Найти в Дзене
ТЕХНОСФЕРА

Разорванное небо Персии

Тени над Нетензом, 2034 год Холодное предрассветное небо над пустыней Деште-Кевир было обманчиво спокойным. На командном пункте ПВО дежурный офицер едва не пролил чай, когда на главном экране всплыло тревожное сообщение от спутника наблюдения «Око Праведника»: «Сектор 7-Alpha. Аномальные атмосферные возмущения. Высокая скорость. Траектория с юго-запада. Вероятность стелс-платформ: 85%». Спутник, глаз Ирана на геостационарной орбите, не «видел» самолеты напрямую. Он фиксировал микропомехи в ионосфере, слабые тепловые шлейфы и искажения воздушных потоков – невидимые глазу следы невидимых машин. Одновременно глубоко в иранском воздушном пространстве, тяжелый А-100 «Премьер» (арендованный у России) бороздил эфир мощнейшими РЛС с ФАР. Его операторы, слившись с консолями в напряженной тишине, ловили фантомы. «Контакты!» – голос оператора А-100 был сдавленным. «Множественные слабые отметки... рассыпной строй... низкий уровень ЭПР. Классификация: B-21 "Рейдер". Четыре единицы. Курс... пря

Тени над Нетензом, 2034 год

Холодное предрассветное небо над пустыней Деште-Кевир было обманчиво спокойным. На командном пункте ПВО дежурный офицер едва не пролил чай, когда на главном экране всплыло тревожное сообщение от спутника наблюдения «Око Праведника»:

«Сектор 7-Alpha. Аномальные атмосферные возмущения. Высокая скорость. Траектория с юго-запада. Вероятность стелс-платформ: 85%».

Спутник, глаз Ирана на геостационарной орбите, не «видел» самолеты напрямую. Он фиксировал микропомехи в ионосфере, слабые тепловые шлейфы и искажения воздушных потоков – невидимые глазу следы невидимых машин. Одновременно глубоко в иранском воздушном пространстве, тяжелый А-100 «Премьер» (арендованный у России) бороздил эфир мощнейшими РЛС с ФАР. Его операторы, слившись с консолями в напряженной тишине, ловили фантомы.

«Контакты!» – голос оператора А-100 был сдавленным. «Множественные слабые отметки... рассыпной строй... низкий уровень ЭПР. Классификация: B-21 "Рейдер". Четыре единицы. Курс... прямо на Нетенз!» Ядерный объект. Сердце иранской программы. А-100 видел их не четко, а как мерцающие, едва уловимые призраки на грани шумов, но вектор и скорость не оставляли сомнений. Агрессия. Вероломный удар на рассвете.

«Группа сопровождения!» – закричал другой оператор. «Восемь F-35I "Аддир"... Они впереди и выше "Рейдеров". Прикрывают, создают помехи!» ИзIраильские «невидимки» пытались ослепить иранские радары, создавая электронную завесу для бомбардировщиков.

Тревога взвыла над базами ВВС Ирана. В небо рванули дежурные силы: два темно-серых, угловатых «Шафина» с опозновательными знаками Ирана на килях, пилотируемые китайскими добровольцами Ли Си Цин и майором Пе Се Ц., и четверка Су-35С под управлением иранских асов. Их цель – перехватить и уничтожить «Рейдеры» любой ценой. А-100 стал их глазами и мозгом, непрерывно передавая обновленные данные через защищенные каналы, пробиваясь сквозь израильский электронный смог.

Воздушный бой начался на пределе визуальной видимости.

F-35I ринулись в атаку первыми, используя свое численное преимущество. Они попытались разделить иранскую группу, завязав ближний бой с Су-35С и отсекая «Шафины». В эфире зазвучали предупреждения о радиолокационном захвате. Два Су-35С, ведомые отважными иранскими пилотами, приняли на себя основной удар. Их мощные двигатели ревели, машины выписывали немыслимые кобры и колокола, уворачиваясь от ракет AIM-120. Но против четырех «Аддиров» силы были неравны. Две ракеты нашли свои цели. Огненные шары разорвали небо над пустыней. Сигналы катапультирования замигали на экране А-100 – пилоты Су-35С спаслись.

