Найти в Дзене

Дилер отказывает в ремонте по гарантии в 2025 году — что делать и как вернуть деньги

Автовладельцы в 2025 году всё чаще сталкиваются с ситуацией, когда официальный дилер отказывает в ремонте по гарантии. Но не все отказы правомерны — во многих случаях вы имеете право на бесплатный ремонт, замену автомобиля или компенсацию ущерба. Разбираем, когда отказ законен, когда — нет, и как действовать, чтобы получить свои деньги. За бесплатной консультацией юриста по данному вопросу вы можете обратиться в чат на нашем сайте, воспользоваться удобным мессенджером или позвонить по телефону +7 (495) 260-12-19. Согласно действующему Федеральному закону "О защите прав потребителей" (в ред. 2025 года), автодилер обязан устранить недостатки автомобиля: В 2025 году действует обновлённый ГОСТ на гарантийные обязательства автопроизводителей: теперь у потребителя больше прав при доказанном производственном браке. "Вы проходили ТО не у нас" "Деталь не на гарантии" "Вы виноваты сами" "Гарантия кончилась" Допустим, дилер затянул с ремонтом на 30 дней, а авто стоит 1 800 000 руб. Итого: примерн
Оглавление
Дилер отказывает в ремонте по гарантии в 2025 году — что делать и как вернуть деньги
Дилер отказывает в ремонте по гарантии в 2025 году — что делать и как вернуть деньги

Автовладельцы в 2025 году всё чаще сталкиваются с ситуацией, когда официальный дилер отказывает в ремонте по гарантии. Но не все отказы правомерны — во многих случаях вы имеете право на бесплатный ремонт, замену автомобиля или компенсацию ущерба. Разбираем, когда отказ законен, когда — нет, и как действовать, чтобы получить свои деньги.

За бесплатной консультацией юриста по данному вопросу вы можете обратиться в чат на нашем сайте, воспользоваться удобным мессенджером или позвонить по телефону +7 (495) 260-12-19.

Когда дилер обязан отремонтировать авто по гарантии

Согласно действующему Федеральному закону "О защите прав потребителей" (в ред. 2025 года), автодилер обязан устранить недостатки автомобиля:

  • если дефект проявился в течение гарантийного срока;
  • если дефект не вызван нарушением эксплуатации со стороны владельца;
  • если отсутствуют следы внешнего вмешательства (ремонт в неофициальном сервисе и пр.);
  • если дилер не доказал, что поломка произошла по вине водителя.

В 2025 году действует обновлённый ГОСТ на гарантийные обязательства автопроизводителей: теперь у потребителя больше прав при доказанном производственном браке.

Когда дилер отказывает незаконно

"Вы проходили ТО не у нас"

  • Не является основанием для отказа, если вы соблюдали регламент и ТО проходилось в аккредитованном СТО.

"Деталь не на гарантии"

  • Часто детали, такие как АКПП, ЭБУ, электроника, исключаются дилером — незаконно без экспертной проверки.

"Вы виноваты сами"

  • Если дилер не предоставил письменное заключение эксперта, вина не доказана.

"Гарантия кончилась"

  • Даже после истечения гарантии сохраняется ответственность по статье 19 Закона о защите прав потребителей — если дефект был скрытым.

Какие законы защищают вас

  • Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» — даёт право на:
  • ремонт, замену, возврат;
  • неустойку 1% за каждый день просрочки;
  • компенсацию морального вреда;
  • штраф до 50% от суммы иска (если вопрос решается через суд).
  • Гражданский кодекс РФ, ст. 477, 503 — определяет сроки и условия ответственности продавца.

Пример расчёта компенсации

Допустим, дилер затянул с ремонтом на 30 дней, а авто стоит 1 800 000 руб.

  • Неустойка: 1% × 30 дней = 540 000 руб.
  • Моральный вред: ~10 000 руб. (по усмотрению суда)
  • Штраф: 50% от общей суммы: ~275 000 руб.

Итого: примерно 825 000 руб. вы можете получить через суд.

Как мы помогаем

  • Бесплатная консультация автоюриста
  • Помощь в экспертизе и сборе доказательств
  • Подготовка претензии и иска
  • Представление интересов в суде
  • Вы получаете компенсацию, ремонт или возврат денег

Работаем по всей России, большинство дел ведём без предоплаты — оплата после результата.

Что делать прямо сейчас

  1. Зафиксируйте отказ от дилера в письменной форме.
  2. Сделайте фото/видео поломки.
  3. Обратитесь к нам за оценкой ситуации — бесплатно.

Чем быстрее начнём — тем больше шансов на компенсацию!

Обновления 2025 года — что изменилось

  • Введён единый цифровой реестр обращений по гарантии — мы можем запросить историю обслуживания автомобиля.
  • Усилен контроль за дилерами с частыми отказами — есть возможность подать коллективную жалобу.
  • Введены штрафы за неправомерный отказ от ремонта — до 500 000 руб. по решению суда.

Получите бесплатную юридическую помощь уже сегодня

Для бесплатной консультации позвоните на по телефону или напишите нам в чат, мы онлайн с 09:00 до 21:00

+7 (495) 260-12-19.

Мы скажем, как вернуть деньги и наказать недобросовестного дилера.

Автоюристы с опытом более 8 лет
Сотни выигранных дел по гарантии