Уважаемые коллеги!
Знакомясь с новой редакцией постановления Правительства РФ от 23.12.2024 г. № 1875 (далее – Постановление № 1875), случайно обнаружил ранее никем не замеченные изменения в другие постановления Правительства РФ, внесенные Постановлением № 1875, которые могут напрямую влиять на рассмотрение и оценку заявок на участие в закупках комиссиями по осуществлению закупок.
Так, в подпункте а) пункта 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656, и в подпункте а) 20 Дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 657, Правительством РФ введено понятие «электронный образ бумажного документа».
Согласно указанным изменениям заявка на участие в закупке формируется участником закупки с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки путем заполнения экранных форм ее веб-интерфейса и (или) приложения электронного документа, содержащего информацию, сформированную без использования площадки.
При этом такой электронный документ может быть предоставлен в виде электронного образа бумажного документа, под которым понимается:
- «документ на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов в файле в формате PDF».
Таким образом, Правительством РФ установлены обязательные требования к формату предоставляемых в составе заявки сканов (образов документов), которые должны предоставляться при проведении конкурентных закупок в электронной форме (44-ФЗ, закупки среди субъектов МСП) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ФОРМАТЕ PDF.
В связи с этим в формате PDF обязательны для предоставления в составе заявке сканы – электронных образов бумажных документов :
I. При проведении конкурентных закупок среди субъектов МСП в рамках Закона № 223-ФЗ:
- учредительный документ юрлица, если он был сформирован и зарегистрирован не в виде электронного документа до 29.04.2018 г. (см. п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 ФЗ-223).
О проблеме электронных учредительных документов после 29.04.2018 г. см. материал: УФАС: при проведении конкурентной закупки среди субъектов МСП электронные учредительные документы, выданные после 29.04.2018 года, предоставляются ТОЛЬКО В ПОДЛИННИКЕ (ОРИГИНАЛЕ) ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА;
- копия бумажного документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП – например, копия бумажной доверенности (см. п. 5 ч. 19.1 ст. 3.4 ФЗ-223);
- копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги – например, скан бумажной лицензии (см. п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 ФЗ-223);
- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки (см. п. 7 ч. 19.1 ст. 3.4 ФЗ-223);
- копия независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, если гарантия выдана на бумажном носителе, а не в форме электронного документа (см. пп. б) п. 8 ч. 19.1 ст. 3.4 ФЗ-223).
II. При проведении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ:
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (см. пп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 42 ФЗ-44);
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 – например, лицензия ФСБ на гостайну (см. пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ-44);
- документы, подтверждающие квалификацию участника закупки при проведении электронного конкурса – например, сканы бумажных договоров и документов о приёмке (см. пп. «р» п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ-44);
- документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 ФЗ-44 – например, справка, подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта и предусмотренная пунктом 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (см. п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ-44).
Обращаю внимание заказчиков, уполномоченных органов, учреждений, специализированных организаций, контрольных органов на то, что для выполнения указанных требований законодательства к содержанию и оформлению заявок они должны быть отражены в инструкции по заполнению заявки извещения (документации) о закупке.
При этом какие-либо объективные причины для нарушения этих норм об обязанности участников закупи предоставлять сканы – электронные образы бумажных документов в формате PDF отсутствуют, поскольку данный формат файлов является открытым и общераспространённым.
Автор материала*:
директор Балтийского тендерного центра, юрист-практик, эксперт в сфере закупок
*@ Все права на материал принадлежат автору. Допускается (без дополнительного согласования) распространение и размещение на сайтах и в соцсетях активной гиперссылки на материал с использованием не более чем 10% текста оригинала. Исключения, которым автор разрешает полностью использовать материал: тг-канал Дмитрия Исютина-Федоткова "Корпоративные закупки" и электронный журнал "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ" (гл. редактор Гурин О.Ю.).
***
Интересно увидеть наши новые материалы
Подпишись на наш телеграм-канал , вконтакте и дзен, чтобы быть в курсе последних тенденций закупок по Закону № 223-ФЗ