Тем временем Ли Си Цин и Пе Се Ц. на своих «Шафинах», используя данные А-100 и собственную продвинутую РЛС с АФАР, работавшей в специфических режимах для борьбы со стелс, вышли на курс перехвата B-21. «Рейдеры», почуяв угрозу, сбросили скорость и начали маневр уклонения, готовясь к залпу крылатыми ракетами. Израильтяне, видя прорыв «Шафинов», бросили два оставшихся F-35I им наперерез.

Это был момент истины для проекта "Шафин".

«Шафины» не стали ввязываться в классический маневренный бой. Они действовали как единый организм. Когда первый F-35I выпустил ракету по Пе Се Ц., система активной защиты «Шафина» среагировала мгновенно. Бортовой лазер, расположенный в наплыве крыла, дал короткую, но убийственно точную очередь. Луч чистой энергии прожог ракету AIM-9X в воздухе, превратив ее в безвредный огненный шар. Ивритоговорящий эстонского происхождения пилот остолбенел – лазерное оружие в реальном бою!

-2

Используя замешательство противника и свою феноменальную маневренность (спасибо двигателям с УВТ), «Шафины» проскочили сквозь заслон. Их радары, преодолевая стелс-технологии B-21 на близкой дистанции, наконец-то крепко «взяли» бомбардировщики в захват. Раздалась команда с А-100: «Пуск разрешен! Уничтожить цели!».

С внутренних отсеков «Шафинов» сорвались новейшие иранские ракеты «воздух-воздух» большой дальности «Фатех-3». Они рванули к «Рейдерам», ведомые не только собственными ГСН, но и целеуказанием с А-100 и спутника. Три гигантских огненных взрыва озарили рассветное небо. Стальные громады B-21, символы американской мощи, превратились в падающие факелы и рухнули в пески Персии, став «удобрением», как мрачно пошутил позже Ли Си Цин. Четвертый «Рейдер», получив повреждения от осколков и шока, резко развернулся и на сверхмалой высоте ушел в сторону международных вод, оставив позади гибель товарищей.

Оставшиеся F-35I, потеряв прикрываемые цели и видя, что их стелс бессилен против скоординированной системы Ирана (А-100 + Спутник + «Шафины»), дрогнули. Три из них, уворачиваясь от новых ракет «Шафинов» и оставшихся Су-35С, бросились наутек. Четвертый получил повреждение от близкого разрыва ракеты, выпущенной Пе Се Ц. – лопасть двигателя пробила фюзеляж. С потухшим одним двигателем и предупреждениями о критических неисправностях, пилот F-35I понял, что до дома не дотянуть. Он выбрал единственный шанс – выбросил шасси и посадил горящую машину на ближайшем иранском военном аэродроме. Ошеломленная охрана вытащила из кабины израильского майора, который без колебаний поднял руки и сдался в плен. Его лицо выражало шок и неверие.

Стелс истребитель 5++ поколения "Шафин"
Стелс истребитель 5++ поколения "Шафин"

Итог рассветного ада над Нетензом:

Потери Ирана: 2 Су-35С (пилоты спасены вертолетами Ка-62 "Косатка").

Потери Антииранской коалиции: 3 B-21 "Рейдер" (уничтожены), 3 F-35I "Аддир" (сбиты), 1 F-35I (захвачен на земле). 1 B-21 и 4 F-35I ушли с повреждениями.

Дипломатический взрыв последовал мгновенно. Тегеран предъявил миру неопровержимые доказательства вероломного нападения: данные с А-100, расшифровки перехватов израильских переговоров, показания пленного пилота, обломки B-21 с серийными номерами. США и Израиль бурно отрицали, говорили о «провокации», но их блеф был прозрачен. Международное осуждение было оглушительным. Санкции против ИзIраиля ужесточились, американские базы в регионе оказались под угрозой. Операция, задуманная как быстрый и безнаказанный удар, обернулась сокрушительным провалом и глобальным скандалом, а «Шафины» и их китайско-иранские экипажи стали легендой, доказавшей, что даже в эпоху стелса, право на оборону и грамотное применение технологий могут сокрушить любого агрессора. Пески Персии впитали металл врагов, а небо над Нетензом осталось иранским.