Найти в Дзене

Выявление и устранение неисправностей системы электрического пуска

Нормальная работа системы электрического пуска зависит от состояния аккумуляторной батареи, кабелей и соединителей, а также работоспособности самого стартера. Поскольку нарушения нормальной работы системы может быть выходом из строя любого компонента схемы пуска, для быстрого выявления и устранения причины нарушения работы системы необходимо проверить работоспособность каждого элемента её схемы. ВНИМАНИЕ: Производители стартеров утверждают, что самой распространённой причиной повреждения стартера является низкое напряжение аккумуляторной батареи. При снижении напряжения аккумуляторной батареи для поддержания необходимой мощности ток через стартер должен возрасти. Потребляемая электрическая мощность равна произведению тока на напряжение, поэтому снижение напряжения автоматически вызывает рост тока через стартер. Совет бывалым. Слишком горячий! Если кабель или контакт оказывается горячим на ощупь, это связано с его сопротивлением. Сопротивление преоб-разует электрическую энергию в теп

Нормальная работа системы электрического пуска зависит от состояния аккумуляторной батареи, кабелей и соединителей, а также работоспособности самого стартера. Поскольку нарушения нормальной работы системы может быть выходом из строя любого компонента схемы пуска, для быстрого выявления и устранения причины нарушения работы системы необходимо проверить работоспособность каждого элемента её схемы.

ВНИМАНИЕ:

Производители стартеров утверждают, что самой распространённой причиной повреждения стартера является низкое напряжение аккумуляторной батареи. При снижении напряжения аккумуляторной батареи для поддержания необходимой мощности ток через стартер должен возрасти. Потребляемая электрическая мощность равна произведению тока на напряжение, поэтому снижение напряжения автоматически вызывает рост тока через стартер.

Совет бывалым.

Слишком горячий!

Если кабель или контакт оказывается горячим на ощупь, это связано с его сопротивлением. Сопротивление преоб-разует электрическую энергию в тепловую. Поэтому, если у вас не оказалось под рукой вольтметра, потрогайте кабели и контакты во время электрического пуска двигателя. Если какой-нибудь кабель или контакт окажется горячим на ощупь, его необходимо почистить или заменить.

Не стучите по стартеру!

В прошлом нередко можно было наблюдать, как техник стучал по стартеру, пытаясь выяснить, почему он не рабо-тает. Часто под действием ударной нагрузки происходило выравнивание или смещение токосъемных щеток, ротора и вкладышей подшипников. Во многих случаях после удара по стартеру его работоспособность пусть даже и нена-долго - восстанавливалась.

Но в конструкции большинства современных стартеров используются постоянные магниты, которые отличаются хрупкостью и при ударе по стартеру могут расколоться. Разбитый магнит распадается на несколько слабых магнитов. В ряде первых конструкций стартеров с постоянными магнитами, магниты приклеивались к корпусу статора. При сильном ударе по стартеру эти магниты разлетались на куски, которые, попав на ротор или в гнезда подшипников, приводили стартер в полную негодность.