Найти в Дзене

Таёжные аномалии сводят с ума

🌲 За окном уже стоят снежные ноябрьские денечки, но гидромет обещает пургу и похолодание. "До холодов надо отметиться в тайге,"- размышляет сельский рыбак и охотник Мирон Матвеевич. " Согласен" - будто подслушав мысли соседа поддакивает Василий Семёнович. Встретились они по утру и решили сходить на охоту, тогда как раз снег выпал. С ними напросились ещё двое из другой деревни. Пока те поехали домой собраться, Мирон с Василием прибыли в назначенное место. Решили подождать остальных здесь. Ждут - пождут, а тех все нет. Уже начало смеркаться. . Не едут. Они и думать не знают что, но с места не трогаются. Телефонов тогда еще не было, а в Нязепетровской тайге, если с места тронешься, потеряться труда не составит. Решили ждать до упора. У костра посидели, поужинали, поговорили. Уж совсем темно. И со спины каким-то не уютом потянуло. Зашуршало, задвигалось, а потом в тайге волчьи голоса прорезались. Матвеич хотел стрелять. А куда? Бесполезная трата патронов. Друг говорит: - Ч

🌲 За окном уже стоят снежные ноябрьские денечки, но гидромет обещает пургу и похолодание. "До холодов надо отметиться в тайге,"- размышляет сельский рыбак и охотник Мирон Матвеевич. " Согласен" - будто подслушав мысли соседа поддакивает Василий Семёнович.

Встретились они по утру и решили сходить на охоту, тогда как раз снег выпал. С ними напросились ещё двое из другой деревни. Пока те поехали домой собраться, Мирон с Василием прибыли в назначенное место. Решили подождать остальных здесь. Ждут - пождут, а тех все нет. Уже начало смеркаться. . Не едут. Они и думать не знают что, но с места не трогаются. Телефонов тогда еще не было, а в Нязепетровской тайге, если с места тронешься, потеряться труда не составит. Решили ждать до упора. У костра посидели, поужинали, поговорили. Уж совсем темно. И со спины каким-то не уютом потянуло. Зашуршало, задвигалось, а потом в тайге волчьи голоса прорезались. Матвеич хотел стрелять. А куда? Бесполезная трата патронов. Друг говорит:

- Что делать?

- А что делать, - шутит второй, - на тебе же резиновые сапоги. Пиши записку и в сапог клади.

- Зачем в сапог? - удивляется Семеныч-.

- Как зачем, волки сапоги не съедят.

Так и сидели, волчий концерт слушали. С восьми вечера до восьми утра. Каждый час минут по десять волки отмечались воем. Хоть часы сверяй. Утром, когда приятели приехали, пошли смотреть, где же волки сидели. Насчитали тридцать два сидячих места. Ничего себе! Выходит, люди ни с места и зверюги всю ночь на одном месте просидели. Так местечко согрели, что под ним снег подтаял.

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Мужики спросили приятелей, чего же они с вечера-то не приехали? Оказывается, не могли через газопровод переехать. Они там, у машин, ночевали. А два соседа у костра, окружённые серыми волками.

- Я не увлекаюсь охотой, не могу найти в ней зерна удовольствия.- говорил Мирон.- Человек с ружьём всегда сильнее зверя или птицы. Вот человек с удочкой с рыбой на равных, а охотник со зверем всегда в приоритетном положении, - говорит и видит , как у настоящего охотника глаза сверкнули. Не согласен с ним Василий Семёнович, не согласен.

- Нынешние охотники как-то неромантично относятся к охоте: убить, добыть. Когда на снегоходе по полю едешь, какие уж там следы читать.

- В этом я с тобой согласен, - невесело кивает головой старый охотник. - Любитель с пятизарядным карабином вызывает скорее опасение, чем симпатию. Я свою охоту с одностволки начинал. Говоришь, нет азарта, не на равных мы. У меня один выстрел, промахнулся – и всё новый поиск. Иногда один выстрел, и на три километра вокруг никого. И не очень понимаю, кто на охоту едет, как на войну, с рожковым карабином. А уж когда люди со снегоходов, автомобилей добычу бьют, - это браконьерство. Таких охотниками называть не хочется. Чувствуется в народе озлобленность. Отчего? И они, наверное, не охотники. У них даже атрибутов охотничьих нет, кроме оружия.

- Отчего же люди-то злобятся?- интересуется Мироныч. - Может, молодых охотников в коллективах воспитывать надо? Судя по соревнованиям, которые наше общество охотников и рыболовов проводит, охотой увлекаются династиями.

- Стараемся воспитывать, но не всегда удаётся. Коллективные мероприятия, конечно, помогают. Мы с сыном постоянные участники соревнований. Я только прошлой зимой не отважился на дистанцию, а раньше бегал. Все-таки охотники должны охотиться без технических средств. Весной, осенью – пешком, зимой – на лыжах. Настоящий охотник – это и добытчик, и хранитель. Сегодня результат охоты не влияет на уровень нашей жизни. Не убил, не принёс, – с голоду всё равно не умрешь. Это хобби, забава. Забава не должна превращаться в кровавую бойню. Вот это я бы хотел сказать молодым охотникам.

Так за разговорами время и прошло. Пора бы уже выдвигаться на дело.

