Найти в Дзене
INMYROOM LIFE

Метро, троллейбус и платок: как Майя Плисецкая передвигалась по Москве

Она выходила из дома, надевала платок, заходила в метро — и исчезала в толпе. Никто не кричал «боже, это же Плисецкая!» Её узнавали, но не тревожили. Балерина мирового уровня передвигалась по Москве просто и по-человечески. Рассказываем, почему Плисецкая предпочитала троллейбус лимузину и как относилась к «сцене вне сцены». У Майи Плисецкой никогда не было собственной машины. Она не водила и не стремилась к личному авто. В интервью она говорила: «Меня возит такси, если нужно. Но я люблю ходить пешком». Иногда её забирали машины Большого театра, но вне работы — только ноги, троллейбус или метро. В советское время балерина передвигалась по городу на общественном транспорте — как и все. Особенно любила метро: быстро, спокойно, удобно. Её можно было встретить на Кутузовской, Киевской или в центре — на платформах, в вагонах, на эскалаторе. Чтобы не привлекать внимания, Плисецкая часто надевала простой платок — завязанный по-старинке, под подбородком. Иногда — тёмные очки. Но не «звёздные»
Оглавление

Она выходила из дома, надевала платок, заходила в метро — и исчезала в толпе. Никто не кричал «боже, это же Плисецкая!» Её узнавали, но не тревожили.

Фото: pinterest.com
Фото: pinterest.com

Балерина мирового уровня передвигалась по Москве просто и по-человечески. Рассказываем, почему Плисецкая предпочитала троллейбус лимузину и как относилась к «сцене вне сцены».

Без машины — по убеждению

У Майи Плисецкой никогда не было собственной машины. Она не водила и не стремилась к личному авто. В интервью она говорила: «Меня возит такси, если нужно. Но я люблю ходить пешком». Иногда её забирали машины Большого театра, но вне работы — только ноги, троллейбус или метро.

Не пропусттите:

В советское время балерина передвигалась по городу на общественном транспорте — как и все. Особенно любила метро: быстро, спокойно, удобно. Её можно было встретить на Кутузовской, Киевской или в центре — на платформах, в вагонах, на эскалаторе.

Фото: pinterest.com
Фото: pinterest.com

Платок вместо очков

Чтобы не привлекать внимания, Плисецкая часто надевала простой платок — завязанный по-старинке, под подбородком. Иногда — тёмные очки. Но не «звёздные» — а обычные, чуть затемнённые. Она не играла в инкогнито, но и не стремилась к вниманию.

Были случаи, когда её узнавали, подходили. Она вежливо кивала, улыбалась — и шла дальше. Без охраны, без помощника, без букетов в руках.

Почему не «личный водитель»?

Хотя она имела мировую славу, статус прима-балерины и все основания на персональный транспорт — Плисецкая предпочитала не пользоваться этим. По её словам, избыточное внимание её утомляло. «Сцена — это место, где я играю роль. В жизни я хочу быть невидимой».

Любимая улица — не та, что парадная

Она не любила помпезные маршруты. Гораздо приятнее было пройтись по бульварам, свернуть во двор, задержаться у книжного или зайти за чёрный вход в театр. Плисецкая знала Москву не как карта туриста, а как человек, который живёт на ногах.

Фото: pinterest.com
Фото: pinterest.com

Время перемен — без перемен

Даже в 1990-е, когда появилась возможность ездить с комфортом, с телохранителем, на бронированной иномарке — она не изменила привычек. Любила порядок и предсказуемость. А метро — это всегда предсказуемо.

В движении — без позы

Майя Плисецкая в городе — это женщина в плаще, с прямой спиной, которая быстро идёт по перрону, садится в троллейбус, достаёт перчатки. Её можно не заметить. Или наоборот — заметить и запомнить на всю жизнь.

Вам точно будет интересно:

Спасибо, что читаете нас! ❤️

Если материал был полезен — поставьте лайк и отправьте другу.

А ещё больше интерьерных идей, советы экспертов и классные румтуры в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, вам точно понравится!