Найти в Дзене
Tom John Speaking

Электромобили — великая ложь XXI века? Личное мнение

Оглавление

Электромобили: прогресс или просто красивая обёртка?

В 2025 году всё ещё продолжают петь дифирамбы электромобилям. Каждая вторая конференция об устойчивом будущем заканчивается лозунгами: «переход на электромобили спасёт планету». Но давайте отбросим пафос и разберёмся, действительно ли за этим трендом стоит здравый смысл. Или это очередной глобальный скам, удобно упакованный в зелёную обёртку.

Почему зелёная энергетика — пока что утопия

Солнечные панели, ветряки, электростанции на биомассе — всё это звучит красиво. Но чтобы произвести, установить и обслуживать всю эту «зелёную» инфраструктуру, тратятся тонны ресурсов. Включая ископаемые, воду и труд. А если быть честным — часто и откровенно дешёвый (а порой и принудительный) труд в развивающихся странах.

При этом альтернативная энергетика крайне нестабильна. Облачно — и панель не работает. Штиль — и ветряк бесполезен. Без стабильной инфраструктуры (на угле, газе или ядерной энергии) она просто не может существовать. То есть пока это не альтернатива, а дорогое дополнение.

Аккумуляторы: тёмная сторона прогресса

-2

Чтобы собрать аккумулятор для одного Tesla Model 3, нужно около 70 кг лития, кобальта и других редкоземельных металлов. Как добываются эти ресурсы? В Африке, в ужасных условиях, с участием детей. На китайских заводах, где экологические нормы — чисто символические. Этот процесс далёк от экологичности.

А теперь главный вопрос: кто будет перерабатывать все эти отслужившие аккумуляторы? Где крупные предприятия по утилизации лития? Где гарантии, что через 10 лет старые батареи не будут сгнивать на свалках в странах третьего мира?

Почему Tesla ещё жива?

Ответ банален — маркетинг. Elon Musk мастерски управляет вниманием аудитории. Он создаёт хайп, обещания и ожидания. Tesla — не столько автопроизводитель, сколько религия. Да, машины у них технологичные. Но посмотрите, сколько проблем: пожары, сбои автопилота, низкое качество сборки. И всё это — по цене полноценного премиального автомобиля с ДВС, который будет служить без капризов десятилетиями.

Кто ещё производит электромобили?

Кроме Tesla, рынок держат:

BYD (Китай) — бурно растущая компания, но с упором на внутренний рынок;

Volkswagen — двигается медленно, но уверенно;

Hyundai/Kia — их Ioniq и EV6 достойны, но проблем с зимней эксплуатацией полно;

Mercedes и BMW — дорогие, малодоступные и капризные.

Но ни одна из этих марок пока не решила основную проблему — долговечность батареи при адекватной цене и простоте утилизации.

Почему обычные машины всё ещё лучше?

Автомобили с ДВС — проверенная десятилетиями технология.

• Их можно заправить в любой точке планеты.

• Они служат десятилетиями при нормальном уходе.

• Их проще чинить, проще обслуживать и у них есть надёжная сервисная сеть.

• Они не теряют 50% запаса хода зимой.

• Они не зависят от того, найдёте ли вы зарядку в 500 км от города.

И главное — они не маскируются под экологию, в отличие от многих электрокаров.

Почему скам?

Потому что вместо решения проблемы перепотребления и перемещения людей более осознанно, нам просто продают «новую коробку». И говорят: это теперь экологично. Но по сути это та же индустрия, с теми же интересами, только перекрашенная в зелёный цвет.

А если нет инфраструктуры, если переработка батарей — миф, если угольные электростанции подпитывают зарядки — то всё это просто фарс.

Вывод

Электромобили — интересная технология. Но в 2025 году они далеки от реального, экологически безопасного и логичного будущего. И пока зелёная повестка используется скорее как маркетинговый инструмент. Классические автомобили — всё ещё более надёжны и понятны.

А что думаете вы?

Стоит ли переходить на электромобили сейчас? Или это хайп, который через пару лет схлопнется? Пишите в комментариях!

Спасибо!

#электромобили #тесла #зеленаяэнергетика #будущеебезфильтров #экология #технологии #авто2025 #личноемнение #дсвспроще #тренды2025