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Прошагали охотнички по лесу часа три, мелочи разной настреляли - рябчиков, тетерок...Время близилось к обеду, когда уставшие и замёрзшие, они подошли к старому охотничьему зимовью.

Эта маленькая невзрачная избушка из лиственничных брёвен, очень толстых и крепких. Небольшая совсем: шагов пять-шесть в ширину и столько же в длину. Смотрит она на мир двумя небольшими подслеповатыми окошечками на смежных стенах.

Люди говорили, что окошки такими делались специально: чтоб крупный зверь не вломился, особенно медведь-пакостник. Дверь поставлена здесь крепкая, дубовая, на кованых, мощных петлях, с тяжёлыми засовами снаружи и изнутри. Но на замок снаружи она никогда не запирается: не принято это здесь! Да и от кого тут, в тайге-то, закрываться? А если уж кто сильно захочет войти, так и замок сорвёт.

Конечно, крыша над головой, надёжные стены да жаркая печурка много значат для таёжных охотников, полжизни которых проходит в лесу.

Не один человек спасался в этом зимовье в дожди, пургу, в зимнюю стужу и благодарил того, кто его поставил и приспособил для жизни. Кто не дал замёрзнуть в тайге таким же, как сам, таёжным собратьям-охотникам.

Семеныч был здесь ещё по осени. Он, как это принято в охотничьем братстве, пополнил тогда запасы съестного в железных коробах и бочке, добавил ещё муки, круп, соли и спичек, запасся дровишками и сухой хвоей и берёстой – они разжигают печку без всякой бумаги. Воды из ручья в большой бидон и флягу натаскал.

Всё это было на месте – значит, никто здесь до них не появлялся.

На стенах висели пучки зверобоя, мяты, чабреца и прочих трав, годных и для лечения, и для душистого целебного чая, согревающего и в осеннее ненастье, и в зимние холода.

Таковы неписаные, но строгие законы тайги, испокон веков!

.. Вскоре в крошечной каменной печурке весело заполыхали лиственничные и берёзовые дровишки, а в небольшом закопчённом котелке забулькала похлёбка – особая, охотничья, вкусная!

Поев, попив душистого и вкусного чая из шиповника, зверобоя и мяты, взятых из дома, мужики растянулись на полатях-нарах, постелив мягкие лиственничные ветви-лапы вместо матраца и накрывшись стареньким байковым одеялом, принесённым сюда когда- то.

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Постепенно в промерзшей избушке стало теплее и на душе тоже. Но благоденствие продолжалось недолго.

Охотничий домик представлял собой бревенчатую избушку с массивной дверью и двумя лежанками. Вырубились путники практически сразу, но Мирон проснулся оттого, что услышал чьи-то шаги за дверью. «И чего не спится?» — подумал он, но увидел, что Семёныч сидит рядом с керосиновой лампой и показывает ему, чтобы он молчал. Мирон тоже сел, но страшно не было, почему-то сразу подумал, что это медведь почуял стоянку и пришел поживиться чем-нибудь, что оставили люди. Остальные спокойно спали. Они же были за крепкими стенами избы, с крепкой дверью и засовом, а также у всех были ружья. Но вдруг все стало тихо. Потом услышали, что кто-то обходит избушку. Снова тишина - и вдруг стук в дверь. Все проснулись. Кого- то начало потихоньку трясти. Но Семеныч был относительно спокоен и сосредоточен.

- Кто там? - спросил он.

  Ответом была тишина, только слабое шарканье и толчки в дверь. Мирон весь покрылся потом и крепче стал сжимать ружье.

- Кто там? - снова повторил Василий.

- Люди добрые, впустите, - проговорил кто то за дверью севшим голосом. - Мне бы только водицы, да дорогу показать.

- Нет у нас воды, дорогу не знаем, иди подобру-поздорову, — ответил ему Семеныч.

- Впустите, - снова раздалось за дверью, сопровождалось это резкими тычками в дверь.

- Что это за хрень?- дрожащим голосом выдавил из себя Павло, мужик из соседней деревни. Ему еще не приходилось сталкиваться с подобным.

- Не знаю, - ответил Василий, - но ни ног, ни тени нету, - и показал пальцем на щель между полом и дверью.

  Все посмотрели туда и не увидели ничего, хотя в дверь толкались и стучались. Павлу стало плохо, к горлу поступил ком, в висках застучало с такой неимоверной силой, что ему казалось, будто голова сейчас лопнет. А стуки в дверь и фраза "впустите" так и продолжались. Потом в дверь начали биться с такой силой, что все не на шутку испугались - выдержит ли она?

Так продолжалось до утра. И только когда начало светать, стук прекратился.

Семеныч открыл дверь и судорожно закурил. Потом все охотники быстро собрали вещи и ушли подальше от этого злополучного места. Ушли, чтобы уже никогда сюда не возвращаться.

    Больше никто из наших не ходил далеко в тайгу. Хотя остался один вопрос - что же это было и что бы случилось, если бы они открыли дверь? В общем, лесные аномалии сводят с ума.

Р.S. Если у вас, друзья, есть что рассказать про жуткие встречи в лесу, пишите в комментариях. Нашим читателям будет интересно читать о новых приключениях в тайге или в лесной избушке.

-4