако не являются панацеей для всех игроков и я считаю, что каждый должен находить то, что будет ему по душе. К каждому оружию придется привыкать какое-то время, понимать тайминги, в которые стоит наносить удар, рассчитывать требуемую и имеющуюся выносливость - то, что доктор прописал.
По мере прохождения по сюжету и убийства тон врагов, набрав достаточное количество опыта, персонаж получает очки навыков, которые можно потратить на улучшение свойств героя, путём благословений. Благословения разбросаны по разным локациям игры и очень часто в местах, где их легко пробежать (я парочку нашёл уже в конце игры, а ведь бегал там достаточно часто). После нахождения статуи благословения её нужно сломать и тогда мы получим его в свою копилку. Важно. Тратить очки навыков мы сможем только после убийства первого из семи послушников, за это время успеет накопиться немало очков опыта, которые надо будет грамотно вложить.
Врагов в игре настолько мого, что как только ты привыкаешь к одним на следующей локации встречаешь совершенно новых, к которым уже не имеешь тактики. Выглядят живописно, очень хорошо детализированы (насколько позволяет пиксельарт). Есть обычные и элитные версии монстров, которые заставят вас поднапрячься и потратить на пару тройку ударов больше, чем их обычные версии, есть мини-боссы, чьи атаки и истории не менее интересны, чем у послушников.
Помимо враждебных монстров в игре присутствуют и НПС, которые могут излить вам свою душу и попросить выполнить для них какое-то задание. Их истории хоть и просты, но всё-таки цепляют. Хочется помочь всем и каждому, но возможно ли это вовсе? Можно ли помочь тем, кто мёртв?
Плюсы и минусы игры
Плюсы
+ Доступна Демо-версия игры, чтобы проверить свои желания и не совершать лишних покупок.
+ Очень интересный и проработанный лор игры в стиле Лавкрафта.
+ Очень хорошо передана атмосфера безысходности и тёмных времён.
+ Невероятная графика в пиксельном стиле, которая хорошо передаёт визуальный стиль локаций, на которых мы находимся (я любитель пиксельных игр, которые делают с душой) .
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Где ещё вы сможете сражаться под оркестровую музыку?
+ Достаточно много видов оружия, каждое имеет свой стиль боя, может быть заточено по-вкусу.
+ Много видов монстров, разные стили атак и хорошая проработанность.
+ Хорошая русская локализация текста.
+ Хороший лвл дизайн. Просто и со вкусом. Потеряться можно в одной-двух локациях и то быстро поймешь, куда идти благодаря карте (Про это много споров среди комьюнити, но я считаю его хорошим. Они в Нерасказанные истории Лавкрафта не играли)
+ Реиграбельность за счёт повышния уровеня сложности после первого прохождения. Плюс благодаря огромному количеству оружия они могут быть совершенно разными.
+Достижения в Steam
Минусы
- Имеется 5 видов урона кроме физического: кровотечение, яд, огонь, холод, молния. Но нигде не написано как они действуют или против каких противников.
- Многих врагов можно победить просто атакуя из-за препятствия, которое противника не может обойти.
- Достаточно долго проходить по сюжету до первой прокачки персонажа, что может оттолкнуть нетерпеливых игроков.
Вывод
В игре представлены все тонкости жанра souls-like и она выполнена в невероятно хорошем визуальном стиле. Имеет хорошее разнообразие ведения боя за счёт оружия. Множество монстров, интересные механики боссов и душещипательные истории, которые не смогут оставить тебя равнодушным. Я советую игру к покупке всем любителям и новичкам жанра, под прекрасную оркестровую музыку стоит поубивать бывших жителей Морнии и избавить их от страданий.
Если вам понравилась статья, то можете поддержать меня лайком, подпиской и комментарием! А также написать какую следующую статью хотели бы видеть! Играйте в хорошие игры, а в плохие не играйте!
Страница игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/1140890/Morbid_The_Seven_Acolytes/
Успейте купить, пока скидка 85%! По такой смешной цене — 69 рублей игра более чем окупит ваши ожидания и вложения!