Фотообзор модели BMW 2500 E3 Saloon (1968), dark red от компании Minichamps в масштабе 1/43.
Немного о настоящем автомобиле:
СНОВА В ИГРЕ. BMW 2500.
Было много мечтаний, происходящих около 1968 года. От лунных путешествий до мировой революции, почти все было честной игрой. В Мюнхене также, казалось, что любое чувство скромности покинуло здание. Линейка BMW «Neue Klasse» обеспечила мост через неспокойные воды, а модели 02 добавили свежий успех и объемы продаж в смесь; пришло время вернуться в люксовый класс, где BMW ранее пользовался таким оглушительным успехом. Пришло время прибытия чего-то довольно особенного, подобного которому этот сегмент никогда не видел: стильный седан, хвастающийся производительностью, уравновешенностью и уверенностью спортивного автомобиля. Его недавно разработанный двигатель должен был написать новую главу в истории BMW.
В 1960-х годах звезда BMW взошла. Компания давно уже пережила свой последний шторм, и цифры продаж знали только одно направление движения: вверх.
Однако в люксовом конце процесса BMW была заметна своим почти полным отсутствием, королевский BMW 3200 S был снят с производства в 1963 году (хотя его легкосплавный восьмицилиндровый двигатель просуществовал до 1965 года в BMW 3200 CS с кузовом Bertone).
Отвлечением внимания от пустоты стала бурно развивающаяся линейка автомобилей среднего размера компании, возглавляемая BMW 1600 1966 года.
Однако два года спустя автомобили класса люкс вернулись в меню.
На сцену выходит феноменальный рядный шестицилиндровый двигатель.
BMW сделала себе имя еще до войны своими шестицилиндровыми рядными двигателями. А после окончания военных действий великолепный V8 вступил в игру, чтобы переопределить имидж бренда. Это была чистая роскошь для небольшой, обеспеченной клиентуры.
Главный успех последовал в 1962 году в виде четырехцилиндрового варианта, и была надежда, что этот агрегат также станет трамплином обратно в класс люкс. «Четверке» вручили дополнительную пару цилиндров, чтобы помочь ее делу, создав шестицилиндровую рядную машину в лучших традициях BMW.
Конечно, все это было не так просто, как может показаться; потребовались значительные знания и кропотливая работа, чтобы привить легендарную турбиноподобную плавность, за которую рядный шестицилиндровый двигатель продолжает так горячо восхваляться и по сей день.
Производительность и страсть.
Редакторы немецкого автомобильного журнала auto motor und sport едва сдерживали себя: «Рядный шестицилиндровый двигатель BMW устанавливает новые стандарты в своем классе», — восторженно писали они в номере 26/1968. «Он одерживает очередную победу поршневого двигателя». Действительно, писатели даже сравнили его усовершенствование с двигателем Ванкеля, лучшим в то время в системах с отсутствием вибрации.
Новый крутящий момент двигателя в BMW 2500 достигал 150 л. с. и обеспечивал «производительность настоящего спортивного автомобиля». Только что зафиксировав результаты испытаний: разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили/ч) за 8,9 секунды и максимальную скорость 195 км/ч (121 миля/ч), журнал auto motor und sport вернулся с еще большими похвалами: «Этот двигатель пользуется большим успехом и обеспечивает наилучшую платформу, которую мы можем себе представить, для успеха продаж нового автомобиля».
Корпус: простая элегантность.
BMW 2500 сражался с устоявшимися игроками в классе люкс. Но никто не мог дополнить присущий им комфорт и качество изготовления чертой спортивной динамики, привнесенной 2500.
BMW тщательно нацелилась на своих клиентов, обращаясь к профессионально успешным людям, которые любили водить. Это была клиентура, которая ожидала роскоши, но также получала много удовольствия от искусства величественного вождения.
Аккуратный, чистый дизайн BMW 2500 очень соответствовал его характеру в целом. Это был относительно компактный автомобиль по размерам и имел понятные, без излишеств приборы, точную коробку передач, которую было легко переключить, и рулевое управление, которое, хотя и не имело помощника, все же умудрялось иметь «легкость, граничащую с чудом» ( auto motor und sport ).
Шасси: спортивное и комфортное.
Легенда гонок Шорш Майер, возможно, посчитал это «Vui z'weich!» (слишком мягким), но новый BMW 2500 успешно прошёл золотую середину между комфортной ездой по дороге и удержанием её с острым энтузиазмом. Он, безусловно, хотел избежать синдрома «клубного дивана», когда многим роскошным транспортным средствам приходилось бы резко наклоняться в поворотах, чтобы просто выбраться с другой стороны. Но в равной степени это не должен был быть бескомпромиссный, твёрдый как гвозди спортивный автомобиль. Клиенты могли заказать стабилизаторы поперечной устойчивости для передней и задней оси, но люди из auto motor und sport отговаривали их; испытатели журнала посчитали стандартную настройку лучшим решением.
Новый BMW 2500 по цене 15 485 марок уверенно конкурировал с люксовыми автомобилями. Обложка журнала auto motor und sport от 26/1968 приветствовала его слоганом: «Автомобиль, о котором мы все будем говорить». И, конечно же, мы все еще получаем огромное удовольствие от этого, спустя более полвека.
В период производства модели 2500 с августа 1968 г. до февраля 1977 г. было выпущено в целом 92415 единиц, из них 17207 с автоматической коробкой передач.
Про Арт-модель BMW 2500 с АКПП от Minichamps можно посмотреть здесь - https://dzen.ru/a/aDW3N_evl3UVfKy-?share_to=link
Перейдём к описанию модели: артикул производителя 410029200, материал классический Die Cast, тираж 384 экземпляра. Год выхода модели 2024.
В целом качественная и приятная модель. К недостаткам можно отнести ручки дверей отлитые заодно с кузовом, слабая проработка донышка по сравнению с BMW E23, E32, E30 и Е34 от Minichamps.
В последующих статьях приведу обзоры на модели BMW E3 от других производителей в масштабе 1/43.