На днях сидел за ноутбуком, в комнате был включен телевизор. На экране скакали Алексей Кравченко и Александр Носик, поэтому я решил, что это сериал «Спецназ». Ну, «Спецназ» и «Спецназ». И вдруг… на экране возникла красотка, демонстрирующая абсолютно все свои прелести, вплоть до шанхайского барса! Что-то не помнил я такого в «Спецназе»!
Щёлкнув переключателем каналов на пульте туда-сюда, я узнал название фильма – «Цветы для победителей», 1999 год. Залез в гугл, почитал информацию о фильме, заодно узнал, что это за прелестница разбазаривает природные богатства.
Прелестницу звали Аурелия Анужите, она латвийская актриса.
В её активе оказалось тринадцать фильмов, а самый первый назывался «Паук», и снят он был в 1992 году. Ну, трэшачок же, однозначно? И я решил ознакомиться с кинодебютом Аурелии.
Оказалось, что фильм не подходит для моих шестилетних читателей, так как в нём есть с-кс. (Это я так сокращённо пишу слово «суффикс», а суффиксы для шестилетних – это сложно, их изучают, начиная с третьего класса).
Видите, совсем меня цензура Дзена задёргала. Не удивлюсь, что на эту статью тоже повесят ограничение и скажут: «Но ведь вы имели в виду…?» Идиотизм, честное слово.
Начинается фильм вот с такого эпиграфа:
Спит главная героиня, и видит себя в образе девочки. Она раздевается, встаёт ногами в тазик, рядом стоят какие-то мужики с чайниками.
Секунду спустя мы видим пустой тазик, рядом с ним в мыльной воде копошатся тараканы.
Сквозь сон девушка слышит, как её зовёт мать, и просыпается.
Хорошо снимать артхаус: снимай что хочешь, и как хочешь, критики потом сами смысл найдут.
Девушку зовут Вита, она собирается, выбегает из дома и сталкивается вот с таким дядечкой в свитере.
Дядечку этого мы помним и знаем, чего не могу сказать про его имя. Это актёр Любомирас Лауцявичюс (на всякий случай скопировал и вставил, а то немудрено и ошибку допустить). Он нам известен по фильмам «Иди и смотри», «Отряд», «Морской волк» и многим другим.
Дядечка направляется к местному пастору и из их разговора мы понимаем, что он художник. Дядечке нужна модель для написания портрета Марии Магдалины, поэтому он просит пастора уговорить Виту ему позировать.
А Вита строит планы на вечер. Парнишка предлагает ей сходить в ресторанчик, «где играет приличное кантри, можно потанцевать».
Ну до чего же это мило! Латвия как самостоятельное государство ещё опериться не успела, а латыши уже вовсю играют на банджо и танцуют танцы реднеков в грязных сапогах! Или просто автор сценария не в курсе, что такое кантри – просто купился на красивое слово?
Пастор представляет дядечку Вите и настоятельно рекомендует помочь ему с написанием портрета Девы Марии.
На следующий день Вита приходит в мастерскую художника.
Пока мастер занят с предыдущей моделью, Вита ходит и осматривается. Её внимание привлекает картина, на которой гигантский паучишка держит в мохнатых лапах обнажённую красавицу. Картина внезапно оживает, и красавица поворачивается лицом к Вите.
Тут же на столе стоит террариум, в котором дерутся два мультяшных паучка. Вита с испугом наблюдает за их поединком, и тут дядечка подходит и приобнимает её.
Модель с птицей в руке предупреждает: осторожнее, дядечку самого когда-то укусила паучиха!
Ага, и теперь Питерас Паркяричус присматривает за порядком в городе!
И вот Вита остаётся с Питерасом наедине. Он ставит табуретку посреди студии, велит сесть, и заявляет, что теперь Вита находится в его власти, она будет слушаться только его и принадлежать только ему.
Покерфейс Виты говорит о том, что эта новость расстроила её не больше, чем если бы ей сказали, что завтра на один день отключат горячую воду.
Большая картина, что висит напротив, оживает, и Вита наблюдает за какими-то копошащимися содомитами и казнями на распятиях.
Она видит себя в центре этой картины.
Тут из картины выполз чёрный ящер, и дядечка, как опытный кинолог, заорал ему: «На место!»
Вита испугалась, дядечка обнял её и сказал, что бояться тут нечего, после чего у него из рук стали быстро расти волосы, и он стал хватать Виту и прижимать её к себе.
Это Вите не понравилось, и она оттолкнула человека-паука. Но тут набежали содомиты, которые повылезали из картины, начали хватать её за руки, и Вита поняла: Вите надо выйти.
Она растолкала всех свингеров и выбежала на улицу.
Дома она разделась и стала изучать себя перед зеркалом. Отражение взбунтовалось и не желало синхронно повторять её движения.
