Рынок провинциального города шумел голосами, криками молодых петушков, грохотом отброшенных пустых ящиков после проданных южных фруктов. Весеннее солнце уже припекало, и лица многих постоянных продавцов были загорелыми.
Более всех отличался от других фермеров высокий парень славянского типа, с русыми чуть вьющимися волосами и радушной улыбкой. К нему выстраивалась очередь за молочной продукцией. Молоко, творог, сыры, сливочное масло расходилось буквально за час, и Павел, молодой хозяин своего производства неподалёку от города, уезжал домой из торговцев первым.
Все продавцы небольшого городка, половину которого занимал частный сектор, знали друг друга. Да и постоянные покупатели уже здоровались и заговаривали друг с другом. Но появилась в эту весну девушка с рассадой овощей и цветов, которая начала торговать в сторонке, чуть поодаль от Павла.
- Ты кто такая? Не было тебя в прошлые годы, - поинтересовался Павел, улыбаясь симпатичной синеглазой девушке.
- Сама по себе, Юлей меня зовут. Цветы не выращиваете? Могу со скидкой отдать. Осталось тут немного да домой пойду…
- Давай свои цветы, хоть это и не по моей части, - снова улыбнулся парень, заглядывая Юле в глаза, - как эта трава называется хоть? А, да ладно, матушка разберётся. Она-то будет рада. Сколько с меня? Может бартером? На молоко или сыр? – вдруг предложил он.
- Не могу, хотя уверена, что ваш товар первоклассный. Я бабушке помогаю. У неё пенсия маленькая, а она на ремонт копит. Вон её домик зелёного цвета. Она сама в огороде с утра до вечера, а я помогаю ей реализовывать, - объяснила Юля.
- Так сама ты не трудишься в саду? – спросил Паша.
- Ещё как, но на буднях, вечерами, потому что работаю днём. И все выходные – на рынке. Но бабушка для меня – святая забота. Она всё детство меня растить матери помогала… - ответила Юля, собирая свои вещи в старомодную детскую коляску, - спасибо, что взяли, бабушка будет очень довольна. Труды не напрасны.
Павел кивнул девушке, а она покатила свою старую коляску к дому.
- Небось, тебя в ней ещё катали? – спросил вдогонку Павел, загружая и свои ящики и коробки в багажник иномарки.
- А то! – засмеялась Юля, - бабушка ничего не выбрасывает, и права. Пригодилось же!
Когда Юля вошла в свой двор, и начала освобождать от ящиков коляску, то нашла там свёрток с приличным куском сыра.
- Что это ты купила? – спросила бабушка, видя, как внучка удивлённо смотрит на сыр.
- Павел подкинул. Ну надо же… Я и не заметила, - улыбнулась она, - ну, спасибо, добрый человек. Вот только долг платежом красен. Ну, погоди…
На следующий выходной Юля пришла на рынок чуть позже, когда Павел уже почти распродал свой вкусный товар. Юля в этот раз привезла немного рассады цветов и, кивнув Павлу, улыбнулась, а он помахал ей рукой.
- Вы приятели? – спросила девушку сидящая рядом пенсионерка, продающая первые тепличные ягоды.
- Ну, теперь да, а вообще только недавно познакомились. А вы его знаете? – спросила Юля женщину.
- Да, не первый год тут общаемся. Хороший парень, там вся семья большие труженики. И отец, и мать, и дед с бабкой, все как один кулак. Вот что значит дружная семья. Оттого и бизнес у него пошёл, что все помогли. Кто советом, кто руками, кто деньгами, - рассказывала соседка.
- Это хорошо, а я вот только закончила учёбу, и сразу сюда, в родной город, и на фабрике бухгалтером работаю, и бабушке помогаю, - поделилась Юля.
- Не замужем ещё? – спросила женщина.
- Нет, - Юля покраснела, - не тороплюсь пока. Она встала и взяв пакет пошла к Павлу, видя, что покупатели его разошлись, а он машет ей рукой.
- Спасибо за гостинец, - поблагодарила Юля Павла, - я и не заметила, как вы мне его подбросили…Бабушка особый привет посылает.
Павел улыбнулся:
- Ешьте на здоровье. А что это у тебя?
Юля протянула ему пакет с пирогами.
- Ещё тёплые. Сама пекла. И вам, и маме…
- Ого, - обрадовался Павел, - вот это я обожаю. С капустой… Ммм… очень вкусные… Спасибо.
Юля расплылась в улыбке, и на сердце стало тепло. Приятно, что угодила своему дарителю. Но в этот момент к Павлу подошла красивая высокая девушка и обняла его, чмокнув в щёку.
- Почём пирожки? – спросила она, обращаясь к Павлу, - с чем, с капустой? Смотри много не ешь, а то фигуру испортишь. Здоровое питание нужно, а не сухомятка. Я воздержусь.
- А я тебе и не предлагаю, - засмеялся Павел, и поклонился Юле, - спасибо! Маме передам непременно.
Юля быстро отошла к своему месту и села на раскладной стульчик. Щёки её пылали. Девушка Павла была нарядной, на высоких каблуках, в мини юбке и с ярким макияжем.
