Найти в Дзене

ДИСКОГРАФИИ: Phil Campbell and the Bastard Sons. «We’re the Bastards» (2020). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: hard rock | heavy metal | rock & roll

Страна: Великобритания

Лейбл: Nuclear Blast Records

Дата выхода: 13 ноября 2020

Успешно реализовав свои амбиции в рамках сольного альбома «Old Lions Still Roar» (2019), гитарист Фил Кэмпбелл вновь сосредоточился на деятельности группы Phil Campbell and the Bastard Sons, основанной им же вместе с сыновьями Тоддом (гитара), Тайлой (бас) и Дэйном (ударные). Дебютный альбом команды был принят очень тепло — не только за счёт присутствия Фила, экс-участника неподражаемой Motörhead, но и благодаря крепкому, подобно виски, материалу, замешанному на классике рок-н-ролла, блюза и хард-н-хэви. Уже тогда было понятно, что ребята взялись за дело всерьёз.

В процессе работы над вторым полноформатником сами Кэмпбеллы, а также фронтмен и вокалист Нил Старр словно разом соскучились по этому делу и решили особо не заморачиваться над художественными изысками, а просто как следует оторваться — лихо, безудержно и, как всегда, зажигательно.

-2

Второй студийник получил вызывающее название «We’re the Bastards», и в этом случае ребята попали в цель — оно совершенно точно описывает суть дела. Нас ждёт ещё больше «грязного» бескомпромиссного рок-н-ролла, ещё больше блюза, крепкого харда и лязгающего метала… ну и кое-что ещё.

Разумеется, основу плейлиста составляют быстрые и необузданные номера, воздающие должное Motörhead, но значительно омоложённые благодаря энергичному вокалу Нила Старра. Так, например, заглавная композиция, обладающая крепостью выдержанного хард-н-хэви, по-своему отвязная и гимноподобная, просто создана для разогрева, в то время как лихие боевики «Son of a Gun», «Animals», а также «Keep You Jacket On» и «Riding Straight to Hell» своим неистовым натиском и хлёстким гитарным свингом накаляют обстановку до предела.

К счастью, музыканты вполне расчётливо разбавили этот безумный рок-н-ролльный шквал. В числе прочих стоит выделить более тягучие, грохочущие среднетемповые вещи «Promises Are Poison» и «Lie to Me» в стиле штатовского грув-метала, в которых проступает неизменная блюзовая основа, а молодой, натянутый, словно струна, голос Старра с его «альтернативными» нотами вписывается сюда просто идеально.

К слову о блюзе: «Born to Roam» и «Desert Song» получились по-южному знойными и сочными, несколько небрежными, с неизменной слайд-гитарой и губной гармошкой, но при этом остаются чрезвычайно цепляющими и качовыми.

В дальнейшем парни продолжают удивлять в отдельных треках. К примеру, «Bite My Tongue» звучит так, словно написана в 1970-х, в самый расцвет традиционного хард-рока, но её винтажный облик умело дополняется более тяжёлым риффингом и импульсивной ритм-секцией. «Hate Machine» получилась необычайно мрачной, массивной и угрожающей — полноценный метал-трек с натиском локомотива, но в то же время претендующий на исполнение в стадионном формате. «Destroyed» взбадривает своей дерзкой лаконичностью с хорошей долей панк-рока a-la Ramones и нецензурной лирикой.

Более основательное блюдо музыканты приберегли к финалу. Многоступенчатое и подчёркнуто лирическое произведение «Waves», где последовательно переплетаются элементы блюза, семидесятнического рока и хэви-метала, производит неизгладимое впечатление. С одной стороны, эта сосредоточенная и серьёзная пьеса помогает остыть после неистового рок-н-ролльного движа, но на самом деле не дарит ощущения умиротворенности. Скорее — держит в неопределённости, оставаясь необыкновенно романтичной.

Можно было бы посетовать на очевидный дефицит сильных и цепляющих хитов, но едва ли это будет серьёзным неудобством. Релиз писался не для этого. «We’re the Bastards» — это прежде всего про рок-н-ролл и угар, про лихорадочные зацикленными ритмы, сдобренные хорошим дисторшеном, и забористые синкопы, вводящие в настоящий экстаз. Такой альбом стоит слушать залпом и целиком, чтобы пропитаться им насквозь и чтобы он, в свою очередь, выжал все соки из вас.

Олдскульный от начала и до конца, грубоватый и неистовый материал почерпнул всё лучшее из рок-наследия Старого и Нового Света, но при этом звучит достаточно современно, чтобы привлечь молодое поколение хэдбенгеров, и предельно убедительно, чтобы вызвать совершенно детский восторг у видавших виды рокеров со стажем.