Найти в Дзене
GAZ0NE_auto

Porsche Boxster: Родстер, который спас Штутгарт

В середине 90-х Porsche переживал не лучшие времена. Продажи падали, будущее было туманным. Спасение пришло неожиданно – в виде концепта двухместного родстера, представленного в 1993 году на автосалоне в Детройте. Это был Boxster.

Название сложилось из двух ключевых слов: "Boxer" (оппозитный двигатель – сердце любого Porsche) и "Roadster". Концепт произвел фурор! Его дизайн, созданный под руководством Харма Лагааи, был свеж, динамичен и... удивительно близок к серийной версии. Восторг публики убедил руководство Porsche: это машина, которая нужна рынку и которая спасет компанию.

-2

Интересный факт: Первые кузова для серийного Boxster 986 (выпуск начался в 1996 году) производились не в Германии, а... в Финляндии! Компания Valmet Automotive, известная по сотрудничеству с Saab, получила контракт на сборку кузовов. Только позже производство полностью перенесли в Штутгарт. Это был вынужденный шаг для ускорения запуска жизненно важной модели.

Эволюция Boxster:

1. Поколение 986 (1996-2004): Первенец. Среднемоторная компоновка, оппозитная "шестерка" (изначально 2.5 л, 204 л.с.), 5-ступенчатая "механика" или "типтроник". Простой, аутентичный, легкий в управлении. В 1999 году – рестайлинг: новые фонари, бамперы, увеличенный до 2.7 л (217 л.с.) базовый мотор и появление версии S с 3.2 л (250 л.с.).

-3

2. Поколение 987 (2004-2012): Более мускулистый дизайн, улучшенный салон. Базовый Boxster с 2.7 л (245 л.с.), Boxster S с 3.2 л (280 л.с.), а позже – 3.4 л (303 л.с.). В 2009 году – глубокий рестайлинг (987.2): Прямой впрыск, новый дизайн передка, PDK вместо Tiptronic S, появление системы помощи при старте на подъеме. Мощность S-версии выросла до 310 л.с.

-4

3. Поколение 981 (2012-2016): Полностью новая платформа. Более изысканный и техничный дизайн. Базовый 2.7 л (265 л.с.), S – 3.4 л (315 л.с.). Появились активные системы: управляемый задний дифференциал (PTV), адаптивная подвеска (PASM). Вершина – Boxster GTS (330 л.с.) и экстремальный Boxster Spyder.

-5

4. Поколение 982 (2016 - н.в.): Boxster становится... 718 Boxster. Переход на 4-цилиндровые турбодвигатели (2.0 л – 300 л.с., 2.5 л S – 350 л.с.) вызвал споры, но динамика и экономичность выросли. Появилась топовая версия GTS 4.0 (начиная с 2020 г.) – возврат к атмосферному оппозитному 4.0 л (400 л.с.)! Boxster Spyder также получил этот великолепный мотор.

-6

К чему пришел Boxster?

От скромного родстера, вытащившего Porsche из кризиса, Boxster эволюционировал в технически совершенный, мощный и невероятно популярный спортивный автомобиль. Он сохранил свою суть: среднемоторную компоновку для идеального баланса, задний привод для аутентичных ощущений и открытую крышу для единения с дорогой.

Современный 718 Boxster (особенно в версиях GTS 4.0 и Spyder) – это не просто "младший брат" 911. Это самостоятельная икона, предлагающая уникальный, сфокусированный на водителе опыт вождения по доступной (по меркам Porsche) цене. Он доказал, что можно развиваться, не изменяя духу: драйв, баланс и открытое небо над головой – его вечные ценности.