И тут на постель вскарабкался упитанный такой паучишка, размером с телёнка.
Он превратился в Питераса с волосатыми руками, и попытался подмять под себя Виту с сомнительными целями.
Вита принялась отбиваться от демона горящей тряпкой, и тут в комнату ворвались мать Виты и пастор, которого мать пригласила, так как почуяла, что с дочерью творится какая-то бесовщина.
Но, пока они забегали, монстр превратился в милого паучка-птицееда, шустро скользнувшего с Витиной ягодицы под кровать.
Мать обработала паучьи укусы и сказала, что это вряд ли паук, пауки так не кусают. Видимо, мать втайне надеялась, что Вита познакомилась с Патиссоном из «Сумерек».
Они вдвоём отправились к врачу, но к этому времени следы от укусов исчезли. Доктор сказал, что это всё внушение, никаких укусов не было.
Мать решила отправить Виту погостить в деревню к сестре. Пока Вита ехала на поезде, во сне к ней пришёл паучище и нашу Виту в уголок поволок. Вита криком кричит, надрывается, а злодей всё молчит, ухмыляется. Он опять подмял её под себя, и что-то из него вылезло, даже стыдно подумать что. Будем считать, что щупальце. И начал он Виту вертеть. Он вертел её сидя, он вертел её лёжа.
И на голове, сами понимаете.
Чуковский всё наврал. Никто Цокотуху убивать и не собирался, как оказалось. Просто Комарик сгоряча не разобрался.
Вита приехала в гости к тётке, румяная и довольная. На вокзале её встретил обаятельный Юрис, сын нового мужа тётки.
Когда они проезжали мимо какого-то бородача, тот высунул язык и поприветствовал Виту движениями языка вправо-влево.
Юрис пояснил, что это местный палач, но с ним лучше не встречаться.
Но Вита не послушалась и отправилась к помосту, на котором палач для кого-то точил осиновый кол. Её тут же посетило видение, что палач ощупывает её в разных мягких местах.
В доме тётки была одна секретная опочивальня, в которую заходить было нельзя. Естественно, Вита не послушалась и ночью туда пробралась. Она упала на кровать и забилась в судорогах: наверное, опять какие-то видения для взрослых посетили.
Но тут прибежал отважный Юрис, привёл её в чувство, обнял и поцеловал.
Отцу Юриса Вита тоже делала комплименты, мол, он такой молодой! Отец смущался, а эти знаки внимания не нравились ни Юрису, ни тётушке Виты.
Как-то Вите опять привиделся кошмар: гигантский паучище терзал полуразложившиеся тела каких-то мужиков. Возможно, это были Юрис с отцом, но я не уверен.
Шли дни, у Виты с Юрисом всё получилось.
Оказалось, что мужичок-паучок тоже крутится вокруг той деревни, куда уехала Вита. Пастор его выследил и потребовал, чтобы Спайди отстал от Цокотухи.
Питерас ответил ему, что влюбился.
Вечерком затопили баньку, тётка попарила Виту и пошла домой, Вите так понравилось, что она решила задержаться в баньке подольше.
И тут, откуда ни возьмись, опять появился Спайдермен.
Вита взялась хлестать его веником по морде, плеснула из ковшика кипяточком. Бедолага даже вскрикнул: неприятно, однако!
Но он не сдавался: хватался руками то за обожжённое и посечённое лицо, то за Витины прелести – никак не мог определиться, что для него важнее.
Тут на шум прибежал пастор. Он ворвался в баньку, схватил горящую головню и вступил в схватку с монстром.
Из паучишки внезапно попёрла монтажная пена, и он начал мутировать.
Но пастор не убоялся, толкнул его и уронил на что-то острое, торчавшее из пола. Посторонний предмет вылез у паучка из груди, но он всё не сдавался. Тогда святой отец осенил мутанта крестным знамением, и у того взорвалась голова.
Вита, сверкая голым задом, ускакала в лес.
Пробираясь через сети паутины, избыток которой Спайди поразвесил по всему лесу, Вита выбежала на берег моря, где встретила Юриса.
Там они слегка искупнулись и побрели прочь. Обернувшись, они почему-то увидели стоящего на берегу ухмыляющегося Спайдермена.
И они просто отвернулись от него и ушли.
Конец фильма.
Многим эта сказочка про Цокотуху понравилась, судя по отзывам, зрители нашли в ней какие-то глубинные смыслы, о которых не подозревал сам автор.
Аурелия, конечно, диво как хороша, но второй раз смотреть это творение по мотивам стихотворения Корнея Ивановича Чуковского у меня нет никакого желания.
P.S. Если прилетит дурацкое предупреждение (а оно может прилететь даже за словосочетание «для взрослых» в заголовке), обещаю – заменю все скрины на кадры без купюр. А чего терять?
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Паук» (1992).