Всех приветствую🤝 Сегодня расскажу о том, как заменить систему стеклоподъемника и какие неисправности бывают у данного механизма 🤕
итак! Проверим для начала предохранитель, тк для данного действия нет необходимости снимать дверную карту.
С ним все ок? Тогда вперед к разбору🛠
Прежде чем менять все подряд и заказывать весь комплект, необходимо убедиться в чем конкретно причина.
Для начала разбираем карту двери, на эту тему пост 👉
Итак, симптомами выхода из строя данного механизма были:
- нерегулярность исполнения своих непосредственных обязанностей, из 10 нажатий на один мог ответить
- моментами полностью игнорировал мое личное желание поднять или опустить стекло
- чаще работал только под давлением, стекло рукой тяну, моторчик решает посодействовать, или небольшие стуки в область расположения моторчика помогали его разбудить
После того как демонтировали карту двери, видим следующую картину:
(водительская дверь) справа в окошке будет виден блок моторчика. К нему подведена фишка, которая идет от блока эсп.
Первым делом необходимо определить, приходит ли питание на моторчик. Для этого нам необходим мультиметр:
Если такого под рукой нет, можно собрать контрольную лампу: 2 провода и любая лампочка от 12v.
Шаги проверки прихода питания на моторчик:
- проворачиваем ключ и включаем зажигание
- подсоединяем блок эсп к фишке блока, которую мы снимали при демонтаже карты двери
- далее подставляем щупы мультиметра к выходам с фишки, идущей на моторчик
- зажимаем клавишу подъема/опускания стекла
Видим показания прибора (к слову, расположение подключаемых щупов мультиметра для снятия показаний с фишки для нас в данном случае не имеет значения, разница будет только в указании или отсутствии знака «-»
Данная проверка нам указывает на то, что питание на моторчик приходит, значит с :
- проводкой (повреждение, разрыв)
- блоком эсп
- контактами (ржавчина, окислы и тд)
- предохранителем
Все в порядке. При отсутствии данного показателя 12v ,необходимо искать причину в вышеперечисленном.
Раз связь у моторчика с внешним миром есть, значит дело в самой системе:
- выход из строя (или его сбои от износа) моторчика
- препятствие или неправильная форма в связи с деформацией направляющих стекла (стекло вклинивает)
- износ троса, его обрыв, закипание, запутывания и прочее
- износ и большие зазоры в пластиковом фиксаторе стекла на рельсе (в следствии чего стекло при движении может также вклинивать) фото:
- износ и прочие неприятности, связанные с роликами, перенаправляющими трос в системе
как видим, причин масса, поэтому при дефектовке осматриваем весь механизм.
В моем случае, я извлек механизм стеклоподъемника для осмотра.
Демонтировать его довольно несложно, но важно быть осторожным со стеклом при его изъятии.
тк моторчик не выходит на связь (в моем случае по настроению), а нам необходимо опустить стекло для того, чтобы получить доступ к креплению стекла на рельсе, делаем следующее:
- Выкручиваем 3 гайки, крепящих моторчик к двери, и частично вынимаем его в окошко (частично тк система тросов и рельса со стеклом не даст нам его извлечь полностью), этого будет достаточно, чтобы подобраться к корпусу мотора
- выкручиваем 3 шурупа, прижимающих металический корпус моторчика, и извлекаем корпус (корпус виден на фото за фишкой, металический)
- вынимаем сам мотор (тот что стоит под корпусом в обмотке, тянем его с небольшим сопротивление, он выйдет), это в свою очередь разблокирует стекло и троса. ВАЖНО!!! следим за тем, чтобы при извлечении мотора стекло произвольно не полетело вниз, держим его
- далее можно вручную опустить стекло на уровень нам необходимый (фото), тогда откроется взору система крепления стекла:
- вставляем мотор в свое родное положение (таким образом блокируем произвольное движение тросов) и вкручиваем обратно корпус
- выкручиваем два болта под крестик из крепления стекла и извлекаем стекло наружу
- выкручиваем по 2 гайки, крепящих рельсу к двери, сверху и снизу
- извлекаем механизм стеклоподъемника (делаем так: рельсу выводим в левый угол и таким образом механизм можно извлечь через окошко, где снимали стекло)
на этом механизм извлечен
Осмотрел его составляющие, троса, крепления стекла на люфты , все было в пределах нормы. Заглянул и посмотрел на направляющие стекла, также не было обнаружено деформаций. Для контрольной проверки снова снял корпус мотора, его извлек для того, чтобы погонять систему вручную. Никаких нарушений не обнаружено, все работает идеально.
Далее собрав моторчик и закрутив его корпус, я снова подключил к моторчику питание и стал систематически его мучать нажатиями блока эсп то вверх, то вниз. И он, что интересно, отвечал мне на 9 из 10, то есть срабатывал практически всегда. Остановив процесс и подождав минут 10, я снова попытался повторить процедуру и тут раз, а он молчит….понажимал еще на клавиши управления, и он вновь стал работать, но время от времени не исполнял свои обязанности.
вердикт: мотор под замену – работает с перебоями, приходит конец.
по итогу заказав новый мотор с системой и установив на авто, все работает штатно.
сборка в обратном порядке, стоит быть внимательным с установкой стекла. Оно должно попасть по обе стороны в направляющие, также следим, чтобы провода и механизмы в двери не препятствовали его движению.
всем успехов с ремонтом 👋