🚕 До трети таксопарков в крупных городах могут уйти с рынка из-за высокой ключевой ставки. Это может привести к ещё большему росту цен, — Известия
Таксопарки страдают из-за падения рентабельности бизнеса. Маржа упала до 6% при использовании старого автопарка, говорят эксперты, опрошенные изданием. А если брать новые машины в лизинг, то маржа становится отрицательной: -20%.
Китайские машины — боль для таксопарков. Их срок службы короче, чем у популярных Hyundai, Kia, Skoda, Volkswagen и Toyota, которые окупались за 3 года. Новые же китайские или отечественные авто служат всего 1,5 года, а затем требуют дорогостоящего ремонта. Из-за этого рентабельность бизнеса сокращается.
Ужесточение законодательства привело к дефициту шофёров. Рынок за период 2022–2023 годов потерял до 20% кадров, а это около 20 тыс. шофёров. Прогнозируемый отток из отрасли до середины 2026 года составит дополнительно 10%.
Как итог: налоги выросли, шофёров не хватает, брать новые авто в лизинг — значит получать убытки. Поэтому таксопарки будут банкротиться или распродавать активы.
#ЭкономикаРФ