Дороги.
Эх дороги… Это отдельная история, и это опять Лена с вами). Если смотреть за мной в течение всех путешествий, то я редкостный нытик, меня все бесит, много грузовиков, однотипная платная дорога, уральские перевалы, дырки в дорогах, длительные и короткие переезды, но…
Мне нравится путешествовать на автомобиле, мне нравится ехать за рулем, при всей своей раздражительности на внешние факторы, я отдыхаю за рулем, нахожусь со своими мыслями наедине, в то время, когда не болтаем без умолку с Викой, моральный отдых и физическая усталость, но какой же это кайф ехать по автодорогам с одного города в другой, а не стоять в городских пробках.
А теперь о моих впечатлениях о дорогах России от Москвы до Владивостока.
Все познается в сравнении, ранее в своих статьях, я постоянно говорила, что дорога начинается после Урала, перемахнул Уральские горы и вот она Россия, постоянные четыре полосы, хорошее покрытие, платные дороги, после скачек переходишь на нормальную езду на автомобиле, но чем больше ездишь, тем больше меняется мнение.
Итак, махнем в двух направлениях от Новосибирска в сторону Москвы и от Новосибирска в сторону Владивостока.
Из-за огромного количества автопоездов автодороги очень быстро изнашиваются и разрушаются, и если еще год назад я говорила, что дорога от Новосибирска до Омска в Новосибирской области лучше, чем в Омской, то теперь я этого сказать не могу, асфальт исчезает. Но, самое ужасное не в покрытии, а в бесконечно едущих автопоездах колоннами, при этом одни еле тащатся, другие пытаются обогнать всех, выезжают на встречку, не рассчитывая свою скорость для обгона и начинают мигать встречной машине, мол сбрось скорость, а лучше уйди на обочину, я еще не закончил обгонять попутно идущую колонную, естественно сбрасываешь скорость, еще даже до того, как водитель грузовика об этом просит, ну бессмысленно бороться идя лоб в лоб с такой махиной, хотя есть у нас на дорогах и индивиды, которые не просто не сбрасывают скорость, но пытаются ехать еще быстрее, мол я на своей полосе, это ты нарушаешь правила, в аварии будешь виноват ты. Только у меня вопрос к таким шумахерам, а тебе от этого легче станет?!, жаль ответа можно не услышать уже в этой жизни.
Вообще какие у нас «чудеса» происходят на автодорогах рассказывать не стоит, на страницах интернета очень много «короткометражных фильмов ужасов» реалий автодорог России, нелепых столкновений со смертельным исходом, улетов в кювет при непонимании как себя вести на автодорогах при разных погодных условия, много чего интересного, но так и не становящегося уроком для отдельных категорий водителей.
Ну да ладно, это так, небольшое нравоучение). Значит самая сложная дорога с моей точки зрения, это дорога до того момента как перевалишь Уральские горы, большой поток автопоездов, и если еще едешь через Курган, то там есть участки с огромными и глубокими дырами в асфальте, если не знать эту дорогу и ехать ночью, можно влететь в такой капкан и уже никуда не уехать, если ехать через Тюмень, то тут более все лайтово, а трасса в Свердловской области вообще очень хорошая. Но, там дальше нужно внимательно смотреть, что вам предлагает навигатор, лучше выберите короткий путь, но по времени дольше, это из-за грузовиков, чем чуть больше километров, но быстрее доехать, этот вариант прекрасен только пока едете через Уральские горы, а дальше начинается Республика Башкортостан с кучей поселков, между которыми дороги нет вообще, если конечно лететь по ухабам, то это быстрее, ну а если вам все же жалко свой автомобиль, то такое себе удовольствие.
Корочете, едете в Москву на автомобиле, смеритесь с тем, что пока не проедите Уральские горы ничего хорошего нет. Однако стоит отметь, дороги делают, возможно, когда-нибудь в следующей жизни, когда я стану кошкой, их сделают не хуже, чем в европейской части России.
Однако, возможно это будут «идеальные» платные дороги, а в кавычках, потому что не такие уж они и идеальные, но очень дорогие, не соразмерно дорогие.
