Найти в Дзене

Система электрического пуска двигателя

В систему электрического пуска двигателя входят механические и электрические узлы, которые обес-

печивают проворачивание двигателя при его пуске.В начале прошлого века двигатель проворачивали вручную, с помощью заводной рукоятки. В состав современных схем электрического пуска двигателя входят следующие компоненты:

Стартер. Стартер - это, обычно, электродвигатель мощностью от 0,5 до 2,6 л.с. (от 0,4 кВт до 2,0 кВт).

Аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея должна иметь необходимую емкость и быть

заряженной, по крайней мере, на 75%, чтобы обеспечить ток и напряжение, необходимые для нормальной работы стартера.

Тяговое реле. Стартер потребляет большой пусковой ток, и в системе должны быть предусмотрены средства включения и выключения стартера. Для непосредственного включения и выключения стартера потребовался бы очень мощный выключатель. Вместо этого используется слаботочный переключатель (замок/выключатель зажигания), который управляет специальным реле, коммутирующим большой пусковой ток.

Механизм привода двигателя. Механический привод двигателя от стартера осуществляется с помощью небольшой шестерни, установленной на валу стартера, которая вводится в зацепление с зубчатым венцом, стоящим на маховике двигателя, и обеспечивает передачу крутящего момента со стартера на коленчатый вал двигателя, заставляя его вращаться.

Замок/выключатель зажигания.

Замок/выключатель зажигания и блокировочные выключатели управляют работой стартера.

Блокировочный выключатель стартера (ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ). Этот выключатель блокирует включение стартера в случае, если переключатель скоростей не находится в положении парковка или на нейтрали, или педаль сцепления отпущена.

Совет бывалым.

Проследите, как ведет себя при пуске двигателя освещение салона.

При диагностике причины нарушения нормального пуска двигателя откройте дверь автомобиля и проследите за тем,как изменяется яркость лампочек освещения салона.Яркость свечения лампы освещения зависит от напряжения ее питания.При нормальной работе стартера яркость освещение салона слегка уменьшается.Если яркость освещения не изменяется, то причиной нарушения, обычно, является обрыв в цепи управления системой пуска. Если освещение почти или полностью гаснет, то причиной нарушения, скорее всего, является короткое замыкание или пробой на массу обмоток возбуждения стартера или батареи неисправность аккумуляторной батареи.