- Ты что, не знала, что у него есть девушка? – спросила соседка Юли.
- Мы только на прошлом базаре познакомились, и его биографию я не успела узнать, да мне это и не важно, - Юля сделала безразличное выражение лица и даже отвернулась вполоборота от Павла, чтобы не видеть, как модная девушка крутится около него.
Вскоре Павел собрал свои вещи и уехал, но девушка, которая так явно оказывала ему знаки внимания, почему-то осталась на рынке. Она прошла мимо Юли и бросила на неё недовольный пренебрежительный взгляд.
- Что это она? – прошептала Юля, когда модница скрылась из вида.
- Невестой его себя считает, наверное, - ответила ей соседка, - вот только жениться он на ней не спешит. Она из нашей местной газеты журналистка. Делала в том году про него репортаж, фотографировала Пашу и ферму, всё восхваляла его как предпринимателя, подающего надежды. Вот только её надежды он, по всей видимости, не оправдал пока… - захохотала негромко женщина, глядя на Юлю.
- Красивая, нарядная, яркая, - отметила Юля.
- Ну, да. Всё при ней. Вот только и он наверняка ищет свою половинку, а не яркую бабочку, желающую захомутать его, - стала рассуждать соседка.
На следующий базар Юля пришла не с рассадой или первыми огурчиками, а с двумя котятами. Они спали в вязаной шапке в обнимку, и девушка держала эту шапку у груди, будто сама была кормящей матерью.
Люди шли мимо и улыбались, но никто не брал котят, и лицо Юли становилось всё грустнее.
- Ну, и что у тебя сегодня за товар? – Павел подошёл к ней, когда закончил свои продажи, - неужели котята? Коты или кошки?
- А какая вам разница? Вы же брать не будете? Ну, коты. От мышеловки нашей, - ответила Юля, и показала котят.
Павел погладил их, и котята потянулись.
- Ну, что, лежебоки, поедете на ферму служить? – спросил он котят.
- Что? На ферму? – заволновалась девушка, - так там не топят зимой. Они замёрзнут, и где они будут спать?
- Эх, ты… - покачал головой Павел, - видать давно не была в деревне. На ферме – самое блатное место для кошек. Молока вволю, тепло, спать можно в сене. А там и мыши попадаются. А тепло от коровушек. Они так надышат, что и самим тепло, и всем хорошо.
- Ну, неужели в деревне кошек мало? Мои городские. Правда, и объявления я уже писала, и соседям предлагала, но что-то моих красавцев никто не берёт, а им уже три месяца. Пора бы раздать.
- Ты не веришь, что им у меня будет хорошо? – улыбнулся Павел, - тогда поехали со мной и убедишься, что там просто идеальные условия. Сама и оставишь их, если понравится, а если нет – привезу вас всех обратно к дому. Идёт?
Юля беспомощно оглянулась на своих знакомых продавщиц, а те закивали ей:
- Поезжай, Юлюшка, заодно нам после расскажешь как там и что, и какая ферма, и сколько коров и добра у него…
Люди дружно засмеялись. Юля пошла к машине фермера. Быстро они доехали до деревни, которая была второй по дороге от города.
На самом краю деревни, ближе к полям и лесу, располагались дом и хозяйственные постройки, в том числе и само здание фермы.
- А где же коровы? – спросила Юля, когда они вошли в коровник.
- Они уже пасутся вовсю, трава в этом году хорошая пошла от дождей, - пояснил Павел, подходя к работнице, которая доила корову, стоящую в стойле.
- А это почему не в поле? – спросила Юля.
- Эта у нас старушка, да ещё и оступилась, хромает немного, вот и бережём, сами доим, даже руками, - сказала женщина.
- Красавица, - Юля погладила корову по тёплому боку, - а можно я подою?
- Она очень спокойная, ну, попробуй. Доила когда-нибудь? – спросила женщина, улыбаясь.
- Приходилось, на колхозных работах, на картошке, - сказала Юля, и передала коробку с котятами Павлу, а сама села у коровы и начала её доить.
- Молодец, девка, - улыбалась женщина, - наших кровей и закалки, наша старушка Мотя тебя приняла.
- Ну, оставляешь котят? – спросил Павел, - пойдём покажем им где будут спать.
На ферме уже была кошка, которая посмотрела на новеньких котят с интересом, а после невозмутимо начала пить парное молоко. Котята тоже припали ко второй миске с молоком – проголодались. Юля была довольна, и попросила только первое время присмотреть за ними, чтобы не оставались голодными, и чтобы их никто не обижал.
- Так сама и присмотришь. Я буду тебя привозить и отвозить, на часок, тут же близко. Заодно и Мотю проведаешь, кажется, ты ей понравилась. И её молоко – тебе в подарок будет за дойку. Идёт? Вечером?
Юля кивнула. Она погладила котят и оставила им коробку вместе со старой шапкой, чтобы они там пока спали.
- Ну, раз приехала, пошли покажу и нашу мастерскую сыра, - Павел повёл девушку в сыроварню, где она впервые увидела оборудование, подвал, где лежали головки сыра, и всё её впечатлило.