Платные дороги. Я первое время прям ждала, когда же мы до них наконец-то доберемся, наконец-то можно ехать и не выглядывать из-под грузовика, когда же можно его обогнать, но мнение мое поменялось. Если ехать по платным дорогам на небольшое расстояние, то это классно, и по стоимости будет стоить не так дорого, но если вы едите расстояние от Казани до Москвы, то тут придется раскошелиться. И как я теперь понимаю тех водителей, которые прикрывают госномера на машинах, замазывают, заклеивают, вообще снимают, это только мы как дуры купили транпондер и оплачиваем это удовольствие якобы со скидкой, такая себе эфемерная скидка.
Дороги эти не всегда идеальные, их регулярно ремонтируют, в Краснодарском крае, эти дороги вообще не отличаются от бесплатных, в некоторых местах просто ползешь и платишь за комфорт. А еще какие же они нудные и однообразные все по прямой, даже если смотришь вперед и видишь какие-то повороты и горочки, то она все равно прямая и скучная, вот тут начинаешь скучать о грузовиках, которые постоянно нужно обгонять, так сказать бороться за дорогу, весело и время пролетает незаметно).
В общем, платные дороги хорошо, на маленькие расстояния, и все, больше в них ничего хорошего нет, они слишком дорогие. Потому в следующую поезду до Москвы и далее до Санкт-Петербурга мы решили ехать исключительно по бесплатным дорогам, расскажем потом, стоит ли игра свеч, или получится, что скупой платит дважды)
Дорога в сторону Владивостока была для нас новой, мы ездили в том направлении только до Красноярска и Республики Хакасия.
Итак, до Красноярска мы ехали не первый раз, это еще все знакомо, самое страшное было проскочить Кемерово, ехать через город, а там дороги нет от слова совсем, но … и это чудо которое я проспала, наконец-то объездная дорога, не заезжая в Кемерово, всю эту красоту я спала как младенец, когда проснулась была очень удивлена как это мы так быстро проехали город, Вика рассказала о великом счастье – объездной дороге. Красноярский край уже ехала я за рулем, там конечно тоже был небольшой участок бездорожья, но в целом дорога хорошая, в Красноярск мы также не заезжали, есть объезд и вот тут началась для нас новая дорога, хорошее покрытие, практически нет машин, еду наслаждаюсь, ночь, красота!
В общем, чтобы не рассказывать всю нашу поездку до Владивостока заново, постараюсь коротко.
Плюсы дороги на восток, она как не странно практически пустая, нет такой загруженности как на западе, водители дальнобойщики всегда уступят дорогу, покажут, когда можно, а когда не стоит их обгонять. Дорога в целом нормальная, я думала будет хуже, ад был только после Читы, есть убитые участки, но идет ремонт, и очень скользко, сильный гололед, такое впечатление что их вообще не обрабатывают зимой. Амурские волны – мелочи жизни, главное поймать волну). Проблемы с заправками и туалетами. После Читы до Белогорска первая заправка «Оазис», на исходе полного бака (километров через 500 или того больше), бензин испаряется со скоростью света, дальше местные заправки, в основном 92 бензин, 95 встречается редко, но бензин хороший.
После Красноярского края туалетов нет вообще, ну то есть, что есть сложно назвать туалетами, они уже «заминированы» на подходе к тропинке до них, ни о каких благоустроенных речи идти не может быть в принципе. Но, есть вселенское чудо по дороге, в Еврейской автономной области, когда вы долго не видите признаков цивилизации, этот благоустроенный рай сравним с дорогим туалетом в ГУМе Москвы.
Но, после всех приключений на новой для нас дороге в сторону востока, я первоначально говорила, что больше никогда не поеду туда на машине, однако после того, как мы в очередной раз поехали на запад, я поменяла свое мнение, на восток дороги лучше и вообще на востоке лучше.
А вообще кому интересно почитать о наших приключениях на российских и не только дорогах, обязательно посмотрите наши статьи из путешествия по стадионам КХЛ мы там про дороги написали уже немало.
Присоединяйтесь, путешествуйте, это очень здорово!