Восточная Европа, пространство тесного взаимодействия византийской, славянской и западноевропейской политических традиций, породила интересный феномен — православных королей. Этот титул, казалось бы, противоречит логике византийской иерархии, где высшим правителем считался император. Однако, история Болгарии, Сербии, Румынии и Греции показывает, что титул “король” в православном мире играл свою, особую роль. Прежде чем говорить о королях, необходимо понимать контекст существовавших титулов. На ранних этапах государственности у славянских народов доминировал титул “князь”. Князь — это, прежде всего, военачальник, правитель определенной территории, но его власть часто была ограничена советом старейшин или бояр. Власть князя могла быть наследственной или выборной. С принятием христианства и усилением влияния Византии появляется титул “господарь”, характерный для Молдавии и Валахии (будущей Румынии). Господарь — это правитель, обладающий большей самостоятельностью, но всё ещё зависимый от