- Словно в музее побывала… Спасибо, мне бы теперь домой, - попросила она.
- Так давай и на обед останься…- позвал Павел.
- Слишком много на первый раз, бабушка заволнуется, - отказалась Юля, - пора и домой. А за котят спасибо. Надеюсь, что я их ещё увижу.
Павел отвёз Юлю домой, и бабушка была очень удивлена, что внучка подъехала к дому на иномарке.
Встречать дочь вышла и мать Юли, уже начавшая беспокоиться. Павел вышел из машины и только тогда женщины успокоились.
- Так ты с Павлом ездила? Неужели ему наших котят оставила? Вот это повезло котам, в такое место попали! Ну, наши не подведут. Мышей ловить точно будут, - улыбались бабушка и мама.
Павел уехал, а Юля ещё долго рассказывала дома о ферме, о корове Моте и о сыроварне.
- Похоже, наша девочка влюбилась, - прошептала бабушка по телефону дочери, когда вечером внучка улеглась спать, - только и говорит о Павле и о его деревне. И неужели из этого знакомства что-то получится?
Павел тоже присмотрелся к Юле, и почти каждый вечер увозил её к себе. Девушка возвращалась домой восхищённая и рассказывала бабушке о сырах, о большом доме, где Павел живёт с отцом и матерью, о стаде коров и, конечно, о котятах, которые уже освоились на ферме.
- А что с той журналисткой-то? – однажды спросила бабушка, - дыма без огня не бывает. Раз люди говорили, что она к нему льнёт…
- Я тоже сразу же спросила Павла о той девушке, - ответила внучка, - Не могла бы я ездить к нему запросто, если у него есть невеста. Да и он не стал бы знакомить меня с родителями, и возить к себе в гости. У них и не было ничего, кроме её репортажей, и её настойчивого и больше показного всем внимания. Странная она… Таким образом хотела его к себе приручить…
Однажды Павел и сам признался Юле, что как только стала осматривать его ферму Аня, журналистка, то не могла скрыть брезгливого выражения лица при виде навоза и коров.
- И я её не осуждаю, - улыбнулся он, - Аня – городская девушка, умная, образованная, но не та, что нужна мне… Да и я не герой её романа. Это точно. Ничего бы не вышло у нас.
Однажды Юля доила Мотю, а Павел стоял рядом и немного волновался.
Когда девушка процедила молоко и налила себе в бидончик, он подошёл к ней и обнял за плечи.
- Что ты? – Юля затаила дыхание.
- Я влюбился в тебя с первого взгляда, а потом и ещё больше. И теперь уже отпускать отсюда тебя не хочу. Каждый раз отвожу тебя в город и понимаю, что делаю неправильно.
- Неправильно? – переспросила Юля, положив свои ладони на грудь парня.
- Мы должны быть вместе, - сказал он, - ты станешь моей женой?
- Как романтично…- рассмеялась Юля, - Мотя, что ты скажешь? Оставаться мне тут или нет?
Девушка обернулась к корове. Корова на удивление издала громкое мычание, и Павел с Юлей залились смехом.
- Она согласна! – ответила Юля.
- А ты, проказница? – Павел целовал Юлю в лоб, щёки и губы.
- Конечно, да. Тут моя Мотя, котята, и ты… - снова засмеялась девушка. Парочка целовалась снова и снова, а потом пошли в дом говорить о своём решении родителям Павла, которые только и ждали такого счастливого решения пары.
Вскоре Юля стала женой фермера, уволилась с работы в городе, полностью посвятив себя ферме. Она научилась варить сыры, бить масло из сливок, и ещё многому, что необходимо уметь, работая в деревне.
Павел и его семья обожали Юлю, берегли её, рассказывая всем соседям, родным и друзьям, сколько тепла она принесла в их дом.
- Трудится весь день как пчёлка и всех не забывает обласкать. Всюду успевает, и коров погладить, и курочек посмотреть, и обед приготовить, и на сыроварне потрудиться…- говорила свекровь бабушке Юли, которая приезжала в гости к новой родне.
- Моя школа, - гордо отвечала бабушка, - я ведь сама деревенская, вот только замуж вышла за городского, и то потому, что у него свой дом был. Ни за что бы не согласилась в квартире жить, словно в клетке. Там и делать нечего. Самая большая комната в частном доме – это огород! И красота, и всё своё, и дышится легко. А движение – жизнь. Не подвела Юленька. А вот нарожает нам малышей, так и совсем умницей будет.
У Юли и Павла родилось в разные годы три сына, которые росли такими же красавцами, как отец, и тружениками, как вся семья.
- Вот и стало у нас как в сказке, - объясняла бабушка Юли, - разве мечты не сбываются?
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала.
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ!
Кнопка ПОДДЕРЖАТЬ(рука с сердечком) в конце статьи, где вы ставите лайки-это добровольный любой небольшой перевод от читателей напрямую автору, если рассказ понравился и, если у вас есть возможность поддержать мои старания. Спасибо всем неравнодушным за любую поддержку!